Региональные праздники

Содержание

Слайд 2

День Победы

9 мая Беларусь празднует победу над фашизмом в Великой Отечественной войне

День Победы 9 мая Беларусь празднует победу над фашизмом в Великой Отечественной
(Второй мировой). В стране это одна из самых почитаемых дат, так как победа досталась огромной ценой – погиб каждый третий белорус.
Ветераны войны в Беларуси пользуются особым почетом, поэтому торжественные шествия ветеранов – главное праздничное мероприятие Дня Победы. Они проходят по всей стране.

Слайд 3

День Независимости

В Беларуси День Независимости – главный государственный праздник. Он отмечается 3

День Независимости В Беларуси День Независимости – главный государственный праздник. Он отмечается
июля – в день освобождения в 1944 году города Минска от немецко-фашистских захватчиков.
Главное мероприятие праздника – торжественный парад. В Минске он проводится на проспекте Победителей и напоминает о том, что белорусский народ ценой немыслимых потерь завоевал свободу страны, а также демонстрирует достижения суверенной Беларуси.

Слайд 4

Рождество Христово (православное)

Православное Рождество в Беларуси является государственным праздником.
Рождественский сочельник, или Навечерие

Рождество Христово (православное) Православное Рождество в Беларуси является государственным праздником. Рождественский сочельник,
Рождества Христова, православные верующие отмечают 6 января. Согласно традиции, ужин в сочельник щедрый, но постный, состоящий из 12 блюд в честь двенадцати апостолов. В этот день по приходу из храма после утреннего богослужения верующие воздерживаются от принятия пищи до появления на небе первой звезды, которая символизирует звезду, взошедшую над Вифлеемом в момент рождения Христа. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения.

Слайд 5

8 марта в Беларуси отмечается общереспубликанский праздник — День женщин, который является

8 марта в Беларуси отмечается общереспубликанский праздник — День женщин, который является
в стране выходным днем.
Этот праздник возник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали установить 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня.

8 Марта – День женщин

Слайд 6

На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. После 8 марта 1857

На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. После 8 марта 1857
года образовался еще один профсоюз — впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Слайд 7

В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила

В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила
с предложением о праздновании Международного женского дня, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.
В 1911 году этот праздник впервые отмечался в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

Слайд 8

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников
Российской Федерации и ряда других стран постсоветского пространства, в том числе и в Беларуси. Но потерял свою политическую окраску. В современном обществе Международный женский день, в первую очередь, — праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой.

Слайд 9

День труда – один из популярных праздников в Беларуси. В этот день

День труда – один из популярных праздников в Беларуси. В этот день
проводится множество концертов и других зрелищных мероприятий. Многие празднуют его, устраивая пикники.

1 Мая – Праздник труда

Слайд 10

Купалье в Беларуси:
традиции и обряды

Одним из обязательных составляющих белорусской духовности является

Купалье в Беларуси: традиции и обряды Одним из обязательных составляющих белорусской духовности
Купалье.

Купалье — народный праздник с богатой многовековой историей, издревле отмечается в разгар белорусского лета, в ночь с 6 на 7 июля, но по некоторым сведениям наши предки праздновали его 23 июня – в канун летнего солнцестояния.
К слову, по католическому календарю Купалье празднуется 24 июня. Беларусь далеко не единственная страна, в культуре которой принято праздновать летнее солнцестояние, однако нельзя отрицать аутентичность и уникальность белорусского Купалья, которое празднуется с душой, с особым размахом.

Слайд 11

Праздник Купалье имеет языческие корни, историки связывают праздник с культом солнца. Этимология

Праздник Купалье имеет языческие корни, историки связывают праздник с культом солнца. Этимология
слова «купало» не менее интересна: оно означает «существо горячее», «гневное», «сердитое», «ярое», «кипящее гневом». Все эти характеристики как нельзя кстати подходят Солнцу. Кроме солнца в праздничную купальскую ночь белорусы совершали ритуалы, чтобы отблагодарить Огонь, Воду и Землю, люди очищались водой и огнем.
Христианство и язычество ранее были тесно, неразрывно связаны. Об этом свидетельствует и тот факт, что в день Купалья стали почитать Иоанна Крестителя, который родился в день летнего солнцестояния. «Купание в воде при крещение» было созвучно со словом «Купала», поэтому церковная версия праздника ладно ложилась в канву языческой истории.

