Содержание
- 2. Русское искусство Резьба по дереву Роспись по дереву Керамика Игрушка Резьба по кости
- 3. Резьба по дереву В течение веков дерево в районах, богатых лесом, было для русского человека универсальным
- 4. Насколько древним является это искусство, свидетельствуют письменные источники, археологические находки.В Древней Руси и на юге –
- 5. Ранние памятники ( их очень немного ) относятся к 17 веку. Борьба покоя и движения составляет
- 6. Произведения 18 века, происходящие из центральной России, преимущественно крестьянского обихода, с геометрической трёхграновыемчатой резьбой, её мир
- 7. Традиционная посуда также испытала влияние господствующего художественного стиля 18 века. Принципы барочной пластики прослеживаются в подчёркнутой
- 8. Пряничные доски. Пока не установлено место их производства, хотя известно, что пряничные доски резали в Пошехонском
- 9. В 19 веке значительно обновились сюжеты резьбы досок.Кроме сказочно – декоративных птиц, рыб, сиринов,пышных растительных мотивов,
- 10. «Наборная», или, как называли в народе, «разгонная» пряничная доска, разделённая на квадратики, относится также к первой
- 11. Прялки. Богаты сюжетными изображениями.На многих из них вырезаны даты.Наиболее часты – 1840 – 1850 – е
- 12. На одном из донец представлена сцена беседы двух мужчин – музицирующего и покуривающего трубку с длинным
- 13. До конца 19 века живёт и другая тенденция в искусстве геометрической резьбы.Сильнее всего она проявляется в
- 14. В памятниках этого типа заметнее проступает древнейшая основа образности резьбы со всей совокупностью её мотивов и
- 15. Резьба по бересте. Среди прекрасных явлений искусства деревообработки необходимо отметить резьбу по бересте.Она была известна в
- 16. Туес.19 век.Вологодская губ.Круг мастера И.А.Вепрева. Л.М. Балагуровская. Блюдо. 1953. Вологодская область.
- 17. Роспись по дереву Деревянные изделия, украшенные росписью, охватывают период от 17 в. до 1970 – х
- 18. С 17 века получает развитие графический тип росписи, распространяется как в центральной Руси (Москва, Ярославль), так
- 19. На Севере с помощью графического стиля в 18 веке расписывали деревянные короба кубической формы с откидными
- 20. Подвесной шкафчик конца 18 века, из Олонецкой губернии носит барочный характер , с птицей Сирин.Выражает свадебную
- 21. Производство всевозможной утвари и роспись как способ украшения существовал на протяжении трёхсот лет в Северной Двине.На
- 22. Дуга.1886.Борок Архангельской губ.Мастер М.Г.Амосов.Район Северной Двины.
- 23. Круг графических народных росписей завершает пижемская роспись на ложках, рубелях, граблях, солоницах – «курицах» и ложках
- 24. Грабли.Конец 19 века.Печорский уезд.Архангельская губерния. Ложе охотничьего ружья.1879.Печорский уезд.Архангельская губерния.Мастер А.С.Бобрецов.
- 25. Живописные розы, фантастические цветы служат лишь дополнением убранства. Шкаф с Северной Двины (1892), Архангельская губерния, расписан
- 26. Высоким художественным уровнем отличаются прялки из районов бывшей Олонецкой губернии.Яркий их представитель это Каргопольский уезд.Пышный цветочный
- 27. Керамика По способу изготовления керамические изделия можно поделить на две группы: это грубая керамика, куда входят
- 28. Архитектурные и печные изразцы – своего рода первая ступень в освоении майоликового производства. Уникальным экспонатом является
- 29. Сюжеты и темы росписи разнообразны.Изображения людей в костюмах 18 века и восточных одеждах, реальных и фантастических
- 30. Грубая керамика. Изделия из простых гончарных глин отличаются высокими художественным достоинствами, выразительной пластикой форм, своеобразием приёмов
- 31. Способ обварки. Извлеченный из горна раскалённый сосуд окунают в мучную болтушку, приготовленную из воды, льняных головок
- 32. «Морение». Необычный чёрный цвет и блестящие полосы на поверхности делают сосуды примечательными.Чёрный цвет – результат завершения
- 33. Рельефные узоры. Контрельефные изображения рака,рыбы видны на дне мисок для киселя и латок для студня, выполненных
- 34. Значительно проще другой способ – выполнение орнамента штампиками, которые гончары делали сами из дерева и из
- 35. Большое количество керамических изделий 19 – 20 веков украшено росписью,многочисленные виды и приемы которой имеют местные
- 36. В 19 – 20 веках широкое распространение получила роспись ангобом – жидко разведённой глиной, светлее или
- 37. Нередко мастера соединяли ангобную роспись с другими способами украшения.Вятские гончары на плечиках сосудов по широкой полосе
- 38. Более современная керамика изготавливается в селе Абашево мастером Т.Н.Зоткиным.Стиль его изделий очень своеобразен.В них есть черты,
- 39. Работы из Скопино Рязанской губернии. Посуда скромно украшалась орнаментом, оттиснутым штампиком, гравировкой которую выполняли простейшими инструментами:
- 40. Бутыль и корчага.Вторая половина 19 – 20 века.
