Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов 24.08.2011

Содержание

Слайд 2

Agenda

Введение
Scrum это..
Scrum в деталях
Масштабируемость
Scrum и XP
Результаты

Agenda Введение Scrum это.. Scrum в деталях Масштабируемость Scrum и XP Результаты

Слайд 3

История

1986г. Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака: «подход регби».
1991г. ДеГрейс и Шталь: «подход

История 1986г. Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака: «подход регби». 1991г. ДеГрейс и
регби» - это Scrum.
1995г. Джеф Сазерленд и Кен Швабер: задокументировали и явили свету Scrum как подход для разработки ПО.

Слайд 4

Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди...

... Скрам команды делают понемногу

Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди... ... Скрам команды делают
от каждой все время

Требования

Дизайн

Разработка

Тестирование

Источник: “The New New Product Development Game” by Takeuchi and Nonaka. Harvard Business Review, January 1986.

Разработка: Последовательная против параллельной

Слайд 5

Популярность Скрам

Microsoft
Yahoo
Google
Electronic Arts
Lockheed Martin
Philips
Siemens
Nokia
IBM
Capital One
BBC

Intuit
Nielsen Media
First American Real Estate
BMC Software
Ipswitch
John Deere
Lexis Nexis
Sabre
Salesforce.com
Time

Популярность Скрам Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia
Warner
Turner Broadcasting
Oce

Слайд 6

Применение Скрам

Коммерческое ПО
Внутренняя разработка
Разработка на заказ
Проекты с фиксированной стоимостью
Финансовые приложения
ISO 9001-сертифицированные приложения
Встроенные

Применение Скрам Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной
системы
24x7 системы с требованиями 99.999% работоспособности
Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика»

Разработка видеоигр
Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США)
ПО контроля за спутниками
Веб-сайты
Портативное ПО
Мобильные телефоны
Приложения работы сети
ISV приложения
Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения

Слайд 7

Scrum это…

Гибкий подход к разработке ПО (принципы, рекомендации).
Это фреймворк (не готовая

Scrum это… Гибкий подход к разработке ПО (принципы, рекомендации). Это фреймворк (не
к применению методология).
Описание организационных аспектов процесса (не инженерных).

Слайд 8

Основные характеристики

Самоорганизующаяся кросс-функциональная команда.
Все требования записываются в виде единого списка Product Backlog.
Продукт

Основные характеристики Самоорганизующаяся кросс-функциональная команда. Все требования записываются в виде единого списка
разрабатывается итеративно, серией “спринтов”, каждый не больше месяца.
Agile.

Слайд 9

Scrum в действии

Картинка доступна на www.mountaingoatsoftware.com/scrum

Scrum в действии Картинка доступна на www.mountaingoatsoftware.com/scrum

Слайд 10

Спринты

Скрам проекты развиваются сериями “спринтов”.
Типичная продолжительность – от 2-х недель до

Спринты Скрам проекты развиваются сериями “спринтов”. Типичная продолжительность – от 2-х недель
месяца с жестким ограничением по времени.
Постоянная продолжительность спринта привносит ритм в разработку.
Состав команды и требования в течение спринта не должны меняться.
Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта.

Слайд 11

Agile-манифест – декларация ценностей

Источник: www.agilemanifesto.org/iso/ru

Agile-манифест – декларация ценностей Источник: www.agilemanifesto.org/iso/ru

Слайд 12

Структура Скрам

Владелец продукта
Скрам-мастер
Команда

Роли

Бэклог продукта
Спринт бэклог
Burndown charts

Артефакты

Структура Скрам Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Слайд 13

Роли

Владелец продукта
Скрам-мастер
Команда

Роли

Бэклог продукта
Спринт бэклог
Burndown charts

Артефакты

Роли Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Слайд 14

Владелец продукта

Один человек
Определяет требования к продукту
Определяет дату релиза и наполненность
Ответственен за доходность

Владелец продукта Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и
проекта (ROI)
Назначает приоритеты требованиям, исходя из их рыночной ценности
Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо
Принимает работу

Миссия: образ продукта

Слайд 15

Скрам-мастер

Представляет руководство проекта
Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам
Не раздает задания
Устраняет препятствия
Ответственен

Скрам-мастер Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам Не
за эффективность работы команды
Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде
Защищает команду от внешних воздействий

Миссия: эффективная организация

Слайд 16

Команда

Обычно 5-9 человек
Кросс функциональная
программисты, тестировщики, дизайнеры...
Заняты полный рабочий день
Могут быть исключения (например,

Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий
администратор базы данных)
Команды самоорганизуются
В идеале, нет специальных ролей
Состав команды может меняться только между спринтами

Миссия: качественный продукт

Слайд 17

Ритуалы

Владелец продукта
Скрам-мастер
Команда

Роли

Бэклог продукта
Спринт бэклог
Burndown charts

Артефакты

Ритуалы Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Слайд 18

Планирование Спринта

Планирование

Бизнес среда

Команда

Бэклог продукта

Технология

Продукт

Планирование Спринта Планирование Бизнес среда Команда Бэклог продукта Технология Продукт

Слайд 19

Ежедневный скрам

Характеристики
Ежедневно
15 минут
Стоя
Не для решения проблем
Приглашены все желающие
Только участники команды могут говорить

