Специфика дизайна. Основные понятия

Содержание

Слайд 2

ДИЗАЙН - ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩЕЙ ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И

ДИЗАЙН - ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩЕЙ ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ, Т.Е. ДИЗАЙН В УЗКОМ СМЫСЛЕ - ЭТО ПРОЕК­ТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ЭСТЕТИ­ЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ.

В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО «ДИЗАЙН» ОЗНАЧАЕТ - ЗАМЫСЕЛ - ПРОЕКТ, ЧЕРТЕЖ, РИСУНОК.

Слайд 3

ИЗДАВНА РЕМЕСЛЕННИК ИЗГОТАВЛИВАЛ ВЕЩЬ, ТАК КАК УЧИЛА ЕГО ТРАДИЦИЯ. НО 19 ВЕКЕ

ИЗДАВНА РЕМЕСЛЕННИК ИЗГОТАВЛИВАЛ ВЕЩЬ, ТАК КАК УЧИЛА ЕГО ТРАДИЦИЯ. НО 19 ВЕКЕ
ОТКРЫЛ ЭПОХУ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ИМЕННО К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ МОЖНО ОТНЕСТИ РОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ – ДИЗАЙНЕР. В 1851Г. СОСТОЯЛАСЬ ПЕРВАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА В ЛОНДОНЕ, КОТОРАЯ ПОКАЗАЛА, ЧТО РАЗРАБОТКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НУЖДАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКАХ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ПРИДАТЬ ВЕЩАМ, СДЕЛАННЫМ С ПОМОЩЬЮ МАШИН, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ФОРМУ. В 1919Г. В ГЕРМАНИИ БЫЛО ОТКРЫТО УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ГОТОВИЛО ХУДОЖНИКОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. НАЗЫВАЛОСЬ ОНО «БАУХАУЗ». В НЁМ ПРЕПОДАВАЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ И АРХИТЕКТОРЫ ВАЛЬТЕР ГРОПИУС, ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ, ПАУЛЬ КЛЕЕ. В РОССИИ В НАЧАЛЕ 20В ДИЗАЙНЕРОВ УЧИЛИ ВО ВХУТЕМАСЕ ( ВЫСШИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ).

Слайд 4

В ТЕОРИИ ДИЗАЙНА СФОРМИРОВАЛСЯ КОМПЛЕКС ЯВЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА, ЯВЛЕНИЯМИ

В ТЕОРИИ ДИЗАЙНА СФОРМИРОВАЛСЯ КОМПЛЕКС ЯВЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА, ЯВЛЕНИЯМИ
КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ И ИСКУССТВА В ЧАСТНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДВАРЯЮЩЕЙ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ И СОЗДАНИЕ СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ - ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 5

МАССОВОЕ МАШИННОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

МАССОВОЕ МАШИННОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Слайд 6

УРБАНИЗАЦИЯ (СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ)

УРБАНИЗАЦИЯ (СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ)

Слайд 7

РАЗВИТИЕ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ,

РАЗВИТИЕ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ,
ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕГРАФ, ФОТОГРАФИЯ, НОВЫЕ СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА, ЗВУКОЗАПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ)

Слайд 8

ТРАДИЦИИ И ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНЫХ РЕМЕСЕЛ

ТРАДИЦИИ И ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНЫХ РЕМЕСЕЛ

Слайд 9

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ («СТАРОЕ» ЯВЛЕНИЕ) И ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ («НОВОЕ» ЯВЛЕНИЕ)

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ («СТАРОЕ» ЯВЛЕНИЕ) И ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ («НОВОЕ» ЯВЛЕНИЕ)

Слайд 10

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН – ВИД ДИЗАЙНА ОХВАТЫВАЮЩИЙ ШИРОЧАЙШИЙ КРУГ ОБЪЕКТОВ, КАК ГОВОРЯТ, «ОТ

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН – ВИД ДИЗАЙНА ОХВАТЫВАЮЩИЙ ШИРОЧАЙШИЙ КРУГ ОБЪЕКТОВ, КАК ГОВОРЯТ, «ОТ
САМОЛЕТА ДО ИГОЛКИ». ОСНОВНОЕ МЕСТО В ТАКОМ ВИДЕ ДИЗАЙНА ЗАНИМАЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ГРУППЫ «А», Т.Е. НАИБОЛЕЕ НАУКОЕМКИХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВА (ПРОДУКЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ И СТАНКОСТРОЕНИЯ, СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА, ВООРУЖЕНИЕ). ОДНАКО НАИБОЛЕЕ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР ИМЕЕТ ДИЗАЙН ИЗДЕЛИЙ ГРУППЫ «Б» - ПРЕДМЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ. ГРУППА В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ЧЛЕНИТСЯ НА СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПОДГРУППЫ. В ТРАДИЦИОННОМ ПОНИМАНИИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ДИЗАЙНУ ОТНОСЯТСЯ БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ, АППАРАТУРА, ИНВЕНТАРЬ И ПР. ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ДИЗАЙН МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ, А ТАКЖЕ ПОСУДА, СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ИМЕЕТ ГЛУБОКИЕ КОРНИ В РЕМЕСЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИСУЩИ ДИЗАЙНУ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ. СВОИ ОСОБЕННОСТИ ИМЕЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ИГРУШЕК.

