Романтизм в европейском искусстве

Содержание

Слайд 2

возникшим на почве разлада идеала и действительности
настроения разочарования жизнью
Пессимизма
новую модную «болезнь» —

возникшим на почве разлада идеала и действительности настроения разочарования жизнью Пессимизма новую
«мировую скорбь» и нового героя, бунтующего, не находящего себе места, обуреваемого глухой тоской, которая гонит его из края в край, из страны в страну часто в поисках смерти.

Слайд 3

ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН (1788-1824)

ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН (1788-1824)

Слайд 4

ГЕРОЙ ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД

мыслитель, снедаемый тоской. Он всегда мрачен, погружен в себя, всюду он

ГЕРОЙ ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД мыслитель, снедаемый тоской. Он всегда мрачен, погружен в себя, всюду
видит насилие, обман, коварство, жестокость. И когда находит наконец желанную смерть, уходит из жизни спокойно, без малейшей тени сожаления, потому что «жизнь такова, что она и вздоха не стоит».

Слайд 5

бунт романтического героя против обывательщины
Неприятие «вульгарной» действительности
бежать в сферу вымысла, поэтической фантазии.

бунт романтического героя против обывательщины Неприятие «вульгарной» действительности бежать в сферу вымысла, поэтической фантазии. герой Чайльд-Гарольд
герой Чайльд-Гарольд

Слайд 6

В. Скотт

Шатобриан

Виктор Гюго

Вордсворт

Кольридж

Новалис

В. Скотт Шатобриан Виктор Гюго Вордсворт Кольридж Новалис

Слайд 7

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС

«Волшебный стрелок» Вебера

«Роберт-дьявол» Мейербера,

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС «Волшебный стрелок» Вебера «Роберт-дьявол» Мейербера,

Слайд 8

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС

«Летучий голландец»

«Кольцо Нибелунгов» Вагнера

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС «Летучий голландец» «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Слайд 9

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС

«Фингалова пещера»

«Сон в летнюю ночь» Мендельсона

ОСНОВОЙ ЛИБРЕТТО РОМАНТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ БЫЛ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЭПОС «Фингалова пещера» «Сон в летнюю ночь» Мендельсона

Слайд 10

БУДОРАЖИЛА ТАИНСТВЕННОСТЬ СТАРИННЫХ ЗАМКОВ

готических соборов, руин
рыцарей, одетых в стальные доспехи
средневековая фантастика:
верили, что

БУДОРАЖИЛА ТАИНСТВЕННОСТЬ СТАРИННЫХ ЗАМКОВ готических соборов, руин рыцарей, одетых в стальные доспехи
по развалинам замков бродят призраки
по ночам из могил появляются упыри, вурдалаки и вампиры
по морям носится призрачный корабль с багровыми парусами, нигде не находящий себе пристанища.

Слайд 11

ПОЯВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИТЫХ «ЧЕРНЫХ» ИЛИ «ГОТИЧЕСКИХ» РОМАНОВ

Горацием Уолполом

«Замок Отранто»

ПОЯВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИТЫХ «ЧЕРНЫХ» ИЛИ «ГОТИЧЕСКИХ» РОМАНОВ Горацием Уолполом «Замок Отранто»

Слайд 12

«ПОЭМЫ ОССИАНА»

полна всяких загробных ужасов

«ПОЭМЫ ОССИАНА» полна всяких загробных ужасов

Слайд 13

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН

«Эликсир дьявола»

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН «Эликсир дьявола»

Слайд 14

РИХАРД ВАГНЕР (1813-1883)

поэтическая легенда Гейне о моряке-скитальце.

«Летучий голландец»

РИХАРД ВАГНЕР (1813-1883) поэтическая легенда Гейне о моряке-скитальце. «Летучий голландец»

Слайд 15

эстетика романтизма

породила качества

смешение поэзии и реальности
«сна и бодрствования»

игру величин
обман зрения
неясность ориентации.

эстетика романтизма породила качества смешение поэзии и реальности «сна и бодрствования» игру

Слайд 16

АРХИТЕКТУРА

замок Стробери-хилл

Г. Уолпол

АРХИТЕКТУРА замок Стробери-хилл Г. Уолпол

Слайд 17

НЕОГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

камин был сделан в виде средневековой гробницы
столовая скопирована с монастырской трапезной
двери

НЕОГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ камин был сделан в виде средневековой гробницы столовая скопирована с
имели форму церковных порталов
потолки оформлены как готическая розетка
создавала особую атмосферу для интеллектуального, мечтательного, мистически настроенного и тонко чувствующего дух средневековья человека

Слайд 18

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН (1776-1822)

чистый вымысел, создание фантастических образов, духовных видений

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН (1776-1822) чистый вымысел, создание фантастических образов, духовных видений

Слайд 19

«ЗОЛОТОЙ ГОРШОК», «ЩЕЛКУНЧИК», «КРОШКИ ЦАХЕСА ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР»

простые люди

Фантастическое у Гофмана

находятся «на

«ЗОЛОТОЙ ГОРШОК», «ЩЕЛКУНЧИК», «КРОШКИ ЦАХЕСА ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР» простые люди Фантастическое у
пороге как бы двойного бытия», разрываясь между своими «ничтожными» делами и великими иллюзиями

безумие самой действительности

Имя файла: Романтизм-в-европейском-искусстве.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0