Религиозные правовые семьи

Содержание

Слайд 2

Мусульманская правовая семья

Мусульманская правовая семья

Слайд 3

Понятие «мусульманского права»

Мусульманское право представляет собой систему норм, выражающих в религиозной форме волю

Понятие «мусульманского права» Мусульманское право представляет собой систему норм, выражающих в религиозной
и интересы религиозной знати, которые изначально санкционировались и поддерживались демократическим мусульманским государством.
Шариат составляет мусульманское право.

Слайд 4

Источники мусульманского права

Коран
Основные положения:
- положения о несравненном могуществе, абсолютной

Источники мусульманского права Коран Основные положения: - положения о несравненном могуществе, абсолютной
власти и авторитете Аллаха
- положения о чистоте и неприкасаемости мусульманской веры
- положения, рассматриваемые в сугубо юридическом плане

Слайд 5

2. Сунна
- своеобразный итог толкования Корана
- как и Коран, не содержит

2. Сунна - своеобразный итог толкования Корана - как и Коран, не
ярко выраженных нормативных положений, четких указаний на права и обязанности сторон

Слайд 6

3. Иджма
- выступает в качестве своеобразного способа восполнения пробелов в

3. Иджма - выступает в качестве своеобразного способа восполнения пробелов в мусульманском
мусульманском праве в тех случая, когда ни Коран, ни Сунна не могут дать убедительного ответа на возникающие вопросы.

Слайд 7

4. Кияс
- рассуждение в области права по аналогии
5. Обычаи

4. Кияс - рассуждение в области права по аналогии 5. Обычаи

Слайд 8

Суверен в мусульманском праве

Государство в лице суверена-монарха не может творить право. Суверен

Суверен в мусульманском праве Государство в лице суверена-монарха не может творить право.
это не господин, а слуга права.
Суверен лишь издает административные акты и следит за правильным осуществлением правосудия
Все принимаемые сувереном акты не должны нарушать традиций и требований ислама, противоречить им

Слайд 9

Карта

Карта

Слайд 10

Иудейское право

Иудейское право

Слайд 11

Понятие «иудейского права»

Право, сформированное древними обычаями религиозных иудеев, «правом их земли» .
Система

Понятие «иудейского права» Право, сформированное древними обычаями религиозных иудеев, «правом их земли»
«юридических норм, регулирующих различные стороны повседневной жизни евреев и их верований».
Система обычных религиозных норм и соответствующих религиозно-этических принципов, сложившихся на протяжении многовековой истории развития еврейского народа традиций, многочисленных толкований Талмуда и др. священных книг и писаний.

Слайд 12

Историческое своеобразие иудейского права

Многочисленные изменения
Неоднозначное толкование норм, принципов и положений
Противоречивый характер становления

Историческое своеобразие иудейского права Многочисленные изменения Неоднозначное толкование норм, принципов и положений
и развития (внешние и внутренние факторы влияния, например раздробленность)

Слайд 13

Особенности иудейского права

Императивный характер
Многофункциональность
Ограниченный характер прямого регулятивного воздействия иудейского права на израильское

Особенности иудейского права Императивный характер Многофункциональность Ограниченный характер прямого регулятивного воздействия иудейского
общество
Целевой (национальный и социальный) характер
Сочетание религиозной правовой системы со всеми остальными элементами израильской правовой системы
Особые источники права и принципов

Слайд 14

Принципы иудейского права

Иудейское право – главный источник законодательства.
Принцип органического сочетания религиозного

Принципы иудейского права Иудейское право – главный источник законодательства. Принцип органического сочетания
начала с этническим и с национальным началом.
Принцип мессианства и богоизбранности иудейского народа.
Принцип четкости и строгой последовательности в соблюдении законов, обычаев, обетов и заповедей

Слайд 15

5. Принцип поддержания верности Богу, истинной вере и своему народу.
6. Принцип кровной

5. Принцип поддержания верности Богу, истинной вере и своему народу. 6. Принцип кровной мести
мести

Слайд 16

Источники иудейского права

Талмуд
Религиозные обычаи и традиции
Наследие
Доктрина

Источники иудейского права Талмуд Религиозные обычаи и традиции Наследие Доктрина

Слайд 17

Индусское право

Индусское право

Слайд 18

Понятие «индусского права»

Индусское право — совокупность религиозных, нравственных и правовых

Понятие «индусского права» Индусское право — совокупность религиозных, нравственных и правовых норм,
норм, сложившаяся на основе религии индуизма и поддерживаемая государством.
Это система норм (большей частью моральных, религиозных и традиционных). Не является национальным правом.

