Слайд 2отказ от античных классических норм
функциональная задача — создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом
![отказ от античных классических норм функциональная задача — создание большого внутреннего пространства,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-1.jpg)
декорируемого.
утвердился классический тип симметричной крестово-купольной базилики.
Слайд 4Собор св. Женевьевы
в плане греческий крест, в центре которого возвышается купол, опирающийся
![Собор св. Женевьевы в плане греческий крест, в центре которого возвышается купол,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-3.jpg)
на четыре столба.
Фасад воспроизводит древнеримский портик, украшенный фронтоном.
Купол с фонарем покоится на высоком барабане, окруженном колоннадой, над которой расположен еще один, аттиковый пояс
Слайд 5собор св. Павла в Лондоне
Исаакиевский собор в Петербурге
![собор св. Павла в Лондоне Исаакиевский собор в Петербурге](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-4.jpg)
Слайд 6Церковь св. Магдалины
христианские мотивы обильного декорума
напоминает языческий храм
![Церковь св. Магдалины христианские мотивы обильного декорума напоминает языческий храм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-5.jpg)
Слайд 8Малый Трианон
тип паркового дворца-павильона.
не порывал с рококо, а лишь вводил его формы
![Малый Трианон тип паркового дворца-павильона. не порывал с рококо, а лишь вводил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-7.jpg)
в более спокойное, рациональное русло
Слайд 9Изящное сочетание прямых и округлых линий в оформлении интерьера и в мебели.
использовались
![Изящное сочетание прямых и округлых линий в оформлении интерьера и в мебели.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-8.jpg)
античные мотивы:
Факелы
колчаны со стрелами
рога изобилия
Грифоны
Сфинксы
У кресел стали делать круглые спинки и ножки в виде звериных лап
пастельные тона с преобладанием белого и золотого.
Слайд 12Площадь Согласия. 1753-75. Архитектор Ж. А. Габриель
![Площадь Согласия. 1753-75. Архитектор Ж. А. Габриель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-11.jpg)
Слайд 13С обеих сторон площади Габриэль оставил зеленые массивы Елисейских полей и парка
![С обеих сторон площади Габриэль оставил зеленые массивы Елисейских полей и парка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-12.jpg)
Тюильри
Третья сторона нашла природную границу в набережной Сены
на четвертой архитектор поместил здания, но не замкнутой стеной, а двумя корпусами, в просвете между которыми открывается вид в глубину на церковь св. Магдалины
Слайд 14Со всех сторон наполненная движением: в нее вливаются улицы, парковые аллеи, мост,
![Со всех сторон наполненная движением: в нее вливаются улицы, парковые аллеи, мост,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-13.jpg)
переброшенный через Сену, и сама Сена
Слайд 15Сентиментализм
просветительские идеалы о доброте
Любые проявления какого-либо переживания — сострадания, горя, восторга, любви
![Сентиментализм просветительские идеалы о доброте Любые проявления какого-либо переживания — сострадания, горя,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-14.jpg)
— принимали самые причудливые формы:
Знатные дамы украшали свои прически портретами подруг или медальонами с видами церквей, где похоронены их родители
в театральных залах стало обычаем задыхаться от рыданий или терять сознание.
Слайд 17«его простота была наигранной, а нравственность часто оказывалась двусмысленной».
картины отличаются морализаторством,
![«его простота была наигранной, а нравственность часто оказывалась двусмысленной». картины отличаются морализаторством,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476924/slide-16.jpg)
назидательностью, граничащей с пошлостью
слащавостью в изображении молоденьких, соблазнительных, но обязательно бедных и несчастных девушек, нищих детей, обездоленных стариков