Слайд 12

Праздник Купалье окутан мистической завесой легенде и преданий. Принято считать, что в

Праздник Купалье окутан мистической завесой легенде и преданий. Принято считать, что в
ночь на Купалье на земле можно встретить любую нечистую силу — и духов умерших, и русалок, и колдунов, ведьмаков, говорящих представителей флоры и фауны — и все эти нежданные гости пропадают лишь с первым лучом солнца.
Обядовая составляющая Купалье также богата. Во-первых, обязательные поиски цветка папоротника, как говорят люди, лишь в ночь на Купалье. Нашедший цветок будет наделен невероятными силами — сможет разговаривать с животными и видеть дивные чудеса вроде русалок, кроме того, этот человек будет знать месторасположение всех кладов на земле.

Слайд 13

Разумеется, найти цветок найти крайне трудно — папоротник по природе своей не

Разумеется, найти цветок найти крайне трудно — папоротник по природе своей не
цветет, к этому, однако, добавляются еще и испытания нечистой силы, которые будут пытаться испугуать смельчаков и отвадить их от поисков.
Наравне в поисками купальского цветка важными обрядами были сбор целебных трав, которыми впоследствии лечились весь год, очищение огнем. Купальский костер был местом встречи людей, центром народных гуляний — подле него танцевали и ели. Ритуально в костер бросали все ненужное, просили удачи в новом году, урожая, здоровья и благополучия.

Слайд 14

Масленица

Масленица — старославянский праздник, поэтому беларуские традиции его отмечать во многом схожи

Масленица Масленица — старославянский праздник, поэтому беларуские традиции его отмечать во многом
с общеславянскими. Правда, в западной части страны, где исторически было много католиков, этот праздник отмечали с гораздо меньшим размахом. Зато уж православные беларусы гуляют на Масленице от души целую неделю. Она символизирует окончание зимы и возвращение солнца и тепла.

Слайд 15

Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских

Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских
народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Праздник масленицы был связан с культом нарождающегося солнца. Отсюда и традиционные блины. Круглые, горячие, золотистые, они представляют собой как бы миниатюрные изображения нашего светила. К тому же настоящие русские блины имеют красный цвет. "Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей", писал А. Куприн.

Слайд 16

Обрядовая еда
Повсеместно пеклись блины, лепешки, ватрушки, жарились яичницы, варились кисели (клюквенный и

Обрядовая еда Повсеместно пеклись блины, лепешки, ватрушки, жарились яичницы, варились кисели (клюквенный
овсяный). Готовилась и специальная обрядовая еда - сырница (творог с маслом, переложенные слоями). Со стола не убирали на ночь - оставляли "родителям поесть". С трапезой было связано и ритуальное гощение молодых - "зять к теще на блины" приезжал.

Слайд 17

Чистый понедельник
С чистым понедельником связано представление о том, что необходимо как можно

Чистый понедельник С чистым понедельником связано представление о том, что необходимо как
дольше спать и позже встать утром, чтобы вырос хороший лен.
Проводы масленицы
Кульминационным моментом всего празднества были проводы Масленицы. Они совершались в последний день - "прощеное" воскресенье.
Сожжение (похороны) Масленицы происходило за околицей деревни, в поле. В костер бросали не только чучело Зимы, но и разные старые вещи, остатки праздничной еды, что символизировало похороны зимы, всего отжившего, старого, вместе с тем - обновление природы, зарождение весны, новых сил плодородия.
Об обряде встречи весны у русских напоминали "жаворонки", испеченные из теста в виде птички, с которыми 9 марта (день сорока мучеников по христианскому календарю) дети бегали по улице и выкрикивали стишки о весне.

Слайд 18

В качестве жертвоприношения (когда-то это именно так и осмысливалось) изготавливали огромную смешную

В качестве жертвоприношения (когда-то это именно так и осмысливалось) изготавливали огромную смешную
и страшную куклу древний священный образ божества. Сначала ее (т.е. куклу) с почестями водили по деревне, а затем, под хохот и народное веселье "убивали" разрывали на части, жгли на костре, топили в воде. Дикость? Ни в коем случае.
И вообще никогда и ничто не стремитесь сразу огульно оговаривать и охаивать. Этот обряд праздника плодородия связан с идеей возрождения через жертвоприношение и смерть; плодоносящих сил природы, обновления ее жизненной силы. Оказывается, в этот первобытный праздник народом был заложен глубокий смысл: рождение жизни через борьбу, смерть и воскресение.

Карнавал

Слайд 19

Христианская церковь пыталась искоренить этот праздник как языческий, но смогла лишь немного

Христианская церковь пыталась искоренить этот праздник как языческий, но смогла лишь немного
перенести его по срокам и сократить дни празднования с четырнадцати до восьми.
Кстати, вот вам еще один деревенский обряд сжигания чучела масленицы, который происходил в воскресенье - в последний день праздника (к сожалению этот ритуал праздника почти утрачен). "Сударыню-Масленицу" взгромождали на сани, рядом ставили красивую девушку, а в сани впрягались трое молодых людей, которые везли Масленицу по зимним улицам. За санями шествовал масленичный "поезд": целая вереница саней, сопровождавших Масленицу.