Слайд 19

Карта

Карта

Слайд 20

История

Возникло более 4 тыс. лет назад
Концепция риты – космического порядка

История Возникло более 4 тыс. лет назад Концепция риты – космического порядка
(естественного порядка космоса). Нормы (правила) существуют на уровне мегамира, они естественны (люди – часть космоса)
Повелителей среди людей нет, есть боги в едином космическом пространстве

Слайд 21

«Веды»

Древнеиндийские памятники 2ого тысячелетия до н.э., сборники религиозных песен, молитв, гимнов

«Веды» Древнеиндийские памятники 2ого тысячелетия до н.э., сборники религиозных песен, молитв, гимнов
В «Ведах» обосновывается деление общества на четыре варны (касты, сословия)

Слайд 22

Варны

Брахманы (жрецы)
Кшатрии (воины)
Вайшии (земледельцы ремесленники торговцы)
Шудры (представители нижнего слоя общины)
Изгои

Варны Брахманы (жрецы) Кшатрии (воины) Вайшии (земледельцы ремесленники торговцы) Шудры (представители нижнего
общества – кастой неприкасаемых, выполнение наиболее тяжёлых и непрестижных работ

Слайд 23

Источники индусского права

Божественно предустановленный для различных варн закон, долг, обычай, правило

Источники индусского права Божественно предустановленный для различных варн закон, долг, обычай, правило
поведения, которому члены этих варн должны следовать
Дхармашастры – сборники дхарм ("Законы Ману", "Законы Яйнавалка", "Законы Нарада")
Нибандхазы — сборники комментариев к дхармашастрам, составленные в XII—XVII вв.

Слайд 24

Отличительные признаки

Признание и почитание вед как высшего источника и основы индусской философии
Дух

Отличительные признаки Признание и почитание вед как высшего источника и основы индусской
терпимости и доброжелательности, что основано на осознании многогранности правды
Признание великого ритма периодов созидания, развития и распада в бесконечном и последовательном мировом круговороте
4. Вера в реинкарнацию (перевоплощение) и предшествующие рождения

Слайд 25

5. Признание множественности средств и путей к спасению.
6. Можно не делать поклонения богам,

5. Признание множественности средств и путей к спасению. 6. Можно не делать
но если оно есть, оно может иметь разные формы.
7. Индуизм не связан с какой-либо переработанной философской концепцией, он допускает использование различных из них.

Слайд 26

Конфуцианство

Конфуцианство

Слайд 27

Понятие «конфуцианства»

Конфуцианство - в большей степени философская система, чем религиозная, и

Понятие «конфуцианства» Конфуцианство - в большей степени философская система, чем религиозная, и
ориентирована прежде всего на поиски справедливого устройства общества и государства. Поэтому идеи конфуцианства (с их преследованиями и запретами) больше отразились в публичном праве, чем в частном

Слайд 28

Карта

Карта

Слайд 29

Основные положения

Призывал соблюдать правила (т. е. правовые нормы) и церемонии (ритуалы)

Основные положения Призывал соблюдать правила (т. е. правовые нормы) и церемонии (ритуалы)
При соблюдении справедливости государство идет по дао — верному пути. Оно должно помогать бедным и не обогащать богатых
Человеколюбие и справедливость —суть добродетельного государственного управления.

древний мыслитель, философ Китая. VI—V вв. до н. э.

Слайд 30

Государственное управление

по продовольствию
по товарам,
по жертвоприношениям
по общественным работам

Государственное управление по продовольствию по товарам, по жертвоприношениям по общественным работам по
по просвещению
по судебным ведомствам
по приему гостей
по военному управлению

Слайд 31

Историческое развитие и применение

В III в. до н. э. были сожжены

Историческое развитие и применение В III в. до н. э. были сожжены
его книги и запрещено его учение
Во II-I вв. до н. э. при императоре У-ди была введена экзаменационная система для государственных служащих
В VII в. н. э. некоторые идеи Конфуция вошли в Кодекс уголовных установлений династии Тан, в более полном объеме - в Свод законов великой династии Мин (XIV в.)
Имя файла: Религиозные-правовые-семьи-.pptx
Количество просмотров: 1784
Количество скачиваний: 81