Слайд 2Монтаж (франц. montage - сборка) - термин, имеющий в кинематографической практике два родственных
и в то же время различных значения. Монтаж - завершающий производство фильма творческий и технический процесс, во время которого материал, снятый на пленку, проходит несколько этапов обработки и лучшие кадры соединяются в целостную композицию.
Слайд 3Чтобы кадры хорошо, четко монтировались, они должны быть и родственны между собой
и в то же время отличаться друг от друга. Последовательно сочетаемые кадры активно взаимодействуют, сливаясь в восприятии зрителя в нерасторжимое целое. Монтажная фраза может быть составлена из кусков, снятых в разное время и в разных местах, включать в себя фрагменты и многочисленные детали какого-то одного определенного действия. Смысл отдельного кадра иногда существенно меняется от перемены монтажного контекста.
Слайд 4ЛЕВ
ВЛАДИ́МИРОВИЧ КУЛЕШО́В
(1899—1970)
Советский кинорежиссёр,
теоретик кино. Народный артист РСФСР
Слайд 5Лев Кулешов по праву считается «отцом монтажа». До него кадры склеивали один
за другим, отражая только развитие действия на экране, но Кулешов первым догадался по очереди склеить лицо «звезды» немого кино Ивана Мозжухина с дымящейся тарелкой супа, с телом умершего ребенка, с прекрасной девушкой. Что получилось? Три разных по содержанию и эмоции фрагмента: герой голоден; герой обезумел от горя; герой влюблен и исполнен нежности, при этом выражение лица актера не менялось!
Слайд 7ПОЭТОМУ…
Монтажом называется также система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами,
которая слагается постепенно и закрепляется в готовом фильме.
Слайд 8Несколькими годами позже Л. Кулешов проведет ряд экспериментов, которые получат мировую известность
и станут хрестоматийными объяснениями двух главных функций монтажа в кино. Первый эксперимент - "географический". В начальном кадре актриса Хохлова идет мимо Мосторга на Петровке. В другом - артист Оболенский идет по набережной Москва-реки. В этих кадрах они улыбнулись и пошли навстречу друг другу. Сама встреча и рукопожатие были сняты на фоне памятника Гоголю. Здесь герои повернулись и куда-то посмотрели. Следующим в последовательность был вставлен кадр Белого дома в Вашингтоне. Далее был кадр, снятый на Пречистенском бульваре, где актеры принимают решение и уходят. И, наконец, кадр, в котором они идут по ступеням храма Христа Спасителя.
Слайд 9Как вы считаете: почему такое происходит?
Все, смотревшие этот материал, приходили к единому
мнению, что герои вошли в Белый дом. Главный вывод - нужно уметь правильно организовать и направить действие актеров в соседних кадрах, тогда в сознании зрителя сложится впечатление единого пространства, а действия героев в этом пространстве будут восприняты как продолжающиеся непрерывно.
Слайд 10ПОТОМУ ЧТО…
В природе существуют совсем другие закономерности восприятия и обработки информации человеческим
сознанием: физиологические, психофизиологические, общепсихологические и социально-психологические. Именно они накладывают определенные условия на необузданную фантазию художников.
Слайд 14ЗАДАНИЕ
Сделать фотоснимки или рисунок человека с разным настроением (самочувствием)