Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из
самых необычных элементов
Слайд 3В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из
соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани.
Слайд 4Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды
зерновых культур. Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.
Слайд 5В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом.
Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов. Понятие мозаики неотъемлемо от человеческого сознания как одна из его функций.
Слайд 6Актуальность темы.
Сколько разных художников и мастеров существует – столько разных есть и
техник, так как каждый автор в своем творчестве изыскивает свою технику – уникальную.
Увидев однажды в гостях предметы, выполненные в технике мозаика, я решила узнать и изучить эту технику. После изучения я захотела и свой дом украсить такими предметами.
Слайд 7
Задачи моей творческой работы:
- Ознакомиться с историей развития мозаики из зерен.
- Изучить
особенности и виды мозаики.
- Создать мозаики из риса и кофе.
- Использовать мозаики из зерен в оформлении интерьера.
Слайд 8История.
Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что
на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.
Слайд 9Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней
писали газеты и журналы. Вместе со своими картинами она была героиней не одной телепередачи.
Слайд 10История мозаичного искусства
Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово
«мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
Слайд 11Виды мозаик.
Есть несколько основных видов мозаики таких как:
Греческие мозаики
Римская мозаика
Византийские мозаики
Флорентийская мозаика
Русская
мозаика
Классическая мозаика
Слайд 12Греческие мозаики
Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности.
В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить.
Первые античные мозаики из необработанной гальки, датированные концом V в. до н. э., были обнаружены в Коринфе. На них контурами изображены люди, животные, мифологические существа.
Слайд 13Римская мозаика
Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии и
бывших провинциях Римской империи было найдено множество мозаичных произведений. Как сообщает одно издание по истории мозаики: «Сотни образцов мозаичных полов, относящихся к эпохе Древнего Рима, можно встретить повсюду: от севера Британии до Ливии, от Атлантического побережья до Сирийской пустыни». Следы мозаики служили свидетельством того, что в данной местности побывали римляне.
Слайд 14Византийские мозаики
После распада Римской империи в IV в. Византия на правах правопреемницы традиций
сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие.
В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. Предназначение мозаики определяло и размеры изображений, и монументальность композиций, и характер кладки. Выдающиеся образцы искусства мозаики можно увидеть в византийских церквях.
Слайд 15Флорентийская мозаика
В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора
мозаики, которая была названа флорен-тийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распростра-нилась по всей Европе.
Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня.
Слайд 16Русская мозаика
Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства.
Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу.
Слайд 17Классическая мозаика
Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое
развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
Слайд 18В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа:
создание графической картины
в цвете;
последующее наполнение ее красками природных и искусственных материалов.
Слайд 19На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала
для мозаики, который раньше использовался совсем по другому назначению. Это семена различных растений – из них делают необыкновенные панно и картины сравнительно небольшого размера. Они по достоинству способны стать украшением самого изысканного интерьера.
Слайд 20. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие
позволяет составить почти полную красочную палитру. Любые панно или картина с использованием семян и других растительных материалов почти всегда создаются в художественной технике. Поэтому такое произведение непременно окажется уникальным и удивительным.
Слайд 21Материалы для создания мозаики
Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных
поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.
Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок.
Слайд 22Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы,
которые по сути представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.
Слайд 23Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны:
твердый картон,
клей Момент кристалл,
зубочистки,
пинцет,
нож,
Слайд 24пластиковая ложка,
ватные палочки,
акриловые краски и тара для них.
Зерна: рис
и кофе
Слайд 25практическая часть.
Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.
Слайд 26Первый этап.
Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И сделала
цветную подложку в картинах «Детство», «Нимфа» в тех местах где будут зерна.
Слайд 27Второй этап.
Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая, то
разбавляла спиртом, в небольшие баночки насыпала рис и добавляла гуашь. Рис тщательно перемешала, для того, чтоб цвет получился однородным.
Слайд 28Третий этап.
Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть, я
наносила его частично, заполняя отдельные сектора на эскизе.
Слайд 29Четвертый этап.
С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть расположены
на картине. Единично расположенные зерна выкладываю на картину с помощью пинцета. Зерна выкладываю по рисунку постепенно, проклеиваю клеем «моментом кристалл» небольшие участки картона.
Слайд 30В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа
их в руке, а потом уже выкладываю по рисунку.
Главное - расположить зерна внутри контура как можно плотнее. Выкладываю их от периферии к центру, учитывая тона и полутона задуманного изображения.
Слайд 31Пятый этап.
Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.
Слайд 32Шестой этап.
Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.