Русская культура первой половины 20 века

Содержание

Слайд 7

Первая четверть
20 века –
РУССКИЙ АВАНГАРД

Первая четверть 20 века – РУССКИЙ АВАНГАРД

Слайд 8

Купание красного коня.1912

Купание красного коня.1912

Слайд 9

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.(1878-1939) АВТОПОРТРЕТ

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.(1878-1939) АВТОПОРТРЕТ

Слайд 10

Берег моря.1908

Берег моря.1908

Слайд 11

Мать.1915

Мать.1915

Слайд 12

Петроградская мадонна. 1918

Петроградская мадонна. 1918

Слайд 13

На линии огня.1915-1916

На линии огня.1915-1916

Слайд 14

Селёдка.1918

Селёдка.1918

Слайд 15

Скрипка.1918

Скрипка.1918

Слайд 16

Портрет А.Ахматовой

Портрет А.Ахматовой

Слайд 17

Смерть комиссара.1928

Смерть комиссара.1928

Слайд 18

Тревога.1934

Тревога.1934

Слайд 19

Ах, стоял я, как покинутый, Пред “конструкцией”, пред “сдвинутой”. И шептал с тоской: „Эх-ма! Кто-то

Ах, стоял я, как покинутый, Пред “конструкцией”, пред “сдвинутой”. И шептал с
сдвинут тут с ума!”

Слайд 20

"Бубновый валет", объединение московских живописцев. Ведёт начало от одноименной выставки, организованной в

"Бубновый валет", объединение московских живописцев. Ведёт начало от одноименной выставки, организованной в
1910. Для творчества художников "Б. в." (П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др.), отрицавших традиции как академизма, так и реализма 19 в. и в то же время противостоявших мистико-символистическими тенденциям в русском искусстве первого десятилетия 20 в., характерны живописно-пластического искания в духе творчества П. Сезанна объединение московских живописцев. Ведёт начало от одноименной выставки, организованной в 1910. Для творчества художников "Б. в." (П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др.), отрицавших традиции как академизма, так и реализма 19 в. и в то же время противостоявших мистико-символистическими тенденциям в русском искусстве первого десятилетия 20 в., характерны живописно-пластического искания в духе творчества П. Сезанна, фовизма объединение московских живописцев. Ведёт начало от одноименной выставки, организованной в 1910. Для творчества художников "Б. в." (П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др.), отрицавших традиции как академизма, так и реализма 19 в. и в то же время противостоявших мистико-символистическими тенденциям в русском искусстве первого десятилетия 20 в., характерны живописно-пластического искания в духе творчества П. Сезанна, фовизма и кубизма, а также обращение к приёмам русского лубка и народной игрушки. В практике "Б. в." претворились кризисные черты русской художественной культуры предреволюционного десятилетия. Ограничив сферу деятельности главным образом жанрами натюрморта, пейзажа и портрета, утверждая идею "самоценности" живописи, художники "Б. в." разрешали формальные проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной материальности и "вещности" натуры. В подчёркнутой деформации и обобщении объёмов, нарочитой грубости и осязаемости фактуры, в броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников "Б. в." вместе с тем выразились в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление "эпатировать буржуа", а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия. («БСЭ»)

Слайд 21

Следование западным течениям символизма, фовизма, кубизма
Отказ от сюжетных композиций в пользу натюрмортов,

Следование западным течениям символизма, фовизма, кубизма Отказ от сюжетных композиций в пользу
пейзажей, портретов
Разрушение традиционного изображения формы и построение формы цветом
Эмоциональный цвет
Поиск новых фактур в живописи

Слайд 22

Пётр Петрович Кончаловский(1876-1956). Натюрморт.1911

Пётр Петрович Кончаловский(1876-1956). Натюрморт.1911

Слайд 23

Натюрморт.1916

Натюрморт.1916

Слайд 24

Портрет В.Э.Мейерхольда.1937-1938

Портрет В.Э.Мейерхольда.1937-1938

Слайд 25

Илья Иванович Машков(1881-1944) Автопортрет с П.Кончаловским.

Илья Иванович Машков(1881-1944) Автопортрет с П.Кончаловским.