Ежедневный скрам Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Приглашены
(владелец продукта - тоже часть команды)
ScrumMaster лишь ведет собрание

Цель: обновление статуса спринта

Слайд 20

Каждый отвечает на три вопроса

Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру!
Это обязательства перед коллегами

Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами

Слайд 21

Обзор спринта

Команда представляет, что было сделано за спринт
Фокус на результат, а не

Обзор спринта Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат,
процесс
Обычно принимает форму демонстрации
Неформально
Максимум 2 часа на подготовку
Без слайдов
Вся команда участвует
Приглашены все, кому может быть интересно

Цель: обратная связь, показ результатов

Слайд 22

Ретроспектива

Периодический пересмотр того, что работает, а что нет
Обычно 15-30 минут
После каждого спринта
Участвует

Ретроспектива Периодический пересмотр того, что работает, а что нет Обычно 15-30 минут
вся команда
Возможно, приглашен Владелец продукта, заказчики или кто-то из менеджмента компании

Цель: повышение производительности

Слайд 23

Артефакты

Владелец продукта
Скрам-мастер
Команда

Роли

Планирование спринта
Ежедневный Скрам
Обзор спринта
Ретроспектива спринта

Ритуалы

Бэклог продукта
Спринт бэклог
Burndown charts

Артефакты

Артефакты Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта

Слайд 24

Бэклог продукта

Требования
Список желательной функциональности
В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение

Бэклог продукта Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый
для конечного пользователя
Приоритеты выставляются Владельцем продукта
Приоритеты обновляются в начале спринта

Слайд 25

Пример бэклога продукта

Пример бэклога продукта

Слайд 26

Бэклог спринта

Бэклог спринта

Слайд 27

Управление бэклогом спринта

Члены команды выбирают работу на свой выбор
Задачи никогда не назначаются

Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда
принудительно
Оценка оставшейся работы ежедневно обновляется
Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Бэклога Спринта
Задачи на спринт могут появляться в ходе работы
Если задача не понятна, то этому элементу бэклога резервируется больше времени и он разбивается на составные части позже
Оценка оставшейся работы обновляется, по мере того как узнаем больше о задачах

Слайд 28

Спринт burndown chart

Спринт burndown chart

Слайд 29

Масштабируемость

Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек
Масштабируемость за счет групп команд
Факторы

Масштабируемость Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек Масштабируемость за счет
расширения
Тип приложения
Размер команды
Рассредоточенность команды
Продолжительность проекта
Scrum использовался в проектах со сложной структурой, где работало более 500 человек

Слайд 30

Scrum и XP

Парное программирование
TDD
Рефакторинг
Code Review
CI

Scrum и XP Парное программирование TDD Рефакторинг Code Review CI

Слайд 31

Что в результате

Клиент
Получение наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикротчайшие сроки
Команда
Эффективность
Творчество
Удовольствие

Что в результате Клиент Получение наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в

Слайд 32

Что осталось интересного

Impediment Backlog
Planning Poker
Производительность, Фокус-фактор

Что осталось интересного Impediment Backlog Planning Poker Производительность, Фокус-фактор …

Слайд 33

Где еще почитать

www.mountaingoatsoftware.com/scrum
www.scrumalliance.org
www.controlchaos.com
scrumdevelopment@yahoogroups.com

Где еще почитать www.mountaingoatsoftware.com/scrum www.scrumalliance.org www.controlchaos.com scrumdevelopment@yahoogroups.com

Слайд 34

Книги по Scrum

Agile and Iterative Development: A Manager’s Guide by Craig Larman
Agile

Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Manager’s Guide by Craig
Estimating and Planning by Mike Cohn
Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber
Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen
Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith
Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle

Слайд 35

Книги по Scrum

Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber
Scrum and XP from

Книги по Scrum Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Scrum and
the Trenches by Henrik Kniberg
Succeeding with Agile by Mike Cohn
User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn

Слайд 36

Первоисточник

Работа выполнена на основе перевода презентации Майка Кона «Введение в Scrum». Перевод

Первоисточник Работа выполнена на основе перевода презентации Майка Кона «Введение в Scrum».
на русский язык осуществлен Марией Евграшиной и Тимофеем Евграшиным The Improved Methods http://tim.com.ua в соавторстве с Алексеем Кривицким SCRUMguides http://scrumguides.com. Часть слайдов были удалены, изменены или добавлены.
Также в нескольких слайдах были использованы картинки из книги Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg.

Слайд 37

Авторские права

Вы можете:
Делиться ―копировать и передавать эти материалы
Изменять ― адаптировать и дополнять

Авторские права Вы можете: Делиться ―копировать и передавать эти материалы Изменять ―
эти материалы
При условии
Первоисточник. Вы должны указать в своей работе всех авторов материалов, которые предоставлены на основе этой или других лицензии(но это не означает, что автор поддерживает вас или вашу работу ).
Ничто в этой лицензии не нарушает и не ограничивает моральные права автора
Подробнее о лицензии можно узнать: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/
Имя файла: Scrum.-Организация-гибкого-процесса-разработки.-Сергей-Семёнов-24.08.2011.pptx
Количество просмотров: 1720
Количество скачиваний: 6