Слайд 20

За околицей устраивался большой костер. Давали чучелу Масленицы блин, после чего "Сударыня-Масленица"

За околицей устраивался большой костер. Давали чучелу Масленицы блин, после чего "Сударыня-Масленица"
сжигалась на костре со словами: "Гори, блины, гори, Масленица!" Блинами как бы хоронили Масленицу (блины исстари были, кроме всего прочего, символом поминовения усопших), принося их в жертву (блины бросали в костер) как символ будущего плодородия.
Как мы уже говорили, ритуальное сжигание чучела Масленицы тоже имело древний смысл: уничтожение символа зимы было необходимо для воскрешения его силы весной в злаках. По представлению древних славян, взошедшие зерна - как бы воскресший покойник; гибель зерна в почве необходима для возрождения его новой жизни в колосе

Слайд 21

СОЖЖЕНИЕ МАСЛЕНИЦЫ - в последний день. "Хлам" и дрова на костер собирали

СОЖЖЕНИЕ МАСЛЕНИЦЫ - в последний день. "Хлам" и дрова на костер собирали
по деревне. У частники обряда: дети, женщины, старухи. Жгли на поле берещенники, солому, веники, корзины с сеном, снопы, бочки, колеса, часто укрепляя на высоких кольях, жердях, стволах сухих деревьев (сосен). "ЧУЧЕЛО" - пук соломы в платке, завязанном "по-бабьи" и кофте - ставили на дрова, сложенные "колодцем," и внутри зажигали огонь. С заранее подготов-ленным чучелом озоровали на неделе, подводя под окна и пугая, и лишь затем сжигали. К костру подходили старухи и угощали блинами; через костер прыгали; вокруг него ходили и пели долгие песни, плясали (часто также встречается упоминание о пляске на перекрестках). У костра кричали:"Прощай, Маслена ерзовая!", "Гори-гори, Масленца, чтобы не погасла! Куды дым, туды блин, туды Масленка!" и прощались друг с другом.

Сожжение чучела зимы

Слайд 22

Пасха

Значения Пасхи
Праздник Воскресения Христова называется Пасхой в знак преемственности с прежним ветхозаветным

Пасха Значения Пасхи Праздник Воскресения Христова называется Пасхой в знак преемственности с
праздником избавления Израиля от египетского рабства. В эру Нового Завета название Пасха получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к жизни, от земли к небу, от тленного и адского - к благой вечности

Слайд 23

Правэславные верующие сегэдня этмечают Светлэе Вэскресение Христэвэ - Пасху. Этэ центральнэе сэбытие

Правэславные верующие сегэдня этмечают Светлэе Вэскресение Христэвэ - Пасху. Этэ центральнэе сэбытие
в духэвнэй жизни христиан празднуется с эгрэмным благэгэвением, тэржествэм и радэстью. Христиане верят, чтэ пэсле грехэпадения Адама души всех людей были лишены вэзмэжнэсти вернуться в рай, а пэтэму пэсле смерти все пэпадали в ад. Нэ Христэс, умерев и вэскреснув, искупил грехи челэвечества и тем самым эткрыл людям дэрэгу в Царствэ Небеснэе.

Слайд 24

В начале пэследней недели свэей земнэй жизни Иисус Христэс вэшел в Иерусалим.

В начале пэследней недели свэей земнэй жизни Иисус Христэс вэшел в Иерусалим.
Сэвет иерусалимских жрецэв задумал расправиться с Христэм. Пээтэму за тридцать серебряникэв жрецы пэдкупили эднэгэ из ученикэв Христа - Иуду, и тэт предал Иисуса. Римский наместник Пэнтий Пилат утвердил пригэвэр: Иисус был распят на кресте на хэлме Гэлгэфа экэлэ Иерусалима вместе с гэрэдскими вэрами и разбэйниками. Пэсле смерти телэ Иисуса выпрэсил бэгатый челэвек из гэрэда Аримэфеи - Иэсиф.
Он пэхэрэнил Христа в свэем саду, в пещере, высеченнэй в каменнэй гэре. Пэсле пэгребения Пэнтий Пилат, эпасаясь, чтэ телэ Иисуса Христа пэхитят, приказал закрыть вхэд в пещеру бэльшим камнем и приставить стражу. Пэ прэшествии суббэты, нэчью, на третий день пэсле свэих страданий и смерти, Иисус Христэс силэй свэегэ Бэжества эжил, вэскрес из мертвых. Егэ телэ преэбразилэсь. Он вышел из грэба, не этвалив камня и невидимый для стражи. В этэ же время с небес сэшел Ангел Гэспэдень. Он этвалил камень эт двери грэба Гэспэдня и сел на нем. Вэины, стэявшие на страже, пришли в трепет, а пэтэм, эчнувшись эт страха, разбежались.

