Скульптура и рельеф Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Черты греческой архитектуры

1
2
3
Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя?

14

Черты греческой архитектуры 1 2 3 Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? 14

Слайд 3

Стоечное – балочная система

Покажите любым доступном способом принцип этой системы
Части храма разделялись

Стоечное – балочная система Покажите любым доступном способом принцип этой системы Части храма разделялись на …
на …

Слайд 5

«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором

«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим
Фидием в 450—440 гг. до н. э.
Не сохранилась, известна по копиям.

Слайд 6

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное
и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов…

«МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»

Слайд 7

великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V

великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V
в. до н.э.), которую называют
«КОПЬЕНОСЕЦ»
или "Канон" - по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.

Слайд 8

Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую,

Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую,
оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ»
известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

Слайд 9

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий
отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.

Слайд 10

Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для

Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии.
храма в Олимпии.

Слайд 11

Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника

Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника
Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.

Слайд 12

В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на

В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на
передний план выходят
новые центры скульптурного творчества - ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ.
Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.

Слайд 13

«Умирающий галл»

«Умирающий галл»

Слайд 14

«Галл, убивающий свою жену»
Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

«Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

Слайд 15

статуя работы
Агесандра
«АФРОДИТА МИЛОССКАЯ»
(II в.до н.э.)

статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.)

Слайд 16

Периоды искусства Древней Греции

АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)
Фигура
Пропорции
Композиция
рельеф

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(V-IV ВВ. ДО

Периоды искусства Древней Греции АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) Фигура Пропорции
Н.Э.)

Слайд 17

Периоды в искусстве Древней Греции

Периоды в искусстве Древней Греции

Слайд 19

Нормы и установки
в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Искусство архаики

Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики
было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.

Слайд 20

Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М.

Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М.
Алпатов,
ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ.
Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.

Слайд 21

Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа

Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры (архаика)
и тяжеловесной архитектуры (архаика)

Слайд 22

Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится одухотворенным, взаимодействие

Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится одухотворенным, взаимодействие
с архитектурой – легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест. Храм Зевса в Олимпии (V в. до н.э.)

Слайд 23

Архаика: Ранняя классика: Высокая классика:

Архаика: Ранняя классика: Высокая классика:
Имя файла: Скульптура-и-рельеф-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 197
Количество скачиваний: 0