Слайд 2Введение
Координация играет огромную роль почти во всех видах спорта. Не меньшую роль
она несет и в вольной борьбе. Благодаря координации, все действия борца являются четкими и точными.
Борьба относится к сложно-координационным видам, потому успешность подготовки спортсменов в значительной степени зависит от состояния и совершенствования сенсорных систем организма.
Слайд 3Введение
Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают спортсмены, обладающие высоким уровнем сенсорно-перцептивных возможностей,
что проявляется в совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство дистанции» «чувство ковра», «чувство соперника», «чувство равновесия», «чувство ритма» «чувство темпа» и т.д.
Слайд 4Условия развития
Многие исследователи считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях
отсутствия утомления.
Вместе с тем, соревновательная деятельность юных борцов предусматривает выполнение специализированных двигательных действий высокой координационной сложности в самых различных функциональных состояниях и при различных условиях внешней среды.
Слайд 5Значение
Техника и тактика на «поле боя» обусловлены прочностью двигательных навыков, а также
часто связаны с способностью строить и координировать движения и с высшим проявлением этой способности — ловкостью. Чем выше эти качества, тем успешнее овладевает спортсмен все более совершенной техникой, все более эффективным ее применением.
Слайд 6Значение
В определенной степени уровень развития координационных способностей влияет на стиль и манеру
исполнения технико-тактических действий. Это в свою очередь отражается на качестве выполнения технических движений спортсменом в процессе борьбы. Которые в своей профессиональной деятельности должны обладать и использовать весь набор комплексной (интегративной) координации, предполагающей следующие ее виды: двигательная, слухо-двигательная, зрительно-двигательная, тактильно-двигательная.
Слайд 7Значение
Это, в свою очередь, обращает наше внимание на формирование комплекса анализаторов воспринимающих
систем, опирающееся на многообразную моторику, через которую обеспечивается связь тех или иных специфических форм восприятия с более широким кругом двигательной деятельности.
Слайд 8Упражнения
Танец вприсядку.
Подкидное сальто.
Сальто вперед.
Каскад с участием трех человек.
Вставание на ноги разгибом.
Потребность
применения специализированных подвижных игр вызвана тем, что, как правило, тренеры владеют методикой обучения приемам, а элементарным техническим и тактическим действиям, т.е. различным подготовкам, обманным действиям, не могут обучать, используя строго регламентированный метод. Понимая это, тренеры используют соревновательный метод, включая его в тренировку схватки.
Слайд 9Игровые упражнения
Большинство авторов предлагают свои игровые методы, для воспитания координационных навыков у
младшего возраста занимающихся.
Бой петушков. Борцы, согнув ногу в колене и скрестив руки на груди, сталкиваются с целью заставить друг друга потерять равновесие.
Бой уток. Согнув одну ногу в колене и удерживая ее разноименной рукой за спиной, борцы сталкиваются, чтобы заставить друг друга потерять равновесие и отпустить ногу.
Переталкивание. Упершись грудью в грудь (голова сбоку, руки за спиной), борцы стараются оттеснить друг друга из заранее намеченного круга.
Перетягивание с вожжами. Соединив три пояса от кимоно в одну петлю и продев их через шею под плечи (как при игре в лошадки), борцы стараются перетянуть друг друга за заранее намеченную границу.
Слайд 10Игровые упражнения
Перетягивание с вожжами в партере. То же самое, что и в
стойке, но при этом борцы упираются в ковер руками и ступнями.
Борьба за отрезок каната. Борцы пытаются отнять друг у друга отрезок каната длиной 40 см.
Борьба за набивной мяч. Борцы в партере лицом друг к другу. Обхватив мяч руками, они пытаются завладеть им.
Осаливание. Борцы стоят лицом друг к другу. Задача каждого из них - наступить на стопу партнера и в то же время не дать наступить на свою.