Содержание
- 2. Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы,
- 3. Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333).
- 4. Минамото но Ёритомо, первый сёгун Камакурского сёгуната
- 5. В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми
- 6. Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603—1867).
- 7. Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872—1873 и
- 8. Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего
- 9. Требования бусидо Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела
- 10. Требования бусидо На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы
- 11. История доспеха. Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные металлические панцири, сделанные из нескольких секций из
- 12. Раннее средневековье Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая броня), хотя на
- 13. Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По существу, главным его предназначением
- 14. Различные о-ерой ранеего средневековья
- 15. Высокое средневековье Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов для тех, кто имел
- 17. Период позднего средневековья Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком
Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком
Слайд 3Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии
Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии
Слайд 4Минамото но Ёритомо, первый сёгун Камакурского сёгуната
Минамото но Ёритомо, первый сёгун Камакурского сёгуната
Слайд 5В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый
В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый
Тоётоми Хидэёси
Слайд 6Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из
Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из
Слайд 7Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после
Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после
Слайд 8Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения
Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения
Слайд 9Требования бусидо
Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу;
Требования бусидо
Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу;
Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
Слайд 10Требования бусидо
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти
Требования бусидо
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело
Слайд 11История доспеха.
Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные металлические панцири, сделанные из
История доспеха.
Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные металлические панцири, сделанные из
Танко медленно выходил из обращения и замещался новой формой доспехов, прототипом которой, похоже, были континентальные модели. Эта новая форма доспехов затмила танко и установила образец на следующую тысячу лет. Конструкция была пластинчатой. Из-за того, что сплошной танко опирался на бедра, а новая пластинчатая броня висела на плечах, историографическим термином, данным ей, стал кэйко (висящая броня).
Общий контур имел вид песочных часов. Кэйко обычно открывался спереди, но так же были известны модели, напоминающие пончо. Не смотря на раннюю датировку (с шестого по девятый век), кэйко был более сложным типом брони, чем поздние модели, поскольку в одном комплекте могло использоваться шесть или более разных типов и размеров пластинок.
Слайд 12Раннее средневековье
Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая
Раннее средневековье
Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая
Важная особенность о-ёрой то, что в поперечном разрезе при взгляде сверху корпус образует букву C,поскольку он полностью открыт с правой стороны. Три больших, тяжелых набора пластин юбки из полос кодзанэ свисают с него – один спереди, один сзади и один слева. Правая сторона защищена сплошной металлической пластиной, называемой ваидатэ, с которой свисает четвертый набор юбочных пластин. Два больших квадратных или прямоугольных наплечника, называемых о-содэ, крепились к плечевым ремням. Небольшие закругленные выступы торчали из плечевых ремней, чтобы придать дополнительную защиту со стороны шеи.
Две пластины, висящие на передней части доспеха и, якобы, защищающие таким образом подмышки, назывались сэндан-но-ита и кюби-но-ита. Самые ранние о-ёрой, по-видимому, имели на один ряд меньше пластин в передней и задней панелях юбки, что, без сомнения, делало их более удобными при верховой езде. Более поздние модели, начиная примерно с двенадцатого века, имели полный набор пластин юбки, но нижний ряд впереди и сзади был разделен по середине, чтобы обеспечить такой же комфорт.
Слайд 13Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По
Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По
Слайд 14Различные о-ерой ранеего средневековья
Различные о-ерой ранеего средневековья
Слайд 15Высокое средневековье
Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов
Высокое средневековье
Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов
В ранних до-мару не было подмышечной пластины, как и в ранних о-ёрой, но около 1250 года она появляется во всех доспехах. До-мару надевались с огромными содэ, такими же, как в о-ёрой, в то время как харамаки по началу имели на плечах лишь маленькие пластины в форме листа (гёё), служащие сполдерами. Позже, они были перенесены вперед, чтобы прикрывать шнуры, удерживающие плечевые ремни, заменяя сэндан-но-ита и кюби-но-ита, а харамаки стали комплектоваться содэ.
Защита бедра, названная хаидатэ (лит. “щит для колена”) в форме разделенного передника из пластинок, появилась в середине тринадцатого века, но не спешила завоевать популярность. Разновидность ее, появившаяся в начале следующего века, имела форму хакама длинной до колен с небольшими пластинками и кольчугой спереди, и больше всего походила на мешковатые бронированные шорты-бермуды. В течении столетий хаидатэ в виде разделенного передника стали доминирующими, понижая статус вариации в виде коротких хакама до сувенира.
Чтобы удовлетворить потребность в большем количестве доспехов, требовалось более быстрое производство, так появилась сугакэ одоси (редкая шнуровка). Известно несколько комплектов доспехов, имеющих торс со шнуровкой кэбики, а кусадзури (тассеты) - со шнуровкой одоси, не смотря на то, что вся броня собрана из пластинок. Позже, в первой половине шестнадцатого века, оружейники начали использовать сплошные пластины вместо полос, набранных из пластинок. Часто в них проделывались отверстия под полную шнуровку кэбики, но не редко отверстия делались и под шнуровку сугакэ.
Слайд 17Период позднего средневековья
Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или
Период позднего средневековья
Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или
Эти пять десятилетий видели больше усовершенствований, новшеств и переделок в доспехах, чем все предшествующие пять веков. Доспехи подверглись своего рода энтропии, от полностью прошнурованных пластинок к редко шнурованным пластинкам, к склепанным большим пластинам, к сплошным пластинам. Каждый из этих шагов означал, что доспехи стали дешевле и быстрее изготавливались, чем модели до них.
Одним из самых важных факторов, влиявших на доспехи в этот период, были аркебузы с фитильным замком, называемые в Японии тэппо, танэгасима или хинава-дзю (первый термин, вероятно, был самым часто встречающимся в то время). Это создало потребность в тяжелых, пуленепробиваемых доспехи у тех, кто мог себе их позволить. В конце появились сплошные панцири из тяжелых, толстых пластин. Многие сохранившиеся экземпляры имеют многочисленные отметины от проверок, доказывающих мастерство оружейников.