шака мака димала така

Содержание

Слайд 2

.

.

Ксавье де Местр.
Пушкин - ребенок. 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина

.

Саша

. . Ксавье де Местр. Пушкин - ребенок. 1801-1802 гг. Металлическая овальная
Пушкин, лицеист. Художник Ю.В.Иванов.

Слайд 3

.

.

Пушкин в Царском Селе. картина Ильи Репина, 1911.

. . Пушкин в Царском Селе. картина Ильи Репина, 1911.

Слайд 4

.

.

Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь и гравюры,

. . Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь
и художественные портреты, и литографии, и ксилографии.

А.С.Пушкин - один из немногих поэтов, к личности которого так часто и так охотно обращались художники и скульпторы.

Слайд 5

.

.

Пушкин со своей Натали.

. . Пушкин со своей Натали.

Слайд 6

.

.

«Себя как в зеркало я вижу, но это зеркало мне льстит.»

О.А. Кипренский.

. . «Себя как в зеркало я вижу, но это зеркало мне

`Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло.
О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: `С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий.`

Слайд 7

.

.

Произведения, выполненные художниками при жизни поэта, относятся в основном к портретной живописи.

В.А.

. . Произведения, выполненные художниками при жизни поэта, относятся в основном к
Тропинин. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому.

Слайд 8

.

.

Посмертные же произведения относятся к жанровой живописи и носят в большинстве случаев

. . Посмертные же произведения относятся к жанровой живописи и носят в большинстве случаев биографический характер.
биографический характер.

Слайд 9

.

.

Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло. Этот парадный портрет

. . Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло. Этот
явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по-другому. 

Слайд 10


На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника

На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника
- художник пера -Александр Сергеевич Пушкин и художник кисти - Иван Константинович Айвазовский.

.

.

.

Слайд 11

Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский

Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский
всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон.

.

.

.

Слайд 12

.

.

"С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих

. . "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался
дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.

И.К. Айвазовский,
И.Е. Репин. `Прощание Пушкина с морем.` (`Прощай, свободная стихия...`). 1887 г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина

Слайд 13

.

.

Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.

. . Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.

Слайд 14

.

.

Б.М. Кустодиев. Портрет А.С. Пушкина. 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.

.

На

. . Б.М. Кустодиев. Портрет А.С. Пушкина. 1915 г. Бумага, итальянский карандаш. . На набережной
набережной
Имя файла: шака-мака-димала-така.pptx
Количество просмотров: 111
Количество скачиваний: 0