Слайд 11

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВИДОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ВМЕСТЕ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВИДОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ВМЕСТЕ
С РЕКЛАМОЙ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА: ТРАДИЦИОННЫЙ И КОММУНИКАТИВНЫЙ. К ТРАДИЦИОННЫМ ВИДАМ ОТНОСЯТ КНИЖНОЕ И ПЛАКАТ­НОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, УПАКОВКА, ЭТИКЕТКИ, РАЗРАБОТКА ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ И ФИРМЕННЫХ СТИЛЕЙ, ШРИФТОВ. К КОММУНИКАЦИОННЫМ ОТНОСЯТ ЗАСТАВКИ, РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН.

Слайд 12

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ НАПРАВЛЕНИЕ,

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ НАПРАВЛЕНИЕ,
СВЯЗАННОЕ С ТАК НАЗЫВАЕМОЙ РАЗРАБОТКОЙ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ВЕБ-СТРАНИЦ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ВСЕЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭТОЙ СЕТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЖЕСТКИМИ ПРАВИЛАМИ.

Слайд 13

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ – ВИД ДИЗАЙНА, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ИНТЕРЬЕРЫ И ВНЕШНЮЮ АРХИТЕКТУРНУЮ СРЕДУ.

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ – ВИД ДИЗАЙНА, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ИНТЕРЬЕРЫ И ВНЕШНЮЮ АРХИТЕКТУРНУЮ СРЕДУ.
РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КРУГ ДИЗАЙНЕРСКИХ ЗАДАЧ И ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ. АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИЗАЙНА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СРЕДЫ, ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ УРОВНЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПЛОЩАДЕЙ И УЛИЦ ОТНОСЯТСЯ К СЕРЕДИНЕ 60-Х ГОДОВ, КОГДА СТАЛИ СОЗДАВАТЬСЯ БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ГОРОДОВ. СЕГОДНЯ ПОЯВИЛОСЬ ПОНЯТИЕ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА, ПОТЕСНИВШЕЕ ТРАДИЦИОННЫЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО И ЛАНДШАФТНУЮ АРХИТЕКТУРУ.

Слайд 14

ДИЗАЙН ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СМЕСЬ ГРАФИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, ОСНОВНОЕ

ДИЗАЙН ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СМЕСЬ ГРАФИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, ОСНОВНОЕ
НАЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 15

ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ – ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ЕЩЕ ТОЛЬКО СТАНОВИТСЯ ОБЩЕУПОТРЕБЛЯЕМЫМ. ИНДУСТРИЯ

ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ – ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ЕЩЕ ТОЛЬКО СТАНОВИТСЯ ОБЩЕУПОТРЕБЛЯЕМЫМ. ИНДУСТРИЯ
МОДЫ ЖИВЕТ ВО МНОГОМ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. ХУДОЖНИКИ-МОДЕЛЬЕРЫ СОЗДАЮТ УНИКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ «ОТ КУТЮР» И БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ К МАССОВОМУ, СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ «ПРЕД-А-ПОРТЕ». СЕГОДНЯ ПРИ СОЗДАНИИ НЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ, НО И ПЕРВЫХ ВСЕ БОЛЬШЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ, УЧИТЫВАЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ ШИРОКИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ -СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Слайд 16

АРТ-ДИЗАЙН (АНГЛ. ART - ИСКУССТВО). ОСОБЕННОСТЬ ДАННОГО ВИДА ДИЗАЙНА СОСТОИТ В ТОМ,

АРТ-ДИЗАЙН (АНГЛ. ART - ИСКУССТВО). ОСОБЕННОСТЬ ДАННОГО ВИДА ДИЗАЙНА СОСТОИТ В ТОМ,
ЧТО УСИЛИЯ ДИЗАЙНЕРА НАПРАВЛЕНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОТ ОБРАЗА ВОСПРИНИМАЕМОГО ОБЪЕКТА. ИЗДЕЛИЯ ЛИШАЮТСЯ УТИЛИТАРНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ИЛИ СОХРАНЯЮТ ЕГО В МАЛОЙ СТЕПЕНИ) И СТАНОВЯТСЯ ПОЧТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЕКОРАТИВНЫМИ, ВЫСТАВОЧНЫМИ, Т. Е. ФАКТИЧЕСКИ ПРОЕКТИРУЮТСЯ ЭМОЦИИ. В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ К РЫНКУ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОКУПОК» ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРТ-ДИЗАЙНА ВСЕ ШИРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОДУКЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА.
Имя файла: Специфика-дизайна.-Основные-понятия.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0