Символический язык православной культуры

Содержание

Слайд 2

Иконы
Фрески
Церковное пение

Христианское искусство

Иконы Фрески Церковное пение Христианское искусство

Слайд 3

Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа.
Является

Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Является
неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь.

Икона – это слово значит образ, изображение, портрет.

Слайд 4

Иконопись в Древней Руси была делом священным.
При написании икон в Древней Руси

Иконопись в Древней Руси была делом священным. При написании икон в Древней
применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Иконописание было воистину сокровенным общением с миром иным, и называть себя было не нужно: ведь Бог сам знает того, кто творит образ, точнее, молитвенно и смиренно пытается воспроизвести Прообраз.

Иконопись

Слайд 5

Цвет в иконе
Русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. 
Золотой цвет
Золотой блеск мозаик

Цвет в иконе Русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Золотой цвет
и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога.
Пурпурный цвет
Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной.
Красный цвет
Красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников.
Белый цвет
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде".
Синий и голубой цвета
Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное.
Зеленый цвет
Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления.
Коричневый цвет
Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного.
Черный цвет
Цвет - цвет зла и смерти.

Слайд 6

Икона в храме

Православная икона предназначена прежде всего для храма. Иконостас, состоящий из

Икона в храме Православная икона предназначена прежде всего для храма. Иконостас, состоящий
множества образов, сплавляется в единый образ Церкви, торжествующей, соединенной во Христе.

Слайд 7

Икона в доме

«Передний угол» крестьянской избы — крестьянская «домашняя церковь».

Икона в доме «Передний угол» крестьянской избы — крестьянская «домашняя церковь».

Слайд 8

В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних

В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних
стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

Фре́ска (от итал. affresco — свежий),— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.

Слайд 9


Фреска является материальным и мистическим пространством храма, которое, безусловно, воздействует и на

Фреска является материальным и мистическим пространством храма, которое, безусловно, воздействует и на
духовное и на физическое состояние человека, дает могучий импульс для молитвы, возводит человека в горний мир. Фреска - это как бы дыхание храма. Фреска, образно говоря, - это то, что поведали бы нам стены храма, умей они говорить.

Слайд 10


Фреска. Христос во славе.
Композиция "Страшный суд".

Андрей Рублёв

Фреска Святой

Фреска. Христос во славе. Композиция "Страшный суд". Андрей Рублёв Фреска Святой мученик Лавр
мученик Лавр

Слайд 11


Фрески Руси.

Дионисий

Фрески Руси. Дионисий

Слайд 12


Богослужебное пение - это форма совместной молитвы участвующих в богослужении. В отличие

Богослужебное пение - это форма совместной молитвы участвующих в богослужении. В отличие
от светского искусства, его задача - не воздействовать на эмоции, а помочь прихожанину присоединить свой голос к общему голосу Церкви.

Церковное пение Молитва и пение — одни из главных средств выражения религиозных чувств

Слайд 13

Знаменное пение (крюковое пение) - тип церковного пения, в основании которого положено

Знаменное пение (крюковое пение) - тип церковного пения, в основании которого положено
одногласное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи.
Партесное пение - (лат. partes - голоса) - тип церковного пения, в основе которого положено многоголосное хоровое исполнение композиции.

Тип церковного пения

Имя файла: Символический-язык-православной-культуры.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 1