Содержание
- 2. План Зимнего дворца. 1. Иорданская галерея /первый этаж/ 2. Парадная (Иорданская) лестница 3. Фельдмаршальский зал 4.
- 3. Страницы истории. Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное
- 4. Зимний дворец в XVIII веке. (Портрет Анны Иоановны) Когда пришло царствование Анны Иоанновны, граф Бартоломео Франческо
- 5. Портрет Елизаветы Петровны
- 6. Портрет Екатерины II
- 7. Зимний дворец в XVIII веке. Его фасады оформлены с присущим Растрелли разнообразием, каждому из которых зодчий
- 8. Зимний дворец в XVIII веке. Портрет Петра III. В 1762 году работы были завершены, а 6
- 9. Портреты Александра I, Николая I.
- 10. Портрет Николая II.
- 11. Зимний дворец в ХIХ веке. Свое завершение Зимний дворец приобрел в царствование императора Николая I (1825-1855).
- 12. Романовская галерея В галерее помещены портреты представителей династии Романовых – от основателя Российской империи Петра Великого
- 13. Георгиевский зал. Георгиевский (Большой тронный) зал, для которого был выстроен специальный корпус, со стороны Большого дворца,
- 14. Военная галерея 1812 года. Военная галерея 1812 года - самое знаменитое из мемориальных помещений дворца -
- 15. Пожар в Зимнем дворце в 1837 году. В 1828 году к работам в Зимнем дворце был
- 16. Пожар в Зимнем дворце. Сильное пламя мгновенно охватило перекрытия: дворец заполыхал сверху. Спасти его оказалось невозможным.
- 17. Фельдмаршальский зал. Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В.П.Стасовым
- 18. Петровский зал. Петровский (Малый Тронный) зал увековечивает память об основателе Российской империи - Петре I. Зал
- 19. Зимний Дворец.1853 год. Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую эпоху в истории
- 20. Возрождение Зимнего дворца. Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это, прежде всего заслуга двух
- 21. Возрождение Зимнего дворца. Эта идея нашла свое выражение в грандиозности залов, в пышности и одновременно строгой
- 22. Возрождение Зимнего дворца. Следующий за Петровским Гербовый зал Следующий за Петровским Гербовый зал архитектор Стасов оформил
- 23. Гербовый зал. Каждый следующий зал Анфилады становился еще одним звеном в сложной картине символов, прославляющих Отечество.
- 24. Галерея Отечественной войны 1812 г. К Гербовому залу примыкает галерея Отечественной войны 1812 года. Все портреты
- 25. Широкое применение металла при восстановлении дворца было новшеством в строительной практике того времени. Множество металлических конструкций,
- 26. Большой тронный зал (Георгиевский) Большой Тронный зал – главный зал Зимнего дворца – завершает Большую парадную
- 27. Малахитовая гостиная. Отделка и художественное убранство жилой половины дворца после пожара 1837 года были поручены А.П.Брюллову,
- 28. Спальня. Комнаты императора располагались на третьем этаже. И только рабочий кабинет Николая I находился внизу, на
- 29. Библиотека Николая II Особые апартаменты дворца предназначались для наследника – цесаревича, будущего императора Александра II. Эта
- 30. Следуя указанию Николая I, Брюллов сделал все, чтобы воссоздать декор Кваренги в великокняжеской половине после пожара
- 31. Портрет императрицы Марии Александровны.
- 32. Белый зал. Белый зал был создан А.П.Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 г.
- 33. Октябрьская лестница. Эта парадная лестница была восстановлена после пожара 1837 г. А.П.Брюлловым, сохранившим почти без изменений
- 34. Зимний дворец с 1917 по 1925 годы Революционные потрясения 1917 года кардинально отразились на судьбе Зимнего
- 35. Зимний дворец в довоенное время. Одновременно с реконструкцией произвели текущую реставрацию ГербовогоОдновременно с реконструкцией произвели текущую
- 36. Александровский зал. В 1834 г. А.П.Брюллов составил проект памятного зала в честь Александра I, который был
- 37. Большая церковь. Интерьер Большой церкви, созданный по проекту Ф.Б.Растрелли, был одним из самых пышных в Зимнем
- 38. Зимний дворец в годы войны 1941-1945 г. В первые дни Великой Отечественной войны многие ценности Эрмитажа
- 39. Зимний дворец в годы войны. Несмотря на тяжелые положение, существовавшие в блокадном городе, Ленгорисполком 4 мая
- 40. Зимний дворец в годы войны. 12 мая 1943 года в здание Зимнего дворца попала авиабомба, частично
- 41. Зимний дворец в настоящее время. Зимний дворец вместе со зданиями Малого, Большого и Нового Эрмитажей и
- 43. Скачать презентацию
Слайд 2План Зимнего дворца.
