Содержание
- 2. Язык художественного произведения -совокупность и система языковых средств, используемых в данном художественном произведении.
- 3. Алексей Николаевич Толстой А. Н. Толстой боролся за чистоту русского языка. Постоянно разоблачал писатель нигилистическое отношение
- 4. Книжный язык Петровского времени - язык специальных документов, царских грамот, указов, некоторых сочинений - «господский язык»,
- 5. Поэтому, создавая свой исторический роман, Толстой опирался на живую, народную разговорную речь Петровского времени, которая значительно
- 6. В своём произведении Толстой использует просторечия , которые помогли отразить живую картину романа, показать простую, повседневную
- 7. В романе присутствуют очень яркие эпитеты. Толстой, который с осторожностью относился к ним, употреблял лишь в
- 8. «Почему, почему неистовой печалью разрывалось его сердце», «...невдалеке по багровому снегу»; «Петр следил за ним дышащими
- 9. А. Н. Толстой в описании языка Петра и его выражениях умело использует все ценное и выразительное
- 10. Речь Петра афористична и глубока, сразу заметно, что это речь крупного государственного деятеля. Например, «Понеже фортуна
- 11. Архаизмы - слова, устаревшие и вышедшие из активного употребления. В историко-бытовых сценах А. Толстой свободно вводит
- 12. А. Толстой в целях создания исторического фона употребляет в речи Петра совершенно устаревшую лексику, такую, например,
- 13. В романе «Петр Первый» есть лексическая группа, имевшая совершенно другое значение в Петровскую эпоху, чем она
- 14. Но самое важное в романе «Петр Первый» то, как Толстой объясняет непонятные слова - архаизмы и
- 15. Используя в романе историзмы наряду с варваризмами, автор отражает положение Российской Империи в эпоху Петра, когда
- 17. Скачать презентацию