- 41. Миски.Вторая половина 19 – начало 20 века.Скопин Рязанская губерния.
- 42. Рукомой. Вторая половина 19 – начало 20 века.Скопин Рязанская губерния.
- 43. Кувшин с кружкой. Вторая половина 19 – начало 20 века.Скопин Рязанская губерния.
- 44. Другой вид изделий – это уникальные декоративные сосуды, квасники и кумганы в которых сложились сложились свои
- 45. Квасник. Квасники.Вторая половина 19 – начало 20 века.
- 46. Игрушка Игрушка – область творчества, в которой ярко проявляется художественная природа народного искусства, характерное для него
- 47. Присущая обобщённость пластической формы придаёт небольшим фигуркам монументальность.Особенно ярко это выражено в плотницких вологодских и архангельских
- 48. Кукла – «панка», конь.19 век.Онежский уезд, Архангельской губернии.
- 49. С традиционной солнечной символикой связаны игрушки из Кирилловского уезда Новгородской губернии.Идея движения определилась в пропорциях коня
- 50. Особую группу игрушек представляют вятские моховики (начало 20 века).В облике таких кукол отразились народные поверья о
- 51. Из игрушек Владимирской губернии особенно интересны куклы – бабы.Фигурки вырезаны обобщенно, намечены только голова и торс
- 52. Игрушки из Сергеева посада и близлежащего села Богородское датируемые 19 веком характеризуются пластичностью и ясностью форм,
- 53. Гусар с подзорной трубой и барыня в сложном головном уборе,держащая в руках крошечную моську и укрывающаяся
- 54. Народный идеал женской красоты в исполнении игрушек Сергиевского посада отразился в фигурках кормилиц.В них ощущается чисто
- 55. «Болвашки» - деревянные формы для изготовления игрушек из папье – маше. «Курильщик».Выполнена из твёрдой породы дерева,
- 56. Произведения богородских мастеров.Середина 19 века. Изготовление в селе возникло под непосредственным влиянием Сергиевского посада.Богородские резчики делали
- 57. «Пляшущие крестьянин и крестьянка», «Мальчик под деревом».
- 58. Типичен интерес к изображению сцен из реальной жизни.В скульптурных группах как бы ведётся рассказ о труде
- 59. Своеобразная пластика фигурок наблюдается в Слободе Большие Гончары под Тулой(1880 –е). Они изображают монахов, горожанок в
- 60. Кормилица.Барыня под зонтиком.1880 – е годы.Большие гончары под Тулой.
- 61. Собака.Конь.1930 – е годы.Вырково Рязанской области.Свистульки «Медведи».19-20 века.Скопин Рязанская губерния. Свистульки – звери лишены статичности, фронтальности.Своеобразная
- 62. Резьба по кости. В 17 веке центром изготовления вещей из моржовой, мамонтовой и простой кости «цевки»
- 63. В дальнейшем пути развития холмогорской резьбы определяли исторически сложившиеся связи с Москвой, а с 18 века
- 64. Ларец - «теремок».Начало 18 века.Холмогоры. Украшающая их гравировка из концентрических кружков развивает традиции древнего «глазкового» орнамента
- 65. Туалетные коробочки.1760 – е годы.Холмогоры. Гребень.Вторая половина 18 века.Холмогоры. Складывается стиль так называемого холмогорского рококо, формы
- 66. Особое место начали занимать в начале 19 века скульптурные группы, делавшиеся по особым заказам и воссоздающие
- 67. Произведения первой трети 18 века отмечены влиянием классицизма. Оно сказалось в строгих прямолинейных формах костяных предметов,в
- 68. Холмогорская резьба советского периода Орнаментальность силуэтов,пластичность рельефной резьбы, лиричность образов – эти свойства ярко проявляются в
- 69. А.Е.Штанг.Ваза «Север».1977. За парадностью вазы угадывается подтекст.Это и заздравная чаша, и ритуальный сосуд.
- 70. Н.Д.Буторин.Кубок «Основатель русского флота».1975.Холмогоры. Форму кубка можно соотнести с образом крепостного сооружения, боевой башни.Произведение пробуждает в
- 71. Г.Г.Кривошеин.Охотник.1969.Тобольск.Удачно сочетается объём, орнаментальность силуэтов с жизненной правдивостью поз и энергичных движений. В.А.Русаев.Ненец с оленем.1966.Тобольск.Обобщённость форм
- 73. Скачать презентацию