Слайд 26

«Портрет Никиты Михалкова в кресле»
1952

«Портрет Никиты Михалкова в кресле» 1952

Слайд 27

И.И.Машков. Натюрморт с фруктами.1910

И.И.Машков. Натюрморт с фруктами.1910

Слайд 28

Натюрморт с самоваром.1919

Натюрморт с самоваром.1919

Слайд 29

Аристарх Васильевич Лентулов(1882-1943). Москва 1913

Аристарх Васильевич Лентулов(1882-1943). Москва 1913

Слайд 30

Василий Блаженный. 1913

Василий Блаженный. 1913

Слайд 31

Старый замок в Крыму.1916

Старый замок в Крыму.1916

Слайд 32

Роберт Фальк.(1886-1958). Пейзаж с парусом.1912

Роберт Фальк.(1886-1958). Пейзаж с парусом.1912

Слайд 33

Красная мебель.1920

Красная мебель.1920

Слайд 34

Бухта в Балаклаве.1927

Бухта в Балаклаве.1927

Слайд 35

Александр Васильевич Куприн(1880-1960). Вечер в Бахчисарае.1928

Александр Васильевич Куприн(1880-1960). Вечер в Бахчисарае.1928

Слайд 36

Петр Кончаловский
Натюрморты
Портрет В.Э.Мейерхольда.1937-1938
Илья Машков
Автопортрет с П.Кончаловским
Натюрморт с фруктами.1910
Аристарх Лентулов
Москва 1913
Василий Блаженный. 1913
Роберт

Петр Кончаловский Натюрморты Портрет В.Э.Мейерхольда.1937-1938 Илья Машков Автопортрет с П.Кончаловским Натюрморт с
Фальк
Пейзаж с парусом.1912
Красная мебель.1920

Слайд 37

Нико Пиросманашвили(1862-1918). Актриса Маргарита.1910

Нико Пиросманашвили(1862-1918). Актриса Маргарита.1910

Слайд 38

Вывеска винного погреба.1910

Вывеска винного погреба.1910

Слайд 39

Кутёж.1910

Кутёж.1910

Слайд 40

Олень.1910

Олень.1910

Слайд 42

"Ослиный хвост", группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, группировка

"Ослиный хвост", группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, группировка
молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от « Бубнового валета» и организовавшая в 1912 две одноименные выставки — одну в Москве, другую, совместно с членами «Союза молодежи» в Петербурге. Эпатирующее название "О. х.", связанное с одним из эксцессов французского авангардизма, должно было, по замыслу участников группировки, подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, их пафос отрицания сложившихся норм художественного творчества и провозглашения полной свободы формальных экспериментов. Полемическая заострённость лозунгов и нарочитое "огрубление" образного строя сближали художников "О. х." с практикой литературного футуризма. Участники группировки (Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др.) в противовес "западничеству" "Бубнового валета" обратились к примитивизму, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др.) в противовес "западничеству" "Бубнового валета" обратились к примитивизму (при этом они популяризировали творчество Н. Пиросманашвили и др. примитивистов), традициям русской иконописи и лубка, провозгласили ориентацию на восточное искусство (последнее оставалось в основном лозунгом). Вместе с тем некоторые из этих художников (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западно-европейского искусства — футуризму и кубизму. На следующих выставках группировки ("Мишень", 1913; "№4", 1914) ряд её участников выступил с произведениями в духе т. н. лучизма (созданного Ларионовым метода, приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства.(«БСЭ»).

Слайд 43

следование футуризму и примитивизму
Традиции народного лубка, иконописи
Эпатаж, отказ от старых изобразительных приемов
Свобода

следование футуризму и примитивизму Традиции народного лубка, иконописи Эпатаж, отказ от старых
формального эксперимента
Огрубление образов

Слайд 44

Михаил Ларионов
Отдыхающий солдат. 1911
Петух.1912
Наталья Гончарова
Павлин 1911
Прачки.1911-1912
Владимир Татлин
Матрос (Автопортрет)
Памятник III Интернационалу. 1919-1920
Летатлин
Казимир Малевич
Марк

Михаил Ларионов Отдыхающий солдат. 1911 Петух.1912 Наталья Гончарова Павлин 1911 Прачки.1911-1912 Владимир
Шагал

Слайд 45

Михаил Фёдорович Ларионов(1891-1964). Эскиз обложки книги А.Кручёных «Помада» 1913

Михаил Фёдорович Ларионов(1891-1964). Эскиз обложки книги А.Кручёных «Помада» 1913

Слайд 46

Отдыхающий солдат. 1911

Отдыхающий солдат. 1911

Слайд 47

М.Ларионов.
Офицерский парикмахер.
1911

М.Ларионов. Офицерский парикмахер. 1911

Слайд 48

Суть «лучизма» в стремлении писать не предмет, а «сумму лучей, идущих от

Суть «лучизма» в стремлении писать не предмет, а «сумму лучей, идущих от
источника света, отраженных от предмета
и попавших в поле нашего зрения»
Михаил Ларионов

Слайд 49

Петух. 1912

Петух. 1912

Слайд 50

Натюрморт с графином и занавесками.1914

Натюрморт с графином и занавесками.1914

Слайд 51

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962).

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962).

Слайд 52

Павлин 1911

Павлин 1911

Слайд 54

Наталья Сергеевна Гончарова(1881-1962) Прачки.1911-1912

Наталья Сергеевна Гончарова(1881-1962) Прачки.1911-1912

Слайд 55

Рыбная ловля.1909

Рыбная ловля.1909

Слайд 56

Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». Антреприза С. П.Дягилева.

Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». Антреприза С. П.Дягилева. 1914г.
1914г.

Слайд 59

«Испанки»

«Апостолы»

«Испанки» «Апостолы»

Слайд 60

Владимир Евграфович Татлин(1885-1953). Матрос (Автопортрет)

Владимир Евграфович Татлин(1885-1953). Матрос (Автопортрет)

Слайд 61

В.Татлин.Натурщица.1913

В.Татлин.Натурщица.1913

Слайд 62

Контррельеф.1913

Контррельеф.1913

Слайд 63

Памятник III Интернационалу. 1919-1920

Памятник III Интернационалу. 1919-1920

Слайд 64

Летатлин.

Летатлин.

Слайд 65

Василий Васильевич Кандинский(1866-1944).
Двое на лошади
Композиции

Василий Васильевич Кандинский(1866-1944). Двое на лошади Композиции

Слайд 66

Василий Васильевич Кандинский(1866-1944). Двое на лошади

Василий Васильевич Кандинский(1866-1944). Двое на лошади

Слайд 67

Москва.Красная площадь

Москва.Красная площадь

Слайд 68

Композиция № 7

Композиция № 7

Слайд 69

Сумеречное.

Сумеречное.

Слайд 70

Фуга.

Фуга.

Слайд 71

Жёлтое, красное, синее.

Жёлтое, красное, синее.

Слайд 72

Композиция.

Композиция.

Слайд 74

Марк Захарович Шагал (1887-1985). Автопортрет у мольберта.

Марк Захарович Шагал (1887-1985). Автопортрет у мольберта.

Слайд 75

Над городом.1913

Над городом.1913

Слайд 76

Влюблённые. Прогулка.

Влюблённые. Прогулка.

Слайд 77

Розовые любовники.

Розовые любовники.

Слайд 78

Свадьба. 1914

Свадьба. 1914

Слайд 79

Белла в белом воротничке.1917

Белла в белом воротничке.1917

Слайд 80

Красный еврей.

Красный еврей.

Слайд 81

Музыка. Скрипач.

Музыка. Скрипач.

Слайд 82

"Деревенская жизнь". 1925

"Деревенская жизнь". 1925

Слайд 83

"Роспись плафона для Парижской оперы". 1963 - 1964

"Роспись плафона для Парижской оперы". 1963 - 1964

Слайд 84

Часы (время).

Часы (время).

Слайд 85

Казимир Северинович Малевич(1878-1935). Автопортрет

Казимир Северинович Малевич(1878-1935). Автопортрет

Слайд 86

К.Малевич.Цветочница

К.Малевич.Цветочница

Слайд 87

Отдых.Общество в цилиндрах.

Отдых.Общество в цилиндрах.

Слайд 88

Портрет композитора М.В. Матюшина. 1913

Портрет композитора М.В. Матюшина. 1913

Слайд 89

Крестьянка с вёдрами и ребёнком

Крестьянка с вёдрами и ребёнком

Слайд 90

Жнец в красном.

Жнец в красном.

Слайд 91

Супрематизм.1917

Супрематизм.1917

Слайд 92

Девушка с древком.

Девушка с древком.

Слайд 94

Павел
Николаевич Филонов. 1881-1941 Портрет Е.Н.Глебовой

Павел Николаевич Филонов. 1881-1941 Портрет Е.Н.Глебовой

Слайд 95

Павел Филонов. 1881-1941 Портрет А.Азибера с сыном.1915

Павел Филонов. 1881-1941 Портрет А.Азибера с сыном.1915

Слайд 96

Павел Филонов. 1881-1941 Крестьянская семья. Святое семейство. 1914

В 1912 г. Филонов пишет статью «Канон и

Павел Филонов. 1881-1941 Крестьянская семья. Святое семейство. 1914 В 1912 г. Филонов
закон», где уже ясно сформулированы принципы аналитического искусства: антикубизм, принцип «органического» — от частного к общему. Филонов не отрывается от природы, как кубисты, но стремится её постичь, анализируя элементы формы в их непрерывном развитии.

Слайд 97

Корабли.1913

Корабли.1913

Слайд 98

Пир королей. 1913

Пир королей. 1913

Слайд 99

П.Филонов.
Цветы мирового расцвета.
1915

П.Филонов. Цветы мирового расцвета. 1915

Слайд 100

П.Филонов.Головы.1925

П.Филонов.Головы.1925

Слайд 101

П.Филонов.
Симфония Шостаковича.
1925

П.Филонов. Симфония Шостаковича. 1925
Имя файла: Русская-культура-первой-половины-20-века.pptx
Количество просмотров: 922
Количество скачиваний: 13