Разработчик: Гайфутдинова Альфия Хальфетовна Должность: Учитель начальных классов Категория: Первая Учреждение образования: Зире

Содержание

Слайд 2

Начнем урок с игры «Счастливый случай». Вы согласны!

Да!

Начнем урок с игры «Счастливый случай». Вы согласны! Да!

Слайд 3

Сегодня у нас встречаются 2 команды. Представление команд.
Итак начнем игру.
I гейм
Вопросы 1-ой

Сегодня у нас встречаются 2 команды. Представление команд. Итак начнем игру. I гейм Вопросы 1-ой команде
команде

Слайд 4

Ответ

Инструменты, состоящие из стержня и красящего вещества в оправе, бывают цветные и

Ответ Инструменты, состоящие из стержня и красящего вещества в оправе, бывают цветные и простые. Карандаши Ответ
простые.
Карандаши

Ответ

Слайд 5

2. Небольшая доска на которой художник смешивает краски.
Палитра

Ответ

2. Небольшая доска на которой художник смешивает краски. Палитра Ответ

Слайд 6

3.Орнамент или рисунок, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов.
Мозаика

Ответ

3.Орнамент или рисунок, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов. Мозаика Ответ

Слайд 7

4.Краски на растительном клее, которые разводятся водой.
акварель

Ответ

4.Краски на растительном клее, которые разводятся водой. акварель Ответ

Слайд 8

5.Искусство проектировать и строить.
архитектура

Ответ

5.Искусство проектировать и строить. архитектура Ответ

Слайд 9

6.След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне.
мазок

Ответ

6.След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне. мазок Ответ

Слайд 10

7.Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на
бумаге, на

7.Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на бумаге, на картоне. фломастер Ответ
картоне.
фломастер

Ответ

Слайд 11

8.Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо

8.Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо идеей. композиция Ответ
идеей.
композиция

Ответ

Слайд 12

9.Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на

9.Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце. кисть Ответ
конце.
кисть

Ответ

Слайд 13

Вопросы учителя 2 команде

1. Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании

Вопросы учителя 2 команде 1. Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании
геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира.
орнамент

Ответ

Слайд 14

2.Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное

2.Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное
настроение, веселит душу.
(Полохово-Майданская роспись)

Ответ

Слайд 15

3.Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где

3.Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где
находится его производство?
Жостово

Ответ

Слайд 16

4.Дивные, диковинные цветы, синие травы и листья на белой керамике.
гжель

4.Дивные, диковинные цветы, синие травы и листья на белой керамике. гжель Ответ

Ответ

Слайд 17

5. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах

5. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах
строений и в скульптуре древнейших времен.
анималистика

Ответ

Слайд 18

6.Вид графического изображения. Плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.
силуэт

Ответ

6.Вид графического изображения. Плоскостное однотонное изображение фигур, предметов. силуэт Ответ

Слайд 19

7. Роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных

7. Роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных
промыслов, и сохранилась она в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села.
хохлома

Ответ

Слайд 20

8.Какая игрушка на доске? (показывается роспись)
городец

Ответ

8.Какая игрушка на доске? (показывается роспись) городец Ответ

Слайд 21

9.Художественная техника создания произведения декоративно прикладного искусства способом наклеивания кусочков бумаги, картона,

9.Художественная техника создания произведения декоративно прикладного искусства способом наклеивания кусочков бумаги, картона,
ткани, соломки на лист бумаги, по заранее подготовленному рисунку.
мозаика

Ответ

Слайд 22

Начинаем 2-ой гейм.
Команды задают друг другу вопросы.

Начинаем 2-ой гейм. Команды задают друг другу вопросы.

Слайд 23

Вопрос 1 команде:
Ей почти 100 лет. А начиналось всё вот как. В

Вопрос 1 команде: Ей почти 100 лет. А начиналось всё вот как.
конце прошлого века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старика. Кукла раскрывалась, а в ней находилось ещё несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную. Как называется эта игрушка?
матрешка

Ответ

Слайд 24

Вопрос 2 команде.
Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в леса за Волгу

Вопрос 2 команде. Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в леса за
мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, посуду. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар-птица. Он и её накормил пшеном. Когда жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой. Как называется эта роспись?
Городецкая

Ответ

Слайд 25

3 гейм.
Встречайте гостью нашей программы.

