Проблемы развития духовности

Слайд 2

Концепция духовного становления в контексте антропологической парадигмы.

Каждый ребенок рождается в культурно-историческом поле

Концепция духовного становления в контексте антропологической парадигмы. Каждый ребенок рождается в культурно-историческом
наличной социальности. С момента рождения жизнь ребенка вплетена в ткань общества и жизнь окружающих людей – со-бытие.
Развитие духовности есть смена одних форм Со-бытия другими.
Весь ход бытия задается живым противоречием между стремлением к обособлению и одновременным стремлением к отождествлению.
В ходе обособления происходит преобразование связей в отношения, что является условием становления индивидуальности, а в процессе отождествления- восстановление и порождение связей, что лежит в основе приобщения к общечеловеческим формам культуры.
Фундаментальным механизмом становление субъективного мира является подражание, которое всегда удваивает любую жизненную форму на другом материале: эти формы не совпадают, но обнаруживают тождество структур. Это и обеспечивает связь участников события. Это сдвоенное содержание- интериндивидуальное.

Слайд 3

Формы духовной жизни человека.

Субъективность включает следующие стадии:
-от рождения до года (живое единство

Формы духовной жизни человека. Субъективность включает следующие стадии: -от рождения до года
матери и ребенка в их отношении к остальному миру)
-от 1 года до 3 лет-стадия чувственно-практического опыта, включающая формирование установок, схем, форм поведения. Формула сознания пра-мы, сопричастность, живое движение.
-речевой этап.
-стадия персонолизации;
-стадия индивидуализации 20-40 лет. Это период возможности духовного саморазвития.
-стадия универсализации
Имя файла: Проблемы-развития-духовности.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0