СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК

Содержание

Слайд 2

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) – художественный стиль, связанный с

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) – художественный стиль, связанный с
культурой Древнего Рима. Был распространён в Западной Европе в период раннего Средневековья (10 – 13вв.)

суровость и мощь,
прочность,
ясный архитектурный силуэт,
лаконичность наружной отделки,
массивные гладкие стены
узкие проемами окон
ступенчато-углубленные порталы
широкое использование арок и сводов

Слайд 3

ГОТИКА (лат. готы) – художественный стиль 12 – 15 вв.,названный по имени

ГОТИКА (лат. готы) – художественный стиль 12 – 15 вв.,названный по имени
германских племен – готов.

устремленность вверх
остроконечные башни,
резные детали,
витражи,
стрельчатые окна

Слайд 4

БАРОККО (порт.причудливый, странный) – один из ведущих художественных стилей в европейском искусстве

БАРОККО (порт.причудливый, странный) – один из ведущих художественных стилей в европейском искусстве
конца 16 – середины 18в.

причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок;
башни, балконы, эркеры.
массивные парадные лестницы;
лепнина и роспись,
вычурные массивные конструкции по фасаду,
арочные проемы с колоннами,
полукруглые окна,
растительный декор,
четкость горизонтальных линий в сочетании с вертикалью колонн

Слайд 5

КЛАССИЦИЗМ(от лат.  образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17

КЛАССИЦИЗМ(от лат. образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве
– 19вв.

рационализм,
четкость форм,
симметрия (симметрично-осевая композиция),
ясность очертаний,
использование коллонад, ордеров.

Слайд 6

РОКОКО (фр. вычурный, причудливый) – художественный стиль, возникший во Франции в начале

РОКОКО (фр. вычурный, причудливый) – художественный стиль, возникший во Франции в начале
18 в.

Декоративная эффектность, орнаментальность;
игривая капризность и легкость форм: прямые линии маскируются обильной фигурной отделкой;
кокетливые изменения и прибавки;
формы несоразмерны: огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы;
фронтоны представляют ломаные выпуклые и впалые линии, увенчиванные вазами, пирамидами, скульптурными фигурами

Слайд 7

АМПИР (фр., лат. империя) – художественный стиль, возникший в начале 19в. Во

АМПИР (фр., лат. империя) – художественный стиль, возникший в начале 19в. Во
Франции и позднее распространился в других странах. В отличии от классицизма ампир ориентирован на римскую ( а не на греческую) античность.

строгая торжественная монументальная выразительность,
массивные геометрические объёмы,
обращение к древнеримским или египетским декоративным образцам (эмблемам, военным трофеям, воинским доспехам, лавровым венкам, орлам, египетскому орнаменту, стилизованным сфинксам и проч. в архитектурных деталях и декоре.),
массивным портикам (преимущественно дорического и тосканского ордеров),
пышность и богатство, нарочито парадные интерьеры.

Слайд 8

Моде́рн (от фр.современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине

Моде́рн (от фр.современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй
19 — начале 20.

стилизация,
сочетание разных видов искусства,
сочетание стилей разных эпох,
ассиметрия,
пластичность, криволинейность очертаний,
декоративность.

Слайд 9

Конструктивизм (лат. построение) – направление в современном искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу

Конструктивизм (лат. построение) – направление в современном искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу
конструирования материальной среды, окружающей человека.

металл, стекло, бетон – материалы, удобные для массового промышленного производстава,
использование сочетаний правильных геометрических форм,
лаконизм отделки – отсутствие орнаментальных деталей,
стремление к конструированию окружающей среды,
игра однообразными формами в выстраивании новой