Слайд 2Скорость ≠ количество / время
Слайд 3Скорость ≠ количество / время
Слайд 4Скорость – это ощущение
Вкус
качество выпускаемого продукта
Красота сервировки
качество взаимодействия в процессе работы над
продуктом
Время подачи на стол
обоснованность ожидания
Слайд 5Обоснованность ожидания
Заказчик согласен подождать, если:
ему не важны сроки запуска;
его оценка сложности задачи
совпадает с длительностью разработки;
готов уступить в пользу другого заказчика/заказа;
видит, почему он вынужден ждать.
Слайд 6Обоснованность ожидания
Тестеры хотят:
планировать собственную загрузку и ресурсы;
заранее знать о предстоящей смене режима
работы:
проверить в приоритетном порядке;
проверить в фоне;
помочь в отладке;
…
Слайд 7Обоснованность ожидания
Пользователи хотят видеть:
быстрое исправление багов;
периодическое появление новых фич;
привязанные к календарю фичи.
Слайд 9Прозрачность разработки
Текущее состояние:
рассказываем;
даём посмотреть самостоятельно:
доступность багтрекера;
перевод статусов с технологического языка на человеческий;
Планы
на будущее:
составляем совместно;
Прошлое:
показываем, сколько ресурсов было потрачено на задачи.
Слайд 10Принципы общения
Откровенность:
конструктивная обратная связь;
сомнения допустимы;
больше скажешь, больше узнаешь;
Честность оценок и обещаний:
if-then-else при
планировании;
не обманываем себя;
Публичность информации.
Слайд 11Оценка входящих задач
Зачем?
точно оцениваем необходимые ресурсы;
рассчитываем сроки с учётом возможных рисков;
узнаём, как
быстро на самом деле нужно сделать заказанное.
14 основных критериев:
http://www.control-freak.ru/tasks-evaluation/
Слайд 12Конвейерная разработка
Многократно распараллеливаем разработку:
используем ветви RCS;
ветвей больше, чем разработчиков;
упрощаем «бюрократическое» оформление;
Разработка в
ветвях, стабильное состояние в транке:
в любой момент начинаем разработку от состояния production’а.
Слайд 13Люди
Разработчик обязательно:
без простоев переключается между задачами;
спокойно относится к монотонной работе;
хорошо разбирается в
чужом коде;
самостоятельно планирует.
А если повезёт – быстро разрабатывает.
Слайд 14О планировании
Сколько стоит скорость:
отказ от реперных дат;
уменьшение горизонта планирования:
неделя: гарантия релизов;
месяц: список
несрочных релизов;
квартал: считаем по головам;
постоянный пересмотр планов.
Слайд 16Скорость – для разработчика
Помним:
скорость относительна;
казаться не менее важно, чем быть;
быть не менее
важно, чем казаться.