Слайд 2Скульптура Древнего Египта
четко делится на два вида
Они отличаются, прежде всего,
своими размерами,
но не
только.
Слайд 3Монументальная
скульптура
тесно связана
с архитектурой.
Скульптуры
скальных
заупокойных
храмов
часто высекались
из той же
самой скалы,
что и помещения
самого храма.
Слайд 4Заупокойный храм
Рамсеса II
в Абу-Симбел
Слайд 5Архитектурное
окружение
диктовало скульптору
размеры статуи,
которые должны были
точно соотноситься
с размерами
здания.
Слайд 6От расположения статуй внутри храма зависело их освещение.
Многие статуи приставлялись к опорным
столбам.
Слайд 7Часто их размещали в глубоких нишах.
Потому и воспринимались они преимущественно спереди.
Слайд 8Монументальные сооружения
Древнего Египта
складывали из больших
каменных блоков.
Слайд 9Из таких же блоков
скульпторы вытесывали
монументальные скульптуры.
Слайд 10Скульптор работал
по прямым граням,
лишь в последний момент
округляя их.
Слайд 11«Кубические статуи»
так и остались
каменными блоками.
Слайд 12И эти статуи явно «помнят»
о каменном блоке,
из которого были вытесаны.
Слайд 13Скульптор
сначала рисовал
на каменном блоке
изображение статуи
спереди и с боков,
а потом осторожно
отсекал лишний камень.
Слайд 14Огромные же скульптуры просто складывали
из каменных блоков, подобно зданию.
Слайд 15Очень твердые
материалы
заставляли
скульптора
лишь намечать
черты лица.
Слайд 16Работая же
с более податливыми
материалами,
скульптор придавал
лицам больше
портретного сходства.
Слайд 17Особой живостью
отличаются
небольшие статуэтки,
вырезанные
из мягкого известняка.
Именно здесь,
в малой скульптуре
исчезает всякая
угловатость
и прямолинейность,
свойственная
монументальной
скульптуре.
Слайд 18Особенно выразительны
статуэтки животных,
в изображении которых
скульптор не был скован
канонами.
Слайд 19Для изготовления небольших,
но изысканных вещей
резчики использовали
алебастр – мягкий
полупрозрачный камень,
словно светящийся
изнутри.
Слайд 20Практически
вся скульптура
древнего Египта
была ярко
раскрашенной.
Тщательней
всего
раскрашивали
одежду,
прически
и украшения.
Слайд 21В раскраске же царских изображений
все цвета были символичны.
Слайд 22Иногда же и вся статуя
раскрашивалась
условно,
как в этой скульптуре
фараона
Ментухотепа.
Слайд 23Особенно тщательно
выполняли глаза статуи.
Часто их делали
из прозрачных
драгоценных камней.