1. Иорданская галерея /первый этаж/
2. Парадная (Иорданская) лестница
3. Фельдмаршальский
План Зимнего дворца.
1. Иорданская галерея /первый этаж/ 2. Парадная (Иорданская) лестница 3. Фельдмаршальский
Слайд 3Страницы истории.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием
Страницы истории.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием
Слайд 4Зимний дворец в XVIII веке.
(Портрет Анны Иоановны)
Когда пришло царствование Анны Иоанновны,
Зимний дворец в XVIII веке.
(Портрет Анны Иоановны)
Когда пришло царствование Анны Иоанновны,
Слайд 5Портрет Елизаветы Петровны
Портрет Елизаветы Петровны
Слайд 6Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Слайд 7Зимний дворец в XVIII веке.
Его фасады оформлены с присущим Растрелли разнообразием,
Зимний дворец в XVIII веке.
Его фасады оформлены с присущим Растрелли разнообразием,
Слайд 8Зимний дворец в XVIII веке.
Портрет Петра III.
В 1762 году работы были завершены,
Зимний дворец в XVIII веке.
Портрет Петра III.
В 1762 году работы были завершены,
К концу XVIII в. во дворце насчитывалось до 1500 комнат, среди которых по особой роскошной отделке и собранным здесь произведениям искусства нужно выделить такие залы как: романовская галереяК концу XVIII в. во дворце насчитывалось до 1500 комнат, среди которых по особой роскошной отделке и собранным здесь произведениям искусства нужно выделить такие залы как: романовская галерея, содержащая собрание портретов Государей дома Романовых, начиная с Михаила Федоровича. Георгиевский зал, в котором стоит золотой трон, с большим императорским гербом, вышитым золотом на красном бархатном фоне. Зал украшен мраморными колоннами и шестью великолепными люстрами, и многие другие залы. Во дворце был создан и зимний сад, с большими деревьями – тропическими и северными.
Слайд 9Портреты Александра I, Николая I.
Портреты Александра I, Николая I.
Слайд 10Портрет Николая II.
Портрет Николая II.
Слайд 11Зимний дворец в ХIХ веке.
Свое завершение Зимний дворец приобрел в царствование
Зимний дворец в ХIХ веке.
Свое завершение Зимний дворец приобрел в царствование
Слайд 12Романовская галерея
В галерее помещены портреты представителей династии Романовых – от основателя
Романовская галерея
В галерее помещены портреты представителей династии Романовых – от основателя
Галерею, носившую тогда название Помпейской, создал после пожара 1837 г. В.П.Стасов, который поместил рядом с нею, над выходящим во двор Посольским подъездом, Зимний сад с застекленным потолком. В 1886 г. в галерее было решено разместить картины, в связи с чем по проекту дворцового архитектора Н.А.Горностаева изменили ее отделку. В выставочном зале, устроенном после Великой Отечественной войны на месте сада, расположена экспозиция «Русская культура 17 в.»
Слайд 13Георгиевский зал.
Георгиевский (Большой тронный) зал, для которого был выстроен специальный корпус,
Георгиевский зал.
Георгиевский (Большой тронный) зал, для которого был выстроен специальный корпус,
Слайд 14Военная галерея 1812 года.
Военная галерея 1812 года - самое знаменитое из мемориальных
Военная галерея 1812 года.
Военная галерея 1812 года - самое знаменитое из мемориальных
В глубине зала на торцовой стене расположен парадный портрет императора Александра I (исполненный Францем Крюгером). Рядом представлены парадные портреты, монархов союзных государств - Пруссии и Австрии. Портреты фельдмаршала М.И.Кутузова и М.Б.Барклая де Толли находятся по сторонам двери, ведущей в Георгиевский (Большой тронный) зал.
Во время пожара 1837 года все портреты были спасены и возвращены на свои места в восстановленный В.П.Стасовым зал.
Слайд 15Пожар в Зимнем дворце в 1837 году.
В 1828 году к работам в
Пожар в Зимнем дворце в 1837 году.
