Причины ориентации на человека в эпоху Возрождения

Содержание

Слайд 2

ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ КУЛЬТУРНОГО ВЗЛЕТА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эстетический идеал Ренессанса, образ самого

ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ КУЛЬТУРНОГО ВЗЛЕТА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эстетический идеал Ренессанса, образ
себя создающего, свободного, универсального человека было не столько прямым отображением эпохи, сколько ее великой мечтой

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Истинный гуманизм провозглашает право человека на свободу,

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Истинный гуманизм провозглашает право человека на
счастье, признает благо человека основой социального устройства, утверждает принципы равенства, справедливости, человечности в отношениях между людьми и освобождает их от религиозных пут.

Слайд 4

В КАЧЕСТВЕ «ИДЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» ПРИЗНАВАЛАСЬ СИЛЬНАЯ, ТАЛАНТЛИВАЯ И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК

В КАЧЕСТВЕ «ИДЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» ПРИЗНАВАЛАСЬ СИЛЬНАЯ, ТАЛАНТЛИВАЯ И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК
ТВОРЕЦ САМОГО СЕБЯ И СВОЕЙ СУДЬБЫ

Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут как боги.

Наслаждение земным бытием – это непременная часть культуры Возрождения. Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность.

Слайд 5

ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой

ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей
гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе.

Слайд 6

ЕСЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА УЧЕНЫЕ И ФИЛОСОФЫ БЫЛИ ПОЧТИ ВСЕГДА СЛУЖИТЕЛЯМИ ЦЕРКВИ,

ЕСЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА УЧЕНЫЕ И ФИЛОСОФЫ БЫЛИ ПОЧТИ ВСЕГДА СЛУЖИТЕЛЯМИ ЦЕРКВИ,
ТО ТЕПЕРЬ ПОЯВИЛАСЬ ПРОСЛОЙКА ОБРАЗОВАННЫХ И ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НАУКОЙ И ИСКУССТВОМ И, КАК ПРАВИЛО, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЦЕРКОВЬЮ. ИМЕННО ПОЯВЛЕНИЕ ЭТОГО КАЧЕСТВЕННО НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО СЛОЯ И ПРИВЕЛО К ПОЯВЛЕНИЮ НОВОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЛУЧИВШЕЙ НАЗВАНИЕ ГУМАНИЗМА.

Слайд 7

ТРАКТАТЫ ГУМАНИСТОВ

Возрожденческий индивидуализм породил главную черту культуры эпохи Возрождения – антропоцентризм, который

ТРАКТАТЫ ГУМАНИСТОВ Возрожденческий индивидуализм породил главную черту культуры эпохи Возрождения – антропоцентризм,
проник во все стороны жизни. Он ярко проявлен и в трактатах гуманистов, переосмысливающих проблему человека и его взаимоотношений с окружающий миром по сравнению со средневековыми установками. Вместо традиционного принижения человека он объявляется высшей ценностью.

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ВЗГЛЯДА НА ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРУ ПРОИСХОДИЛО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ И

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ВЗГЛЯДА НА ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРУ ПРОИСХОДИЛО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ И
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ВСЛЕД ЗА ИТАЛИЕЙ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ «ПРОКАТИЛАСЬ» ПО БОЛЬШИНСТВУ СТРАН ЕВРОПЫ, ОСТАВЛЯЯ ЗА СОБОЙ КУЛЬТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ, ПО СЕЙ ДЕНЬ ПРИЗНАННЫЕ ГЕНИАЛЬНЫМИ.
Имя файла: Причины-ориентации-на-человека-в-эпоху-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0