Скульптурные шедевры Л.Бернини

Содержание

Слайд 2

Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь в виде

Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь в виде
двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656-67 гг.

Слайд 3

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера (284).
По

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера (284). По середине —
середине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой.

Слайд 5

В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого Петра находится

В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого Петра находится шедевр
шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.

Слайд 9

Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе
В основу композиции положен сюжет из

Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе В основу композиции положен сюжет из
произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы":
бог Аполлон преследует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.

Слайд 11

Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и,

Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец,
наконец, промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым».

Слайд 12

Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе

Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии

Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии
построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой.

Слайд 14

Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Слайд 15

«Давид» Мрамор. 1623. галерея Боргезе Рим.

«Давид» Мрамор. 1623. галерея Боргезе Рим.

Слайд 16

Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий

Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий боец
боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).

Слайд 17

лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа,

лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на
на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Слайд 18

Экстаз Святой Терезы 1645-1652. Рим, Санта Мария делла Виктория

Экстаз Святой Терезы 1645-1652. Рим, Санта Мария делла Виктория

Слайд 19

Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием,

Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала
реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении:
«Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мне сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».

Слайд 21

Нептун (1620)

Нептун (1620)

Слайд 22

Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ

Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ

Слайд 23

Фонтан Четырех Рек

Украшение площади Навона (Piazza Navona) –Фонтан был построен в

Фонтан Четырех Рек Украшение площади Навона (Piazza Navona) –Фонтан был построен в
1648-51 гг. Четыре мраморных монумента олицетворяют четыре великих реки – Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.
Имя файла: Скульптурные-шедевры-Л.Бернини.pptx
Количество просмотров: 196
Количество скачиваний: 2