Современные способы словообразования на примере словаря Геймеров

Содержание

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ЦЕЛЬ

Изучить слова, образованные при помощи АЯ,
и проследить, какие используются способы словообразования

ЦЕЛЬ Изучить слова, образованные при помощи АЯ, и проследить, какие используются способы
на современном этапе развития РЯ
и не нарушаются ли языковые нормы ИЯ.

Слайд 4

ЗАДАЧИ

1. Сбор лексики из словарей геймеров.
2. Выявление количества англицизмов.
3. Изучение способов словообразования.
4.

ЗАДАЧИ 1. Сбор лексики из словарей геймеров. 2. Выявление количества англицизмов. 3.
Распределение англицизмов по способам словообразования.
5. Количественный сравнительный анализ единиц по способам словообразования.
6. Составление списка слов, в которых выявлено несовпадение произношения или прямого значения, и их количественный анализ.
7. Анкетирование учащихся 8-10 классов с целью выявления частотности употребления лексических единиц и выявления среди них наиболее “опасных” с точки зрения нарушения нормы английского языка.
8. Проведение повторного анкетирования – на основе ранее полученных данных составление задания на рефлексию и самокоррекцию.
9. Заключение.

Слайд 5

   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

Понятия “словообразование” и “геймер”.
Способы словообразования в английском языке со всеми

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятия “словообразование” и “геймер”. Способы словообразования в английском языке со
примерами в виде имеющихся собранных единиц.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Анализ всех примеров, распределённых по способам словообразования.
Проведение опроса и анализ полученных

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анализ всех примеров, распределённых по способам словообразования. Проведение опроса и
результатов.
Разработка корректирующих упражнений

Слайд 7

ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ

ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ

Слайд 8

АНГЛИЦИЗМЫ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

АНГЛИЦИЗМЫ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

Слайд 9

ПРИМЕРЫ

Русские слова

бомж
вагон
выпиливание
движок
таблетка
пасхальные яйца/пасхалки
сало
шаровар(ы)

Немецкое слово

шпилить (нем. spielen - играть)

ПРИМЕРЫ Русские слова бомж вагон выпиливание движок таблетка пасхальные яйца/пасхалки сало шаровар(ы)

Слайд 10

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

Слайд 11

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ

несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон — от add-on; антаг —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ несовпадение произношения (грубое искажение): аддон — от add-on;
от untag; бинд — от bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон, shareware – шаровары, windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).

Слайд 12

АНКЕТИРОВАНИЕ №1

АНКЕТИРОВАНИЕ №1

Слайд 13

АНКЕТИРОВАНИЕ №1

Наиболее употребимые слова:
раш - 2 чел.
вайп - 1 чел.
зерг - 1

АНКЕТИРОВАНИЕ №1 Наиболее употребимые слова: раш - 2 чел. вайп - 1
чел.
спаун - 1 чел.
фаст - 1 чел.
агриться - 1 чел.
АФК - 1 чел.
грифер - 1 чел.
скилл - 1 чел.
юзать - 1 чел.

Слайд 14

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ

несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон — от add-on; антаг —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ несовпадение произношения (грубое искажение): аддон — от add-on;
от untag; бинд — от bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).
— Р90 (вид оружия).

Слайд 15

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ

несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон — от add-on; антаг —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ несовпадение произношения (грубое искажение): аддон — от add-on;
от untag; бинд — от bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).
— Р90 (вид оружия).

Слайд 16

“ОПАСНЫЕ” СЛОВА

несовпадение произношения (грубое искажение):
бинд – от bind; гамать — от game;

“ОПАСНЫЕ” СЛОВА несовпадение произношения (грубое искажение): бинд – от bind; гамать —
го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; гринд — от grind; cпавн — от spawn; евент — от event; мессаг — от message; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; drivers – дрова.

Слайд 17

АНКЕТИРОВАНИЕ №2

АНКЕТИРОВАНИЕ №2

Слайд 18

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 - ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И САМОКОРРЕКЦИЮ

1 – задания на перевод

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 - ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И САМОКОРРЕКЦИЮ 1 – задания на
и выбор звучания слова

2 – ознакомление с верными вариантами
сразу же после выполнения задания

Слайд 19

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

Слайд 20

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Слайд 21

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

Слайд 22

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Слайд 23

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 24

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашей работы мы проанализировали лексикон геймеров и выделили самый распространённый

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашей работы мы проанализировали лексикон геймеров и выделили самый
способ словообразования – калькирование, при этом такие слова заимствуются вместе с произношением и написанием, каждый звук замещается в соответствии с тем звуком, который подходит в русском согласно фонетическим законам.

Слайд 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для выявления слов, действительно вызывающих затруднения, нами было проведено анкетирование, состоящее из

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для выявления слов, действительно вызывающих затруднения, нами было проведено анкетирование, состоящее
двух этапов: сначала выявление наиболее распространённой лексики, а затем в ходе последующего анкетирования на основе ранее полученных результатов собрали данные, где и в чём в большей степени нарушаются языковые нормы иностранного языка. Наибольший процент ошибочного перевода пришёлся на слово “shareware” и неверного произношения на слова “flood, guard, spawn, go, message, grind”. С целью возможной коррекции опрошенным учащимся были даны специальные задания.

Слайд 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на явление заимствования, многие слова и понятия употребляются неверно, что

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несмотря на явление заимствования, многие слова и понятия употребляются неверно, что
безусловно влияет на развитие языка как родного, так и иностранного. По итогам нашего исследования получилось, что проблемы затрагивают больше фонетический аспект языка, что нашло отражение как в способе словообразования, так и в вариантах употребления. Данный факт ведёт к деградации языка, обеднению словарного запаса родной речи самих носителей, вследствие чего языки утрачивают свою уникальность.