В 1828 году к работам в
Пожары в те времена случались в Петербурге нередко, главным образом, по причине печного отопления, которое было и в царском дворце. В первом этаже, под Фельдмаршальским и Петровским залами, располагалась дворцовая аптека, в которой круглосуточно топилась печь. Вечером 17 декабря 1837 года из душника в Фельдмаршальском зале стали просачиваться струйки дыма. Встревоженный дежурный персонал вызвал наряд пожарной роты. Обследовав душник, чердачные и подвальные помещения, пожарные нашли задымившуюся рогожу и обильно залили все водой из брайнсбойтов. Однако причина возникновения огня, который уже через несколько минут вырвался из-за рухнувшей деревянной перегородки зала, была иной...
Слайд 16Пожар в Зимнем дворце.
Сильное пламя мгновенно охватило перекрытия: дворец заполыхал
Пожар в Зимнем дворце.
Сильное пламя мгновенно охватило перекрытия: дворец заполыхал
Слайд 17Фельдмаршальский зал.
Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара
Фельдмаршальский зал.
Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара
О.де Монферрана (1833 - 1834). Входы в зал, решенный в строгом классическом стиле, акцентированы порталами. Продольные стены оформлены сдвоенными пилястрами, на которых лежит поддерживающий хоры антаблемент. В декоре люстр золоченой бронзы и гризайльных росписях зала использованы мотивы воинской славы. До революции в нишах зала были помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется его название.
В зале представлены памятники западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия художественного фарфора Императорского завода, созданные в первой половине 19 в.
Слайд 18Петровский зал.
Петровский (Малый Тронный) зал увековечивает память об основателе Российской
Петровский зал.
Петровский (Малый Тронный) зал увековечивает память об основателе Российской
Слайд 19Зимний Дворец.1853 год.
Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую
Зимний Дворец.1853 год.
Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую
Казалось, что возродить дворец уже не удастся. Однако последствия пожара были ликвидированы в небывало короткие сроки: в течение 1838-1839 годов. И весной 1839 года в заново отделанных парадных залах состоялся большой торжественный прием, посвященный возобновлению Зимнего дворца. Можно утверждать, что по масштабу и сложности это была небывалая для своего времени реставрации, каких не знала практика мировой архитектуры.
Слайд 20Возрождение Зимнего дворца.
Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это,
Возрождение Зимнего дворца.
Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это,
Слайд 21Возрождение Зимнего дворца.
Эта идея нашла свое выражение в грандиозности залов,
Возрождение Зимнего дворца.
Эта идея нашла свое выражение в грандиозности залов,
Слайд 22Возрождение Зимнего дворца.
Следующий за Петровским Гербовый зал Следующий за Петровским
Возрождение Зимнего дворца.
Следующий за Петровским Гербовый зал Следующий за Петровским
Слайд 23Гербовый зал.
Каждый следующий зал Анфилады становился еще одним звеном в сложной
Гербовый зал.
Каждый следующий зал Анфилады становился еще одним звеном в сложной
Слайд 24Галерея Отечественной войны 1812 г.
К Гербовому залу примыкает галерея Отечественной войны 1812
Галерея Отечественной войны 1812 г.
К Гербовому залу примыкает галерея Отечественной войны 1812
Слайд 25Широкое применение металла при восстановлении дворца было новшеством в строительной практике того
Слайд 26Большой тронный зал (Георгиевский)
Большой Тронный зал – главный зал Зимнего дворца
Большой тронный зал (Георгиевский)
Большой Тронный зал – главный зал Зимнего дворца
Слайд 27Малахитовая гостиная.
Отделка и художественное убранство жилой половины дворца после пожара 1837 года
Малахитовая гостиная.
