Слайд 2Зачем это нужно?
Клиентам: повышение продаж
Разработчикам: …повышение продаж!
Слайд 3Что нужно сделать
Что такое usability?
ISO 9241-11 (1998) Guidance on Usability:
The extent to
which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use
Перевод из ru.wikipedia.org:
«cтепень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью»
Слайд 4Что нужно сделать
Usability в применении к интернет-системам означает, что:
Информация должна быть
Информация должна
быть находима
Информация должна быть используема
Слайд 5Что нужно сделать
Следовательно, при разработке вы должны:
Определить, что должно быть на сайте,
исходя из интересов ЦА, а не кого-либо еще (см. определение usability)
Построить систему навигации так, чтобы она обладала прозрачностью и предсказуемостью
Построить контент (и тексты, и сервисы) так, чтобы он был удобен в использовании (см. определение usability)
Слайд 6Как это сделать: в ходе разработки
Выделенный usability-специалист или распределенные знания?
Выделенный специалист по
взаимодействию системы и пользователя – идеальный вариант
Но таких почти нет
Поэтому остается распределить знания по технологической цепочке
Слайд 7Как это сделать: в ходе разработки
Выполнять анализ и проектирование
Собирать данные о ЦА
Если этого не делать, состав вашей системы будет «из головы»
Подсказка: как ведет себя ЦА, конкуренты знают лучше маркетологов; загляните на http://www.archive.org/
Проектировать интерфейсы
Проектируют интерфейсы не разработчики
и даже не дизайнеры
Использовать разумных дизайнеров
Которые подчинят свою фантазию суровой необходимости
…и при этом сделают классный дизайн
Слайд 8Как это сделать: в ходе разработки
Разработчики, понимающие принципы usability, очень помогают
Разработчики 1С-Битрикс
и Влад Головач
Слайд 9Как это сделать: в ходе разработки
Помнить про «мелочи»:
Технический дизайн
Контент
Обучение
Слайд 10Как это сделать: в ходе разработки
«Хозяйке на заметку»:
Готовить стили для всех текстовых
элементов
Готовить изображения
Думать над использованием компонент для повторяющихся элементов
Обрабатывать файлы (пиктограмма, размер)
Помнить про обработку ошибок, в частности, 404
Следить за валидностью карты сайта
Контакты в футере должны быть!
Ссылка на главную должна быть и должна быть легко находима
«Хлебные крошки»
Индикация обязательных полей в формах и сохранение пользовательских данных
…и многое другое
Слайд 11Как это сделать: после разработки
Сделанный сайт – это готовый микроскоп.
Гвозди им
еще надо забить.
Слайд 12Как это сделать: после разработки
Все, кто управляет сайтом:
должны быть обучены
должны знать ЦА
и то, как сайт на ЦА воздействует
должны писать по-русски
Слайд 13Как это сделать: после разработки
"Приятные мелочи" - заранее заданные стили оформления текста,
изображений, различных ссылок, согласованные основные принципы подачи контента (например, "Вы/вы/ты")
Слайд 14Как это сделать: после разработки
Поведение системы нужно изучать и корректировать
Статистика: обязательно настройте
«Веб-аналитику»!
Наблюдение за пользователями
Готовность к доработкам и изменениям: мы уже не в XX веке