Слайд 2Иконостас принадлежит к самым значительным и наиболее известным явлениям восточно-христианского мира. Получив
![Иконостас принадлежит к самым значительным и наиболее известным явлениям восточно-христианского мира. Получив](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956380/slide-1.jpg)
особое развитие на Руси, он стал одним из символов национальной культуры, воплощающим идею русского православного храма.
Слайд 3Происхождение иконостаса было вызвано необходимостью оградить алтарную часть от основного помещения, где
![Происхождение иконостаса было вызвано необходимостью оградить алтарную часть от основного помещения, где](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956380/slide-2.jpg)
находятся молящиеся и все прихожане особой специальной алтарной преградой. Отделение алтарной части от общего помещения храма символизирует отделение Божественного и земного начал.
Слайд 5Выбор изображаемых праотцов произволен, как правило, смысл выбора известен тем, кто заказывал
![Выбор изображаемых праотцов произволен, как правило, смысл выбора известен тем, кто заказывал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956380/slide-4.jpg)
иконостас. Верх иконостаса увенчивается изображением распятия. Здесь нужно оговориться, что подобное устройство иконостаса имеется не во всех храмах.
Слайд 6РУССКИЙ ПОРТРЕТ XVII ВЕКА.
Первые портреты на Руси появились примерно в XVII веке,
![РУССКИЙ ПОРТРЕТ XVII ВЕКА. Первые портреты на Руси появились примерно в XVII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956380/slide-5.jpg)
и создавали их в традициях иконописи. При этом женщин писали крайне редко, исключения делали только для царских невест и жен.
Слайд 8Первые парсуны ещё очень напоминали иконы — это были «оплечные» или «оглавные»
![Первые парсуны ещё очень напоминали иконы — это были «оплечные» или «оглавные»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956380/slide-7.jpg)
изображения. Таков «Портрет Скопин-Шуйского», который помещался над надгробием князя в Архангельском соборе — хотя это надгробный портрет, но модель изображена там как живая, поскольку на таких портретах этого периода усопший человек изображался как «воскресший».