Содержание
- 2. Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения
- 3. Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский поэт благословил начинающего живописца.
- 4. Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника
- 5. Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра.
- 6. «Девятый вал» 1950 г.
- 7. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине
- 8. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним
- 9. «Радуга» 1873 г.
- 10. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море
- 11. Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на методе его работы.
- 12. Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств
- 13. Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На
- 14. Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем
- 15. Посвятив свой блестящий талант морской живописи, он создал незабываемые поэтические образы моря в самых разнообразных его
- 16. Ресурсы: 1. http://aivazovski.ru/masterstvo1/ 2. http://www.iskusstvo-spb.ru/2009/04/17/ajvazovskij-ivan-konstantinovich.html 3.http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2961 4. http://www.la-fa.ru/master20.html 5.http://www.vevivi.ru/best/Tvorchestvo-Aivazovskogo-ref33558.html
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий
Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий
Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее было другое — то, что в натуре Айвазовского, в складе его мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества.
И.К. Айвазовский.
Слайд 3Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский
Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский
Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы — И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них [вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия" .
Слайд 4Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они
Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они
Юношеские годы Айвазовского прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни.
Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых поэтических образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание.
Сейчас, спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о деятельной, живой, увлекающейся натуре художника.
Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море — все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи.
Слайд 5Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями
Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями
Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре — он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.
Слайд 6«Девятый вал» 1950 г.
«Девятый вал» 1950 г.
Слайд 7Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать
Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать
На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну — девятый вал,— готовую обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы.
Слайд 8Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии.
Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового — воды. Яркая, мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.
Слайд 9«Радуга» 1873 г.
«Радуга» 1873 г.
Слайд 10В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины
Слайд 11Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже
Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже
«Последний день Помпеи» .
1830-1833 г.
Слайд 12Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у
Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у
Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка отделяла ее от публики.
Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него.
Слайд 13Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до
Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до
На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи.
Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа.
Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины — молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней — ее ребенок.
У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие, почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего человеческого достоинства.
Слайд 14Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством
Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством
Брюллов и Айвазовский, каждый в своей области, были прекрасными живописцами, для которых не существовало трудностей технического порядка. Их мастерство часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.
Слайд 15Посвятив свой блестящий талант морской живописи, он создал незабываемые поэтические образы моря
Посвятив свой блестящий талант морской живописи, он создал незабываемые поэтические образы моря
Слайд 16
Ресурсы:
1. http://aivazovski.ru/masterstvo1/
2. http://www.iskusstvo-spb.ru/2009/04/17/ajvazovskij-ivan-konstantinovich.html
3.http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2961
4. http://www.la-fa.ru/master20.html
5.http://www.vevivi.ru/best/Tvorchestvo-Aivazovskogo-ref33558.html
Ресурсы:
1. http://aivazovski.ru/masterstvo1/
2. http://www.iskusstvo-spb.ru/2009/04/17/ajvazovskij-ivan-konstantinovich.html
3.http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2961
4. http://www.la-fa.ru/master20.html
5.http://www.vevivi.ru/best/Tvorchestvo-Aivazovskogo-ref33558.html