Слайд 3Город Гжель расположен недалеко от Москвы.
Пришло это название из седой старины от
слова «жечь, обжигать».
Слайд 4В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика
по производству майоликовой
посуды.
Слайд 6Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.
Слайд 7Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.
Слайд 8Цех оправки
Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.
Слайд 10
Цех художественной росписи
Рабочее место мастера.
Слайд 11Каждое изделие мастер расписывает вручную.
Слайд 12Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.
Слайд 13Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T= 1350 С.
Слайд 14Белый чайничек из Гжели вам запомнится навек.
Неужели – неужели это сделал человек?!
Слайд 21У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Слайд 22Её трава шелковая,
Её цветы весенние
И мастерство волшебное
Достойно восхищения.
Слайд 23Настольные лампы,
подсвечники, часы
Слайд 24Животные и птицы
Невиданной красы.
Слайд 26На рубеже XIX-XX веков гжельский промысел пришел в упадок. Своим возрождением (в
40-х годах XX века) знаменитая Гжель обязана ученому-искусствоведу А.Б. Салтыкову, художнице Н.И. Бессарабовой и местным мастерицам (артель "Вперед, керамика").
Слайд 27При разработке нового стиля за основу был взят принцип сочетания белого фона
с синей
росписью.
Слайд 28Была разработана новая методика художественной росписи, так называемая «азбука мазков». Именно из
мазков синего цвета различных оттенков и формируется характерный гжельский рисунок на фарфоре.
Слайд 29Элементы росписи
линии и точки
бордюры
Слайд 34Разные виды цветков в виде капелек, точек, завитушек
Слайд 36о соотношении частей и целого
о форме предмета и элементах узора
о симметрии
об асимметричном