Слайд 2Изображения в памяти компьютера
Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую

информацию.
Существует два способа представления изображений в цифровом виде:
Растровое кодирование;
Векторное кодирование.
Слайд 3Растровое кодирование
При растровом кодировании, графический объект делится вертикальными и горизонтальными линиями на

крошечные фрагменты – пиксели.
Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом.
Слайд 4 пример:
Этой последовательнос-тью нулей и единиц закодирован рисунок. Пустую (белую) клеточку рисунка

закодировали нулем, а закрашенную (черную) – единицей.
Слайд 5Задание
Восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Необходимо представить имеющиеся

десятичные числа в двоичном коде (с помощью таблицы) и в тетради закрасить клеточки, соответствующие 1.
Слайд 6Про пиксель
В этих двух примерах, что мы рассмотрели
каждый пиксель кодировался 1

битом.
При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.
Слайд 7Про цвет
Богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции

трех основных цветов: красного, синего и зеленого.
На кодирование
каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.