Создание декоративных панно в технике кинусайга

Содержание

Слайд 2

I этап-Теоретический Цель :Передача личного опыта по созданию декоративных панно в технике

I этап-Теоретический Цель :Передача личного опыта по созданию декоративных панно в технике
«Кинусайга»

Задачи:
формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного творчества;
познакомить с историей возникновения;
продемонстрировать свои работы и работы учеников , инструменты и материалы, необходимые для работы;
формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

Слайд 3

Актуализация знаний

Вам знакома техника лоскутного шитья?
Какие трудности Вы испытывали при выполнении изделий

Актуализация знаний Вам знакома техника лоскутного шитья? Какие трудности Вы испытывали при
в лоскутной технике?
А пробовали ли Вы себя в технике батик или аппликации из ткани? Если нет то почему?
Все ли из Вас умеют рисовать?

Слайд 4

Кинусайга – особое искусство напоминает и батик, и роспись по шелку, и

Кинусайга – особое искусство напоминает и батик, и роспись по шелку, и
резьбу по дереву и тканевые аппликации.

Слайд 5

История

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства.

История Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства.

Слайд 6

Оригами, кусудама

Оригами, кусудама

Слайд 7

Икебана

Икебана

Слайд 8

Сашико

Сашико

Слайд 9

Канзаши

Канзаши

Слайд 10

Кимоно- традиционная японская одежда с середины 19 века, считающаяся в Японии «национальным

Кимоно- традиционная японская одежда с середины 19 века, считающаяся в Японии «национальным костюмом»
костюмом»

Слайд 11

Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно

Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно
никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.   Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Слайд 12

картины Кинусайга очень часто называют техникой "печворк без иголки" - ведь эти

картины Кинусайга очень часто называют техникой "печворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать!
лоскутки не надо сшивать!

Слайд 13

Оригинальная техника кинусайга была изобретена японкой Маено Такаши.

Оригинальная техника кинусайга была изобретена японкой Маено Такаши.

Слайд 14

Традиционно Кинусайга создается следующим образом

Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге.
Затем

Традиционно Кинусайга создается следующим образом Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге.
готовый эскиз переводится на деревянную дощечку.
В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2-3 мм.
Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Слайд 15

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи. Гораздо реже на картине появляются люди

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи. Гораздо реже на картине появляются
- изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Слайд 16

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже
используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Слайд 17

Европейские мастерицы интерпретировали японское рукоделие по-своему и назвали его "пэчворк без иголки".

Европейские мастерицы интерпретировали японское рукоделие по-своему и назвали его "пэчворк без иголки".
Оно носит более прикладной характер, так как используется не только для "живописных" картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок.

Слайд 18

Мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики. Создаются не

Мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики. Создаются не
только картины, но и очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, пасхальные яйца, куклы, обложки для ежедневников.

Слайд 20

Изначально картины в технике кинусайга создавались из старых шелковых кимоно, одновременно, давая

Изначально картины в технике кинусайга создавались из старых шелковых кимоно, одновременно, давая
одежде вторую жизнь, но кимоно на всех не хватает, поэтому в изделиях используют любые ткани, бязь, ситец, шелк, хлопок, а в отделке – шнуры, кружева, тесьму, бусины.

Слайд 21

Оборудование, инструменты, выбор материалов

Пенопласт для основы толщиной не менее 1 см
Ткань лоскутки

Оборудование, инструменты, выбор материалов Пенопласт для основы толщиной не менее 1 см
подходящих цветов.
Клей ПВА
Канцелярский нож, или другой удобный инструмент (можно взять даже палочку от мороженного)
Кисточка для клея
Ножницы
Копировальная бумага и булавки
Декоративные элементы (кружево, ленты, бусинки, бисер, стразы и т.д.)

Слайд 23

Ткани

Для этой работы можно использовать любые ткани, бязь, ситец, шелк, хлопок. Главное

Ткани Для этой работы можно использовать любые ткани, бязь, ситец, шелк, хлопок.
при выборе ткани для техники «кинусайга» необходимо, чтобы она не растягивалась, была довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

Слайд 24

Пенопласт

Пенопласт

Слайд 25

Техника безопасности:

Рабочее место для выполнения работ должно быть удобным. Стол со всеми

Техника безопасности: Рабочее место для выполнения работ должно быть удобным. Стол со
инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на ра­боту падал с левой стороны или спереди.
Расстояние от глаз до работы составляет не менее 25 - 30 см.
В процессе работы следует соблюдать осторожность при: работе с ножницами, канцелярским ножом, распарывателем, работе с утюгом.

Слайд 26

Технология выполнения техники «Кинусайга»

Технология выполнения техники «Кинусайга»

Слайд 27

1.Выбираем понравившийся рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться понравившимся и распечатанным

1.Выбираем понравившийся рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться понравившимся и распечатанным )
)

Слайд 28

2.С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта. Другой вариант: Эскиз приклеивают

2.С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта. Другой вариант: Эскиз приклеивают на пенопласт.
на пенопласт.

Слайд 29

3.С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

3.С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Слайд 30

4.Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки. 5. Промазываем участок рисунка клеем

4.Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки. 5. Промазываем участок рисунка клеем
ПВА тонким слоем при помощи кисточки

Слайд 31

6. Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки, распарывателя или пилки. Заполняем

6. Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки, распарывателя или пилки. Заполняем всю картину.
всю картину.

Слайд 32

7.Срезаем лишние края ножницами.

7.Срезаем лишние края ножницами.

Слайд 33

8.Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления

8.Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления
можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки, или вставить картину в рамку.

Слайд 34

Призер Муниципального тура олимпиады школьников по Технологии Будник Арина 8 «А» класс МАОУ

Призер Муниципального тура олимпиады школьников по Технологии Будник Арина 8 «А» класс МАОУ гимназия №22
гимназия №22

Слайд 35

II этап-Практический Цель: демонстрация техники работы при создании декоративных картин.

Задачи:
развить творческое воображение через

II этап-Практический Цель: демонстрация техники работы при создании декоративных картин. Задачи: развить
выполнение практического задания;
привить навык работы с инструментами и материалами для кинусайги;
сформировать потребность в создании индивидуального изделия – картины, как в средстве самовыражения;
развить мелкую моторику;
обобщить опыт работы в различных техниках прикладного творчества.

Слайд 37

РЕФЛЕКСИЯ

Понравился ли Вам мастер-класс?
Что нового Вы узнали сегодня?
Будете ли Вы использовать эту

РЕФЛЕКСИЯ Понравился ли Вам мастер-класс? Что нового Вы узнали сегодня? Будете ли
технику?
Чем эта техника Вас привлекла?
С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении работы?

Слайд 38

Подведение итогов урока

В японской культуре есть много чудес
К стране на Востоке большой

Подведение итогов урока В японской культуре есть много чудес К стране на
интерес
Мы знаем сашико, инро, кимоно
Шары кусудамы известны давно
Сумеем легко вам сложить оригами
А вот «кинусайгу»- попробуйте сами
Эти картины не шьют и не вяжут
Их не рисуют и не сшивают даже!
Выполнить шедевр и даже не из шелка
Поможет вам японский пэчворк без иголки!