Создание уникальных мероприятий: игрофикация и новые форматы

Содержание

Слайд 3

Форматы мероприятий: Матрица «формат- место»

Форматы мероприятий: Матрица «формат- место»

Слайд 4

Форматы мероприятий: Матрица «формат- формат»

Форматы мероприятий: Матрица «формат- формат»

Слайд 5

Упражнение
Придумать мероприятие с исходными данными:
Формат: конференция +игра
Тема: экология
Место: торговый центр
Целевая

Упражнение Придумать мероприятие с исходными данными: Формат: конференция +игра Тема: экология Место:
аудитория: молодые мамы с детьми
Ресурсы:
5 ведер,
10 тенисных мячей,
1 лист фанеры 1.5*1.5 м,
5 коробок гуаши.
Цвет: желтый

Слайд 6

Целостный = холистический подход к созданию мероприятия

Целостный = холистический подход к созданию мероприятия

Слайд 7

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня
– и я пойму»
Конфуций
Игра - один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно Игру  противопоставляют труду, видят в ней тренировку перед серьезным делом. Игра – конечна.
В начале ХХ века Философ Джордж Сантаяна писал, что игра — это что-то, что мы делаем “спонтанно и ради самой игры”.
Игрофикация — это использование игровых элементов и приемов дизайна игр в неигровом контексте.
Геймификация помогает заставить людей действовать, не думая слишком много.

Слайд 8

Примеры геймификации
Геймификация как инструмент вовлечения - используется на протяжении довольно долгого времени

Примеры геймификации Геймификация как инструмент вовлечения - используется на протяжении довольно долгого
в бизнес –сфере - большинство ее форматов были разработаны как ответ на потребности потребителей или в качестве экспериментальных способов влияния на покупательское поведение (в частности, привлечение к покупке).
Карты лояльности (кафе, магазины, заправки)
Бонусные программы авиакомпаний
Онлайн-конкурсы
Ступени роста в организациях

Слайд 9

Игровая мотивация:
Активизирует эмоции человека – любая рутина становится веселей.
Погружает человека в

Игровая мотивация: Активизирует эмоции человека – любая рутина становится веселей. Погружает человека
состояние «Ребенка» (это всегда творчество и желание выиграть)
Свобода от стереотипов
100% вовлеченность «здесь и сейчас»

Слайд 10

4 базовых принципа игрофикации
Геймификация основана на множестве сложных психологических и поведенческих принципов
1.

4 базовых принципа игрофикации Геймификация основана на множестве сложных психологических и поведенческих
Мотивация
Мощными стимулами к действию являются желания:
получить удовольствие - использовать любое вознаграждение (приз, признание друзей)
избавиться от дискомфорта. - нужно максимально точно описать, что получит и почувствует участник в случае победы — примерив на себя роль победителя, человек не захочет упустить возможность стать таковым на самом деле.
2. Неожиданные открытия и поощрения
Бонусный контент, специальные вознаграждения, неожиданная похвала, новые возможности — подобные приятные неожиданности вызывают у людей любопытство, каковое впоследствии порождает желание достичь конечной цели конкурса, задания или соревнования.

Слайд 11

3. Статус
Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим

3. Статус Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим
в том, что делает. Хорошо структурированное соревнование, предоставляющее множество возможностей для демонстрации прогресса и успеха, позволяет доказать свое превосходство как противнику, так и самим себе.
Если вы поспособствуете формированию у человека положительного представления о себе и поможете ощутить уважение других, он будет придерживаться модели поведения, которая к этому привела.
Индикаторы прогресса, значки, списки лидеров, публичная похвала — эти и многие другие форматы отображения достижений являются стимулами к действию. Также публикуйте информацию о ходе конкурса, чтобы участники могли оценить свои результаты и сравнить их с успехами других.

Слайд 12

4. Вознаграждения
Вознаграждения могут быть:
эмоциональными,
физическими
персональными
повышающими статус
Если вы выбираете в

4. Вознаграждения Вознаграждения могут быть: эмоциональными, физическими персональными повышающими статус Если вы
качестве вознаграждения исключительно физический продукт, убедитесь, что его ценность стоит усилий, которые участники затратят на победу — в противном случае, желающих поучаствовать найдется немного.

Слайд 13

Причины применения игрофикации:
Вовлеченность -
Эксперимент- позволяет человеку совершенствоваться и не страшно в

Причины применения игрофикации: Вовлеченность - Эксперимент- позволяет человеку совершенствоваться и не страшно
игре попробовать что-то новое.
Результат
Любая игра способствует выработке гормона удовольствия - дофамина, который дарит человеку радость от новых побед и одобрения окружающих.
Происходит Дофаминовая петля.

