Слайд 2Скульптура романского храма
На капителях, у подножиях колонн, на окнах, га рельефах стен
и дверей романских соборов гнездятся:
Кентавры
Львы
Полуящерицы
Полуптицы
Химеры
Все они порой примешиваются к компании «святых» - олицетворяют силы Дьявола, пришли в романское искусство из языческих народных культов, сказок и басен, из животного эпоса, позже перешли в Готику и даже в эпоху Средневековья.
Слайд 3Скульптура романского храма
Плюс – фигуры романских святых – имеют простонародный вид
Некрасивые фигурки
Нет
пространственности и объема фигур
Размер зависит от значимости того, кто изображен
Христос всегда крупнее ангелов и апостолов
Ангелы и апостолы – крупнее простых смертных
Слайд 4Скульптура романского храма
Нарушены пропорции фигур
Складки не согласованы с формой
Выразительность
Больше всего скульптуры –
на западных фасадах (вход в храм), они воспитывают, напоминают о грехе
Деформация фигур, так как религиозный образ – это СИМВОЛ, поэтому не может быть портрета и пропорций реального человека
Скульптура давала богатую пищу для воображения средневекового человека
Очень много скульптуры – в Соборе Нотр-Дам в Шартре.
Слайд 5Скульптура романского храма
На ЗАПАЛНОМ ФАСАДЕ чаще всего изображены сцены конца света
Любой храм
олицетворяет мироздание:
Вход в храм – на Западе
Алтарь – на востоке
Храм в плане имеет форму креста
Купол – олицетворение небесного мира, а стены храма и интерьер – мир земной
Слайд 6Скульптура романского храма
В романскую эпоху была также известна живопись по сырой штукатурке,
предпочтение отдавалось библейским сюжетам.
Живописи до наших дней сохранилось мало