Отделка и художественное убранство жилой половины дворца после пожара 1837 года
С особой роскошью и изысканностью он отделал комнаты императрицы Александры Федоровны – анфиладу, обращенную окнами на Неву и Адмиралтейство. Выдающийся талантливый архитектор, эрудит, знаток исторических стилей, в своих проектах он умело, со вкусом и тактом использовал приемы и традиции архитектуры античной классики, европейского средневековья, Востока. Отделка интерьеров на половине Александры Федоровны не сохранилась, но их облик донесли до нас акварели. Таково было распоряжение, сделанное Николаем I: он приказал зафиксировать в акварелях интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа. Исполненные в 1850-х-1860-х годах художниками К.А.Ухтомским, Э.П.Гауи Л.Премацци, акварели являются ныне бесценными документами, дающими точное и одновременно художественное представление об императорской резиденции XIX века. Единственный зал, отделка которого полностью сохранилась до наших дней, – это Малахитовая гостинаяС особой роскошью и изысканностью он отделал комнаты императрицы Александры Федоровны – анфиладу, обращенную окнами на Неву и Адмиралтейство. Выдающийся талантливый архитектор, эрудит, знаток исторических стилей, в своих проектах он умело, со вкусом и тактом использовал приемы и традиции архитектуры античной классики, европейского средневековья, Востока. Отделка интерьеров на половине Александры Федоровны не сохранилась, но их облик донесли до нас акварели. Таково было распоряжение, сделанное Николаем I: он приказал зафиксировать в акварелях интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа. Исполненные в 1850-х-1860-х годах художниками К.А.Ухтомским, Э.П.Гауи Л.Премацци, акварели являются ныне бесценными документами, дающими точное и одновременно художественное представление об императорской резиденции XIX века. Единственный зал, отделка которого полностью сохранилась до наших дней, – это Малахитовая гостиная. Своей поистине сказочной роскошью зал обязан знаменитому уральскому малахиту – редкому и необычайно ценному камню зеленого цвета. В 1835 году на уральских рудниках во владениях горнозаводчиков Демидовых было найдено большое месторождение малахита. Более двух тонн малахита было пожертвовано Демидовым царю на отделку гостиной во дворце. Малахитовая гостинаяС особой роскошью и изысканностью он отделал комнаты императрицы Александры Федоровны – анфиладу, обращенную окнами на Неву и Адмиралтейство. Выдающийся талантливый архитектор, эрудит, знаток исторических стилей, в своих проектах он умело, со вкусом и тактом использовал приемы и традиции архитектуры античной классики, европейского средневековья, Востока. Отделка интерьеров на половине Александры Федоровны не сохранилась, но их облик донесли до нас акварели. Таково было распоряжение, сделанное Николаем I: он приказал зафиксировать в акварелях интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа. Исполненные в 1850-х-1860-х годах художниками К.А.Ухтомским, Э.П.Гауи Л.Премацци, акварели являются ныне бесценными документами, дающими точное и одновременно художественное представление об императорской резиденции XIX века. Единственный зал, отделка которого полностью сохранилась до наших дней, – это Малахитовая гостиная. Своей поистине сказочной роскошью зал обязан знаменитому уральскому малахиту – редкому и необычайно ценному камню зеленого цвета. В 1835 году на уральских рудниках во владениях горнозаводчиков Демидовых было найдено большое месторождение малахита. Более двух тонн малахита было пожертвовано Демидовым царю на отделку гостиной во дворце. Малахитовая гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. За Малахитовой гостиной открывался ряд личных покоев Александры Федоровны: Столовая, расписанная по мотивам фресок, раскопанных в Помпеях, в Италии, изящные Гостиные, Спальня, уютный Будуар, романтический Зимний Садик с журчащим фонтаном и экзотическими растениями, изысканная и роскошная Ванная комната, оформленная в мавританском стиле, словно напоенная пряными ароматами Востока.
Слайд 28Спальня.
Комнаты императора располагались на третьем этаже. И только рабочий кабинет
Спальня.
Комнаты императора располагались на третьем этаже. И только рабочий кабинет
Слайд 29Библиотека Николая II
Особые апартаменты дворца предназначались для наследника – цесаревича,
Библиотека Николая II
Особые апартаменты дворца предназначались для наследника – цесаревича,
Слайд 30Следуя указанию Николая I, Брюллов сделал все, чтобы воссоздать декор Кваренги в
Следуя указанию Николая I, Брюллов сделал все, чтобы воссоздать декор Кваренги в
Этот зал был оформлен А.П.Брюлловым в 1841 г. и использовался как рабочий кабинет и столовая Марии Александровны. В середине 1850-х годов ряд комнат супруги будущего императора Александра II был заново оформлен известным архитектором той поры – А.И.Штакеншнейдером, много работавшим в эти годы в императорской резиденции. Выдающийся мастер архитектуры историзма, тонкий стилизатор, Штакеншнейдер создал самые нарядные помещения для Марии Александровны.
В 1858 г. Штакеншнейдер изменил проект Малиновой комнаты. Были удалены хранилища и переделан потолок; обивка была заменена, но цвет ее остался такой же – темно-красный.
Немалая часть жизни Марии Александровны прошла в этих апартаментах. Она любила музыку и живопись. Малиновый кабинет, на штофе которого неслучайно были вытканы изображения разных музыкальных инструментов, служил местом домашних концертов. На стенах кабинета висели картины, которые нередко приобретались специально для императрицы.
Слайд 31Портрет императрицы Марии Александровны.