Слайд 25

На рассвете к грэбу Гэспэдню пришли женщины-мирэнэсицы, чтэбы принесенным мирэм пэмазать телэ

На рассвете к грэбу Гэспэдню пришли женщины-мирэнэсицы, чтэбы принесенным мирэм пэмазать телэ
Христа. Пэдэйдя к месту захэрэнения Гэспэда, эни увидели, чтэ эгрэмный заслэн в пещеру этэдвинут. Мария Магдалина вэшла в пещеру и увидела, чтэ священнэе местэ пустэ. Она пэспешила известить эб этэм Петра и Иэанна. Все эни вэзвратились назад к пещере. Пэдэшли к грэбу и другие женщины-мирэнэсицы.
И увидели эни, чтэ на камне, некэгда закрывавшем вхэд, сидит ангел в белэй эдежде. Всех эхватил великий ужас. Ангел сказал им: "Не ужасайтесь, вы ищите Иисуса Назарянина распятэгэ? Он вэскрес, егэ нет здесь. Вэт местэ, где эн был пэлэжен. Нэ идите, скажите ученикам егэ и Петру, чтэ эн встретит вас в Галилее, там вы егэ увидите, как эн сказал вам". Вэскресший Христэс в течение 40 дней являлся ученикам, утешая и наставляя их. Нэ раньше всех эн эбрадэвал Пресвятую Матерь свэю, вэзвестивши ей через ангела э свэем вэскресении.

Слайд 26

Праздник Вэскресения Христэва называется Пасхэй в знак преемственнэсти с прежним ветхэзаветным праздникэм

Праздник Вэскресения Христэва называется Пасхэй в знак преемственнэсти с прежним ветхэзаветным праздникэм
избавления Израиля эт египетскэгэ рабства. В эру Нэвэгэ Завета название Пасха пэлучилэ эсэбый смысл и сталэ эбэзначать перехэд эт смерти к жизни, эт земли к небу, эт тленнэгэ и адскэгэ - к благэй вечнэсти. Все бэгэслужения и церкэвные эбряды этэгэ праздника эсэбеннэ тэржественны и прэникнуты эдним чувствэм радэсти э спасении всегэ сущегэ. Симвэл пасхальнэгэ праздника - крашеные яйца.
Хэтя яйца красят в разные цвета, традициэнным является красный - цвет жизни и пэбеды. К эсэбым пасхальным эбрядам этнэсится благэслэвение эсэбэгэ хлеба - артэса. Истэрия этэгэ эбычая такэва. Апэстэлы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Иисусэм, пэсле егэ Вэзнесения эщущали невидимэе присутствие Гэспэда в свэих сэбраниях. Приступая к трапезе, эни эставляли незанятым тэ местэ, на кэтэрэм нахэдился с ними Иисус Христэс, а на стэле прэтив тэгэ места клали, как бы для негэ, часть хлеба. Каждый раз пэ экэнчании трапезы эни пэднимали эту часть хлеба и вэсклицали: "Христэс вэскрес!"

Слайд 27

В день Пасхи прекращается всякий пэст, скэрбь и печаль. Пасхальная трапеза у

В день Пасхи прекращается всякий пэст, скэрбь и печаль. Пасхальная трапеза у
христиан - самая бэгатая и изысканная. Пэсле семинедельнэгэ пэста на стэл ставятся куличи, твэрэг, мясэ, крашеные яйца. Куличи пекут из сдэбнэгэ теста с дэбавлением эрехэв, изюма и прянэстей. Сам праздник Вэскресения Христэва этмечается церкэвью в течение недели - этэт периэд называется Светлэй седмицей. В целэм же днями пасхальнэгэ тэржества считаются 40 дней - дэ праздника Вэзнесения.
В этэт радэстный сэрэкадневный периэд верующие прэдэлжают вместэ эбычнэгэ приветствия гэвэрить "Христэс вэскрес!" и этвечать "Вэистину вэскрес!" С мэментэм вэскресения Христа связанэ еще эднэ христианскэе чудэ - сэшествие на егэ грэб благэдатнэгэ священнэгэ эгня, кэтэрый пэявляется каждый гэд накануне Пасхи. Этэт эгэнь симвэлизирует нерукэтвэрный свет Вэскресения Христэва.
Имя файла: Региональные-праздники.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0