Развитие русской живописи в первой половине XVIII века

Содержание

Слайд 2

Цели урока

Развитие понятия о художественно- исторической эпохе, стиле;
Понимание важнейших закономерностей стилей, их

Цели урока Развитие понятия о художественно- исторической эпохе, стиле; Понимание важнейших закономерностей
смены в истории человеческой цивилизации;
Знакомство с творчеством русских художников в первой половине XVIII века
Усвоение новых терминов и понятий из области живописи

Слайд 3

Задачи урока

Вспомнить, каков был уровень развития культуры и искусства в России в

Задачи урока Вспомнить, каков был уровень развития культуры и искусства в России
первой половине XVIII века в целом,
Какие произошли здесь изменения, какие были особенности, свойственные только России, чтобы понять, по какому типу шло развитие живописи;
Подумать над проблемой, были ли особенности русской живописи данного периода заимствованы из Европы или этот вид искусства развивался по своему типу.

Слайд 4

Вопросы для контроля

Что происходило в России в интересующий нас период?
С

Вопросы для контроля Что происходило в России в интересующий нас период? С
чьим именем он связан?
Значение реформ Петра для России? Как образно сказал об этом А. С. Пушкин?
Реформы в области искусства
Пути знакомства с европейским искусством
Какую особенность русского искусства это за собой повлекло?(параллельное существование стилей)
Какие стили мы уже знаем?

Слайд 5

Традиции в русской живописи

Как вы считаете, можем ли мы говорить о

Традиции в русской живописи Как вы считаете, можем ли мы говорить о
традициях в области живописи?
В древнерусской культуре чем была представлена живопись?

Слайд 6

Задание 1

1. Открыть папку «Древнерусская иконопись»
2. Проанализировать технику и принципы писания икон

Задание 1 1. Открыть папку «Древнерусская иконопись» 2. Проанализировать технику и принципы писания икон

Слайд 7

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Слайд 8

Традиции иконописи

Нас интересует
икона с точки
зрения живописи.

В этом
виде искусства

Традиции иконописи Нас интересует икона с точки зрения живописи. В этом виде
главное -
цвет
и
линия.

Что вы можете сказать о символике цвета и о линейной перспективе, глядя на икону?

Слайд 9

Какие типы икон вы помните?
Можем ли мы, ответив на эти вопросы, утверждать,

Какие типы икон вы помните? Можем ли мы, ответив на эти вопросы,
что у русской живописи интересующего нас периода была база, на которую она могла опереться, чьи традиции и достижения использовать?
Сделать вывод

Слайд 10

Новое в русской живописи

Новое в русской живописи

Слайд 11

Приобщение к мировой культуре, к опыту Европы произошло в очень короткие

Приобщение к мировой культуре, к опыту Европы произошло в очень короткие сроки
сроки в живописи, как и в других искусствах.
О решительном переходе к новому искусству свидетельствует утверждение новых жанров и техники.
Самое главное здесь – живопись становится светской.
Светская – значит не церковная.

Приобщение к мировой культуре

Слайд 12

Вид портретной живописи,
сохраняющей приемы
иконописи.

Парсуна

Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной

Вид портретной живописи, сохраняющей приемы иконописи. Парсуна Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной

Слайд 13

Иван Никитин ( середина 1680х – 1742г.г.)

Назовите признаки
парсуны.

Иван Никитин ( середина 1680х – 1742г.г.) Назовите признаки парсуны.

Слайд 14

Задание 2
В каком стиле написан портрет?
Что вы можете сказать о личности и

Задание 2 В каком стиле написан портрет? Что вы можете сказать о
характере этой дамы?
Парсуна ли это?

Портрет царевны Натальи Алексеевны (1716)

Слайд 15

Мастера парсуны

И. Вишняков
И. Никитин
А. Матвеев
А. Антропов
И. Аргунов

Открыть папку живопись первой половиныXVIII века

Мастера парсуны И. Вишняков И. Никитин А. Матвеев А. Антропов И. Аргунов
Найти работы перечисленных художников
Сделать выводы

Слайд 16

И. Никитин

И. Никитин

Слайд 17

А. Антропов

Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной

Портрет статс-дамы А. М. Измайловой

А. Антропов Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной Портрет статс-дамы А. М. Измайловой

Слайд 18

И. Аргунов

Портрет графини А. П. Шереметевой

Портрет неизвестной крестьянки

И. Аргунов Портрет графини А. П. Шереметевой Портрет неизвестной крестьянки

Слайд 19

Живопись первой половины XVIII века

Портрет статс-дамы А. М. Измайловой

Живопись первой половины XVIII века Портрет статс-дамы А. М. Измайловой

Слайд 20

Выводы по уроку:

Итак, по какому пути шло развитие живописи в первой половине

Выводы по уроку: Итак, по какому пути шло развитие живописи в первой
18 века в России
Что такое парсуна, какие особенности иконописи она сохраняет
Какие художники работали в технике парсуны
Какие мы можем сделать выводы о связи древнерусской культуры и культуры Нового времени