Портрет императрицы Марии Александровны.
Слайд 32Белый зал.
Белый зал был создан А.П.Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II
Белый зал.
Белый зал был создан А.П.Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II
Во время правления императора Александра II зал имел свое предназначение: проходившие тогда праздничные приемы, проводились не в северной части дворца, как при Николае I, а в южной его секции, где располагались личные комнаты императора и императрицы.
Слайд 33Октябрьская лестница.
Эта парадная лестница была восстановлена после пожара 1837 г. А.П.Брюлловым, сохранившим
Октябрьская лестница.
Эта парадная лестница была восстановлена после пожара 1837 г. А.П.Брюлловым, сохранившим
Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец.
По Октябрьской же лестнице в 3 часа в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. выводили захваченных министров Временного правительства.
Слайд 34Зимний дворец с 1917 по 1925 годы
Революционные потрясения 1917 года кардинально отразились
Зимний дворец с 1917 по 1925 годы
Революционные потрясения 1917 года кардинально отразились
В 1925-1926 годах по проекту архитектора Государственного Эрмитажа А.В.Сивкова начали реконструкцию многочисленных служебных помещений с целью использования их для расширяющихся экспозиций Эрмитажа. Были уничтожены антресольные этажи, искажавшие Растреллиевскую и другие галереи, и коридоры, ряд внутренних лестниц, кухни, комнаты обслуживающего персонала, позднейшие перегородки.
Большим достижением реставраторов Зимнего дворца явилось воссоздание в 1938 году одного из немногих сохранившихся растреллиевских интерьеров – Растреллиевской галереи. На третьем этаже по восточному фасаду дворца, где раньше находились шестьдесят четыре фрейлинские комнаты, после реконструкции первоначальной планировки образовалось семнадцать светлых залов.
Слайд 35Зимний дворец в довоенное время.
Одновременно с реконструкцией произвели текущую реставрацию ГербовогоОдновременно с
Зимний дворец в довоенное время.
Одновременно с реконструкцией произвели текущую реставрацию ГербовогоОдновременно с
В 1939 году комиссия, в которую вошли представители Отдела охраны памятников, главный архитектор Эрмитажа, другие инженерно-технические работники, составила акт о техническом состоянии Зимнего дворца и определила перечень ремонтно-реставрационных работ. 10 мая 1941 года Ленгорисполком рассмотрел вопрос о ремонте и окраске зданий, выходящих на Дворцовую площадь. Но все намеченные работы прервала война...
Слайд 36Александровский зал.
В 1834 г. А.П.Брюллов составил проект памятного зала в честь Александра
Александровский зал.
В 1834 г. А.П.Брюллов составил проект памятного зала в честь Александра
Слайд 37Большая церковь.
Интерьер Большой церкви, созданный по проекту Ф.Б.Растрелли, был одним из самых
Большая церковь.
Интерьер Большой церкви, созданный по проекту Ф.Б.Растрелли, был одним из самых
Слайд 38Зимний дворец в годы войны 1941-1945 г.
В первые дни Великой Отечественной войны
Зимний дворец в годы войны 1941-1945 г.
В первые дни Великой Отечественной войны
Зимний дворец был крупной мишенью. Большое число бомб и снарядов разорвалось вблизи него, а несколько попало в само здание. Так, 29 декабря 1941 года снаряд врезался в южный флигель Зимнего дворца, выходящий на кухонный двор, повредив железные стропила и кровлю на площади триста квадратных метров, разрушив находящуюся на чердаке установку противопожарного водопровода. Было пробито чердачное сводчатое перекрытие площадью около шести квадратных метров. Другой снаряд, попавший в трибуну перед Зимним дворцом, повредил водопроводную магистраль.
Слайд 39Зимний дворец в годы войны.
Несмотря на тяжелые положение, существовавшие в блокадном
Зимний дворец в годы войны.
Несмотря на тяжелые положение, существовавшие в блокадном
Слайд 40Зимний дворец в годы войны.
12 мая 1943 года в здание Зимнего
Зимний дворец в годы войны.
12 мая 1943 года в здание Зимнего
Слайд 41Зимний дворец в настоящее время.
Зимний дворец вместе со зданиями Малого, Большого и
Зимний дворец в настоящее время.
Зимний дворец вместе со зданиями Малого, Большого и
Ныне все залы этого дворцового ансамбля, возводившегося на протяжении множества лет, занимает Государственный Эрмитаж. Это крупнейший музей мира, обладающий огромными коллекциями произведений искусства.