3 гейм. Встречайте гостью нашей программы.

Слайд 26

Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Как

Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Как
целостная система декоративно-прикладного творчества татарского народа предстает перед нами искусство национального костюма. Основные его пластические и декоративные элементы формировались в течение столетий в соответствии с особенностями природно-хозяйственной, социально-экономической деятельности, эстетических вкусов татарского народа и нравственно-религиозными нормами. Женский костюм состоял из свободной, расширяющейся книзу просторной рубахи (кульмек), сшитой из однотонных тканей – атласа, тафты, парчи, шелка или сатина со стоячим воротом и вырезом на груди и камзола.

Слайд 27

Постоянно меняющийся остов кульмека украшался широкими воланами или оборками. Камзол надевался поверх

Постоянно меняющийся остов кульмека украшался широкими воланами или оборками. Камзол надевался поверх
кульмека и представлял собой удлиненный жилет, плотно облегающий тело до талии и широкими фалдами спадающий вниз с длинными (казакин) или короткими рукавами и без рукавов. Его шили из цветных тяжелых тканей: бархата, сукна, иногда шелка, парчи. В ансамбль костюма обязательно входили мозаичные ичиги или туфли с криволинейными полихромными узорами, на голову надевали калфак, развивающий фактуру и цветовой ритм камзола. Размещенные на глубоком бархатном фоне калфака золотые сгустки вышитого орнамента придавали стройность и завершенность всей композиции костюма.

Слайд 28

В ансамбле костюма калфак являлся центральным декоративным элементом. Иногда его украшали полоской

В ансамбле костюма калфак являлся центральным декоративным элементом. Иногда его украшали полоской
позумента со спускающимися на лоб кистями. Бархатные калфаки разных размеров и цвета орнаментировались не только золотошвейной вышивкой, но и шитьем жемчугом, бисером, а также аппликациями из разнооттеночного шелка. Татарские женщины вкладывали много труда и умения в изготовление калфаков – они входили в состав приданого и передавались по наследству, их носили как пожилые, так и молодые женщины. (Рассказ сопровождается показом из книги «Декоративно-прикладное искусство казанских татар». На доске вывешиваются элементы узоров одежды, поясняются.)

Слайд 29

Узорные кожаные ичиги были составной частью ансамбля костюма казанской татарки, одним из

Узорные кожаные ичиги были составной частью ансамбля костюма казанской татарки, одним из
главных его орнаментально-цветовых акцентов. В старину их носили и мужчины – представители татарской феодальной знати. Материалом для изготовления ичигов и туфель служили прекрасной выделки мягкий сафьян, более жесткая юфть и изредка – козловая кожа, которые окрашивались почти во все цвета радуги. При создании узора ичигов кожа разного цвета складывалась в несколько слоев, а затем прорезалась особым способом по орнаментальным трафаретам. Из кусочков кожи составлялся сложный узор.

Слайд 30

Они сшивались встык прокладыванием узлами вышивальной цепочки из цветных шелковых и в

Они сшивались встык прокладыванием узлами вышивальной цепочки из цветных шелковых и в
отдельных случаях золотых или серебряных нитей. Вышивальный шов, оконтуривая и соединяя мозаичный орнамент, был многоцветным. Подобные швы не зафиксированы ни в древнем, ни в современном искусстве других народов. Наиболее традиционны, архаичны ичиги начала XIX века. В композиции их голенища узоры располагаются по вертикальной оси и состоят из определенного круга орнаментальных мотивов (многолепестковых розеток, три- и пятилистников, мотивов сердечек и других). Центром композиции является передок ичигов, оформленный облаковидными, спиральными, тюльпанообразными, листовидными мотивами.

Слайд 31

Поблагодарим нашу гостью за увлекательный рассказ.
Проводится игра
«Кария-Закария».

Поблагодарим нашу гостью за увлекательный рассказ. Проводится игра «Кария-Закария».

Слайд 32

А теперь я предлагаю каждой команде создать костюмы для куклы.

5. Самостоятельная работа

А теперь я предлагаю каждой команде создать костюмы для куклы. 5. Самостоятельная
учащихся.
6. Защита костюмов.
Имя файла: Разработчик:-Гайфутдинова-Альфия-Хальфетовна-Должность:-Учитель-начальных-классов-Категория:-Первая-Учреждение-образования:-Зире.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 0