Смычковые инструменты

Содержание

Слайд 2

Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые музыкальные

Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые музыкальные инструменты.
инструменты.
Смычок – длинная упругая трость с натянутым пучком конского волоса – сделал звук протяжным и певучим.

Слайд 3

Первыми смычковыми инструментами стали фидель и жига – неизменные спутники бродячих

Первыми смычковыми инструментами стали фидель и жига – неизменные спутники бродячих певцов и музыкантов.
певцов и музыкантов.

Слайд 4

От фиделей и жиг произошли старинные виолы.
И только в конце

От фиделей и жиг произошли старинные виолы. И только в конце XV
XV – начале XVI появилась скрипка.

Слайд 5

Движения плавные смычка приводит в трепет
струны,
Мотив звучит издалека, поет

Движения плавные смычка приводит в трепет струны, Мотив звучит издалека, поет про
про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и
улыбка.
Звучит мечтательный мотив, я называюсь …
«Звуки пели, дрожали так звонко,
Замирали и пели сначала…
Звуки скрипки так дивно звучали,
Разливаясь в безмолвии ночи…»
А.К.Толстой

Слайд 6

Древний предок теперешней скрипки – славянский инструмент – состоял из долбленного

Древний предок теперешней скрипки – славянский инструмент – состоял из долбленного деревянного
деревянного корытца, покрытого плоской пластиной, трех струн, лукового смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках.

Слайд 7


Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы.

Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки в
Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале XVI века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.

Слайд 8


Еще в XVII веке музыканты говорили о скрипке так:
«Она

Еще в XVII веке музыканты говорили о скрипке так: «Она в музыке
в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный».
Никколо Паганини – самый выдающийся скрипач. Его фантастическая техника до сир пор остается непревзойденной.
«Королем всех художников» назвал его Ференц Лист.

Слайд 9

Следом за скрипкой возникло и остальное семейство струнных инструментов: альт, виолончель,

Следом за скрипкой возникло и остальное семейство струнных инструментов: альт, виолончель, контрабас.
контрабас.
Звук альта ниже звука скрипки.

Слайд 10

Виолончель звучит еще ниже. Она словно поет человеческим голосом – низким взволнованным,

Виолончель звучит еще ниже. Она словно поет человеческим голосом – низким взволнованным,
сильным, как раз под стать мужскому голосу – басу или баритону.
Имя файла: Смычковые-инструменты.pptx
Количество просмотров: 144
Количество скачиваний: 0