Слайд 14

Игровые элементы:
Баллы – вознаграждения, получаемые за определенные действия
Бейджи- виртуальные / реальные

Игровые элементы: Баллы – вознаграждения, получаемые за определенные действия Бейджи- виртуальные /
награды, предназначенные для измерения активности участника процесса
Рейтинги- показатели, отображающие успехи участника.
Уровни – статусы, которых участники могут достигать посредством своих действий
Лидерборды («доска почета») – таблицы лидеров, на которых обозначаются участники процесса
Виртуальная валюта – виртуальные средства, которые можно тратить на что-то виртуальное или реальное
Интерактивные элементы – элементы визуализации

Слайд 15

Способы геймифицировать процесс обучения:
1- Веселите.
Делайте процесс веселым, привнося в него игровое

Способы геймифицировать процесс обучения: 1- Веселите. Делайте процесс веселым, привнося в него
начало. Другими словами, разрабатывайте такие игровые моменты, которые как бы случайно поддерживают ваши цели
Игра- это рычаг развития мышления и ловкости.
2- Ролевые игры.
В игре участник принимает определенную роль в воображаемой ситуации и действует от лица своего персонажа. В процессе ролевой игры обучающиеся используют свои знания и навыки и учатся применять их для решения задач в необычных ситуациях.
Ролевая игра является высшим проявлением геймификации, потому как именно здесь сходятся воедино многие ее составляющие.
3- Соперничество. Участники игрофицированного тренинга являются соперниками. Для них недостаточно просто хорошо себя показать, они должны действовать лучше, чем противоборствующая сторона. Их текущие результаты размещаются на турнирной таблице.

Слайд 16

4 - Награждайте.
Предлагайте награду в геймифицированном мероприятии. Ее надо заработать, делая

4 - Награждайте. Предлагайте награду в геймифицированном мероприятии. Ее надо заработать, делая
вещи, которые требуют мастерства.
5- Материализуйте идеи. Воплощайте идеи, делая их ощутимыми и материальными. Многие обучаются лучше и быстрее, когда понятия передаются в виде осязаемых объектов.
6- Планируйте уровни сложности. Уровень подразумевает противостояние. Участники переходят на следующий уровень, преодолевая вызовы все возрастающей сложности.
7- Поощряйте практику. Поощряйте практику, сокращая количество лекций. В геймифицированном мероприятии вы должны противостоять желанию рассказать обо всем, что нужно знать и делать. Участники должны сами узнавать большую часть материала.
8- Поощряйте самостоятельность. Самостоятельное изучение сродни свободному плаванию с большими рисками, но и с большей отдачей. Геймифицируйте изучение , не просто делясь своей мудростью, а предоставляя обучающимся возможность учиться на своих ошибках, другими словами, на собственном опыте.

Слайд 17

5 элементов Игры:
Кто ? (роли игры)
Что ? (будет происходить, что в итоге)

5 элементов Игры: Кто ? (роли игры) Что ? (будет происходить, что
Как? (механика взаимодействия)
Где? (игровое поле)
Чем? (реквизит)

Слайд 18

Виды механик Игр:
Перейти на уровень
Собери паззл
Цепочка событий
-

Виды механик Игр: Перейти на уровень Собери паззл Цепочка событий - «гонка» - «поле чудес»
«гонка»
- «поле чудес»

Слайд 19

Создание Аватара Игры:
Всегда надо понимать, кто ваш герой и ваша целевая аудитория.
Аватар

Создание Аватара Игры: Всегда надо понимать, кто ваш герой и ваша целевая
– герой Игры.
Важно учитывать 4 фактора и прописывать их при разработке игры.
ценности (что для него важно?)
наказания (чего он боится?)
награды (чего он хочет?)
чего избегает?

Слайд 20

Библиотека событий:
«+» «-»
НЗОМ ЗОМ НЗОМ ЗОМ
НЗОМ – события, независимые от меня
ЗОМ-

Библиотека событий: «+» «-» НЗОМ ЗОМ НЗОМ ЗОМ НЗОМ – события, независимые
события, которые зависят от меня
И есть еще:
Мета - События – форс- мажоры (наводнение, пожар), государственные события (чемпионаты, Олимпиады и т.п.)

Слайд 21

Правила при создании Игры:
Название игры.
Цели (игровые и рабочие).
Ключевая идея и выводы
Механика

Правила при создании Игры: Название игры. Цели (игровые и рабочие). Ключевая идея
( как ходят, как получают баллы и штрафы)
Сколько человек, время, ведущий.
Что в итоге.
Имя файла: Создание-уникальных-мероприятий:-игрофикация-и-новые-форматы.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0