Содержание
- 2. Шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в
- 3. Раздел №1. Шахматные фигуры и правила игры ими В шахматах существует шесть разных (видов или наименований)
- 4. Наименование фигур белых и чёрных (слева направо): пешка, король, ферзь, слон, ладья и конь.
- 5. Сравнительная сила и ценность фигур Проблема сравнительной силы и ценности тех или иных групп фигур постоянно
- 6. Король Возможные ходы короля Король — это самая ценная фигура, поскольку неустранимая угроза взятия (эта ситуация
- 7. Ферзь Возможные ходы ферзя Ферзь — это самая сильная фигура, поскольку ходит на любое число полей
- 8. Ладья Возможные ходы ладьи Ладья ходит на любое число полей по вертикали или горизонтали. Может участвовать
- 9. Слон Возможные ходы слонов Слон может перемещаться на любое число полей по диагонали, при условии, что
- 10. Конь Возможные ходы коней Конь — это шахматная фигура, в начале партии располагающаяся на полях b1,
- 11. Пешка Возможные ходы пешек Пешка — это самая слабая шахматная фигура и основная единица измерения шахматного
- 12. Превращение пешки Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена,
- 13. Взятие на проходе Взятие на проходе в шахматах означает специальный ход пешки, при котором она берёт
- 14. Рокировка Короткая рокировка Длинная рокировка Рокировка — это ход в шахматах, заключающийся в горизонтальном перемещении короля
- 15. Рокировка — это двойной ход, который выполняют король и ладья, ни разу не ходившие. Сначала король
- 16. Условия рокировки Рокировка невозможна: если король по ходу партии уже делал ходы (включая ход-рокировку); с той
- 17. Рокировка временно невозможна
- 18. Рокировка возможна
- 19. Начальные возможные ходы за белых
- 20. Раздел №2. Шахматная нотация Шахматная нотация — это система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии
- 21. Шахматная нотация
- 22. Шахматы, расставленные в начальное положение
- 23. Запись ходов Запись ходов Полная Сокращённая Запись хода состоит из таких компонентов: Порядковый номер хода. Указание
- 24. Примеры записи ходов Запись хода: Полная: 1) e2—e4 Сокращённая: 1) e4
- 25. Запись хода: Полная: 1) e2—e4 e7—e5 Сокращённая: 1) e4 e5
- 26. Запись хода: Полная: 1) e2—e4 e7—e5 2) Кg1—f3 Сокращённая: 1) e4 e5 2) Кf3
- 27. Запись хода: Полная: 1) e2—e4 e7—e5 2) Кg1—f3 Кb8—c6 Сокращённая: 1) e4 e5 2) Кf3 Кc6
- 28. Запись хода: Полная: 30) Лa1—d1 Сокращённая: 30) Лad1
- 29. Запись хода: Полная: 45) Кb3—d4 Сокращённая: 45) К3d4
- 30. Запись хода: Полная: 55) d7—d8Ф Сокращённая: 55) d8Ф
- 31. Запись хода: Полная: 62) c4:d5 Сокращённая: 62) cd5
- 32. Раздел №3. Правила игры в шахматы Шахматная доска и её расположение Шахматная доска состоит из 64
- 33. Начальная расстановка фигур на доске
- 34. Ведение партии Оба партнёра должны играть по очереди, делая каждый раз один ход. Игрок, который имеет
- 35. Общее понятие хода За исключением рокировки, ходом называется передвижение одной фигуры с одного поля на другое
- 36. Взятие Взятие в шахматах — это ход фигуры (или пешки) на поле, занятое фигурой (пешкой) соперника.
- 37. Шах Белый слон на a2 объявляет шах чёрному королю. Чёрные обязаны выйти из-под шаха, совершив один
- 38. Мат Примеры матов Мат — это ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится
- 39. Выигрыш партии Партия считается выигранной шахматистом, который дал мат королю соперника. Партия считается выигранной тем из
- 40. Ничья Партия заканчивается вничью: В положении, когда возможность выигрыша исключена из-за «мёртвой позиции» (например, недостаточный материал
- 41. Если у одного из шахматистов закончилось время на ходы, отведённое регламентом партии, или же он сделал
- 42. Раздел №4. Регистрация на Lichess 1. Заходим по ссылке https://lichess.org/ Окно Lichess
- 43. 2. Нажимаем на кнопку «Войти» в правом верхнем углу (на предыдущем слайде указана красным цветом). 3.
- 44. 4. Вводим своё имя пользователя, пароль и электронную почту.
- 45. 5. Отмечаем все условия, указанные при регистрации (отмечены зелёным цветом) и жмём кнопку «Регистрация».
- 46. 6. На вашу электронную почту придёт ссылка для активации учётной записи Lichess. Нажимаем на неё.
- 47. 7. Появляется ваша личная страница на Lichess. Вам и нам важно, чтобы Вы здесь играли в
- 48. 8. Также Вы можете перейти на «Обучение» (отмечено синим цветом). «Обучение» даёт возможность самостоятельно изучить основы
- 49. 9. Нажав на кнопку «Игра» переходим в окно, указанное ниже. Здесь мы можем выбрать любой формат
- 50. 10. Нажав на кнопку «Задачи» нас перенесёт вот в это окно, указанное ниже. Чёрным цветом на
- 51. Также здесь стоит обратить внимание на «Темы задач», отмеченные на картинке красным цветом. Они помогут Вам
- 52. 11. Puzzle Storm — это разновидность игры в шахматы, в которой Вам необходимо решить как можно
- 53. 12. В «Обучении» есть разделы «Основы шахмат» (на картинке отмечен чёрным цветом) и «Практика» (на картинке
- 55. Скачать презентацию