Содержание
- 2. Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и становится неотъемлемой частью многих субкультурных
- 3. Что же такое «Современная ритмичная поэзия»? Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной музыке,
- 5. Но надо сказать, что наши собственные бабки и дедки умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на
- 6. Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной музыке, слово происходит от английского rap –
- 7. РЭП должен быть бунтом, РЭП должен быть достойным продолжением наследия бунтарей прошедших веков, таковых как Джорж
- 8. Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем канонам также можно практически
- 9. Сравнительный анализ Сравнительный анализ Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания стихотворений И. Бродского, а
- 10. Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя
- 11. Временами нами неминуемо на кон, были выкинуты карты, но масти не те. Я не намутил, я
- 13. Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские размышления Евтушенко о смысле
- 14. Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным:
- 15. Это не просто пустые заряды, Я видел, как его рука сокрушает преграды! Выжил, выбрал верную из
- 17. Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о её особенностях и истории
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2
Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и
Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и
![Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и становится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-1.jpg)
Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и становится неотъемлемой частью многих субкультурных направлений. Все чаще на вершинах музыкальных чартов оказываются рэперы, а не исполнители поп-музыки. А вместе с рэпом мы чаще заостряем свое внимание на тексте песни, так как доминирующая роль текста в композициях этого музыкального направления очевидна.
Это предопределило тему нашего исследования: «Современная ритмичная поэзия»
Цель работы: рассмотреть этот жанр с научной точки зрения, с позиций современной литературы и доказать, что рэп-поэзия является неотъемлемой частью современной поэтической культуры.
Задачи:
1) изучить литературоведческий материал о системах стихосложения;
2) установить тождественность понятий «акцентный стих» и «рэп»;
3) доказать, что современная рэп-лирика в полной мере может считаться «последовательницей» традиций классической поэзии.
4) установить творческие параллели в поэзии современных рэп-исполнителей и поэтов-постмодернистов;
Объект исследования: поэтические тексты современных рэп-исполнителей и поэтов-постмодернистов.
Слайд 3Что же такое «Современная ритмичная поэзия»?
Ритмичная поэзия, или рэп – направление в
Что же такое «Современная ритмичная поэзия»?
Ритмичная поэзия, или рэп – направление в
![Что же такое «Современная ритмичная поэзия»? Ритмичная поэзия, или рэп – направление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-2.jpg)
Слайд 5Но надо сказать, что наши собственные бабки и дедки умели то же
Но надо сказать, что наши собственные бабки и дедки умели то же
![Но надо сказать, что наши собственные бабки и дедки умели то же](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-4.jpg)
Слайд 6Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной
музыке, слово происходит
Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной
музыке, слово происходит
![Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной музыке, слово происходит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-5.jpg)
рэпер – «рэп-музыкант» или «поклонник рэпа».
Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной
музыке, слово происходит от английского rap – «отстукивать» и
рэпер – «рэп-музыкант» или «поклонник рэпа».
Тождественность понятий «Рэп» и «Акцентный стих»
Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным .
Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация — Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха является рэп.
Слайд 7РЭП должен быть бунтом, РЭП должен быть достойным продолжением наследия бунтарей прошедших
![РЭП должен быть бунтом, РЭП должен быть достойным продолжением наследия бунтарей прошедших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-6.jpg)
Слайд 8Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем
Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем
![Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-7.jpg)
Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем канонам также можно практически беспрепятственно отождествить с рэпом. Ритмичность и жёсткость текстов, извечные и насущные проблемы в стихах, которые отражают мрачную сущность мира – всё это присуще двум этим жанрам. Другая идея постмодернистов - уверенность в том, что все умнейшее и вечное уже давным-давно сотворено, и сотворить что-то полностью новое фактически невозможно (а поэтому эти товарищи без зазрений совести переделывали на собственный лад стихотворения, к примеру, такого же Есенина). Основанная на сэмплах (мелодичных фрагментах) музыка, фольклор, цитаты, а то и целые куплеты и припевы на базе произведений классиков либо песен русских времен обосновывают частичную солидарность рэпперов с постмодернистами в этом вопросе.
Слайд 9Сравнительный анализ
Сравнительный анализ
Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания
Сравнительный анализ
Сравнительный анализ
Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания
![Сравнительный анализ Сравнительный анализ Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-8.jpg)
И. Бродского, а постоянные акценты и ассонансы дают нам понять общие схемы
построения стихотворений как и самого автора, так и рэперов:
Слайд 10Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя
Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя
![Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-9.jpg)
(Пилигримы)
Иосиф Бродский
Слайд 11Временами
нами неминуемо на кон, были выкинуты карты, но масти не те.
Я
Временами
нами неминуемо на кон, были выкинуты карты, но масти не те.
Я
![Временами нами неминуемо на кон, были выкинуты карты, но масти не те.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-10.jpg)
я не молодел,
но я не горевал,
Оберегали меня те идеи,
на берегу Невы, седея,
Мне всё по бороде, в игре я крепну,
Как аперитив, всех опередив, мне бы перейти на темп быстрее.
(Время)
Ритмика стиха очень напоминает стиль рэп-исполнителя Файка, множество ассонансов часто смешиваются с неточной рифмой:
Слайд 13Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские
Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские
![Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-12.jpg)
Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские размышления Евтушенко о смысле жизни, о вечности, о жизни и смерти так же перекликаются с творчеством некоторых современных авторов.
Слайд 14Разве же можно, чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость... Где и
Разве же можно, чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость... Где и
![Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-13.jpg)
"Живым - равнодушье, внимание - мертвым?"
(Е. Евтушенко, «Нежность»)
Разве же можно, чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным:
"Живым - равнодушье, внимание - мертвым?"
(Е. Евтушенко, «Нежность»)
Слайд 15Это не просто пустые заряды,
Я видел, как его рука сокрушает преграды!
Выжил, выбрал
Это не просто пустые заряды, Я видел, как его рука сокрушает преграды! Выжил, выбрал
![Это не просто пустые заряды, Я видел, как его рука сокрушает преграды!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-14.jpg)
(Ант, «Молитва»)
Слайд 17Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о
Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о
![Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386660/slide-16.jpg)
Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о её особенностях и истории возникновения. проведенное нами исследование выявило, что рэп является одним из самых популярных музыкальных направлений современности, однако остается лишь надеяться, что большая часть представителей хип-хоп общественности знакомо с творчеством Маяковского не только лишь благодаря строкам "Ешь ананасы, рябчиков жуй…", не считает, что Блок - это человек, который пишет тексты для рекламы мобильной связи. В таком случае окажутся ненапрасными не только лишь наши старания, да и старания людей, которые не раз подчеркивали неповторимость рэпа как музыкального направления, доказывая, что рэп - не попросту музыка и уж никак не "гарлемские частушки" (распространенное обывательское мировоззрение), а уникальный симбиоз музыки и поэзии. Данная работа значительно расширила наши знания по русской и литературе 19-20, а так же 21 веков, и, надеемся, послужит хорошей основой для развития собственных творческих способностей.
Заключение