Содержание
- 2. Фовизм Течение во французской живописи начала XX в., для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов,
- 3. Матисс Анри выдающийся французский живописец (1869 - 1954) Родился в Като Камбрези. Собственная живописная манера художника
- 4. Золотые рыбки Матисс А. Франция 1912 Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Картина была написана художником
- 5. Кубизм Модернистское течение в изобразительном искусстве, возникшее во Франции в первой четверти XX века. Выдвинул на
- 6. Пикассо Пабло великий испанский живописец (1881 - 1973) Настоящее имя - Пабло Руис-и-Пикассо. Родился в Малаге
- 7. Три женщины Пикассо П. Испания 1908 Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Одна из самых значительных кубистических картин,
- 8. Портрет Амбруаза Воллара Пикассо П.Франция 1909 - 1910 Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Подлинный шедевр
- 9. Сюрреализм Модернистское направление в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации и
- 10. Дали Сальвадор великий испанский художник, крупнейший представитель сюрреализма (1904 - 1989) Родился в Каталонии в семье
- 11. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения Дали С. Испания 1943 Швейцария, Лугано.
- 12. Постоянство памяти Дали С. Испания 1931 США, Нью-Йорк, Музей современного искусства Это произведение большой впечатляющей силы
- 13. Пылающий жираф Дали С. Испания 1935 Швейцария, Базель, Публичное художественное собрание Творчество испанского живописца Сальвадора Дали,
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Фовизм
Течение во французской живописи начала XX в., для которого характерно предельно интенсивное
Фовизм
Течение во французской живописи начала XX в., для которого характерно предельно интенсивное
Слайд 3Матисс Анри
выдающийся французский живописец (1869 - 1954)
Родился в Като Камбрези. Собственная живописная
выдающийся французский живописец (1869 - 1954)
Родился в Като Камбрези. Собственная живописная
Матисс всегда стремился к декоративной обобщенности цвета, сближающей его панно с настенными росписями: "Красная комната" (1908), "Семейный портрет" (1911).
Творчество Матисса более позднего времени (1930-е годы) характеризуется, с одной стороны, дальнейшим упрощением форм - фигуры порой превращаются в затейливый орнамент (росписи Института Барнеса на тему танца в Мерионе под Филадельфией. США). С другой стороны, поэзия человеческого тела в его черно-белых рисунках и офортах находит полное художественное воплощение ("Урок музыки", 1917; "Одалиска в кресле", 1922). Он отказывается от внешней монументализации форм и переходит к утонченному раскрытию сложных взаимоотношений цвета ("Ветка сливового дерева", 1948), к подчинению цвета - свету ("Розовая скатерть", 1925).
Слайд 4Золотые рыбки
Матисс А. Франция 1912 Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Картина была
Золотые рыбки
Матисс А. Франция 1912 Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Картина была
Слайд 5Кубизм
Модернистское течение в изобразительном искусстве, возникшее во Франции в первой четверти XX
Кубизм
Модернистское течение в изобразительном искусстве, возникшее во Франции в первой четверти XX
Слайд 6Пикассо Пабло великий испанский живописец (1881 - 1973)
Настоящее имя - Пабло Руис-и-Пикассо.
Настоящее имя - Пабло Руис-и-Пикассо.
Последующие этапы творчества художника представляют собой череду сменявших друг друга, а иногда и существующих параллельно стилистических увлечений. В 1907 картина "Авиньонские девушки" открыла новое направление в искусстве - кубизм.
Неоклассические тенденции нашли отражение в графических произведениях Пикассо, особенно в офортах. Они навеяны античностью. Таковы и рисунки к "Метаморфозам" Овидия (1930) и "Лисистрата" Аристофана (1934).
В 1936-1939 художник жил в Испании, принимая участие в деятельности боровшегося против фашизма Народного фронта. Мрачные, трагические настроения предвоенного времени нашли завершение в острополитических произведениях, направленных против фашизма: серия рисунков "Мечты и ложь генерала Франке" (1937), грандиозная трагическая композиция "Герника", создавал также металлические скульптуры, иллюстрации к книгам и панно.
Во время Второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. А после ее окончания вступил в Компартию. С 1946 жил в основном на юге Франции, где кроме занятий живописью экспериментировал с керамикой, скульптурой, балетными декорациями. В 1949 создал "Голубя мира" - ставшего символом международного антивоенного движения.
В 1950-е художник вернулся к теме античности как своеобразной мечте человечества о счастье. Простодушные сценки с фавнами, кентаврами и вакханками заняли большое место в его творчестве.
Нельзя сказать, к какому направлению в искусстве принадлежал этот художник, но нет такого направления, с которым он бы не соприкоснулся.
Слайд 7Три женщины
Пикассо П. Испания 1908
Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Одна из самых значительных кубистических
Три женщины
Пикассо П. Испания 1908
Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Одна из самых значительных кубистических
Слайд 8Портрет Амбруаза Воллара
Пикассо П.Франция 1909 - 1910
Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Подлинный
Портрет Амбруаза Воллара
Пикассо П.Франция 1909 - 1910
Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Подлинный
Слайд 9Сюрреализм
Модернистское направление в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты,
Сюрреализм
Модернистское направление в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты,
Слайд 10Дали Сальвадор
великий испанский художник, крупнейший представитель сюрреализма
(1904 - 1989)
Родился в Каталонии в
Дали Сальвадор
великий испанский художник, крупнейший представитель сюрреализма
(1904 - 1989)
Родился в Каталонии в
В первый период творчества (1904-1928) увлекался различными течениями искусства, в том числе импрессионизмом и кубизмом. Часто посещая музей Прадо, изучая шедевры, он создавал кубистические или импрессионистические вариации на темы этих шедевров, как бы примеряясь к различным стилям.
Выставка картин Дали привлекла к себе внимание П. Пикассо. Знакомство с великим художником, сама личность Пикассо сыграли в жизни Дали огромную роль.
Второй период, охватывающий 1928-1947, - период сюрреализма. По предложению известного испанского художника Х. Миро Дали приехал в Париж. Здесь произошла его встреча с Е. Дьяконовой - дочерью московского адвоката, женой поэта П. Элюара. В 1934 Елена стала женой Дали.
Третий, последний, и самый значительный период творчества наступил после возвращения семьи из США (1948-1989). Дали обратился к классическому художественному наследию и стал горячим приверженцем католицизма. В 1949 создал картину "Мадонна Порт-Льигата", которая была преподнесена папе Пию XII. Вершиной духовных исканий Дали стало полотно "Тайная вечеря" (1955. Вашингтон. Национальная галерея). Оно, как и многие другие произведения художника, построено, как зашифрованный текст.
Дали уже при жизни стал классиком. Работал в живописи, гравюре, скульптуре, изготавливал ювелирные украшения. По его эскизам выполнялись украшения, посуда, гобелены и изделия из стекла. Перу Дали также принадлежат серезные труды по искусству и философии.
Слайд 11Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения
Дали С. Испания
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения
Дали С. Испания
Творчество испанского живописца Сальвадора Дали, одного из самых ярких представителей сюрреализма, отмечено безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения. В своих картинах - "Постоянство памяти" (1931), "Пылающий жираф" (1935), "Предчувствие гражданской войны в Испании" (1936), "Осенний каннибализм" (1936), "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (1944), "Атомная Леда" (1947) и др. - Дали с необычной фантазией соединяет, кажется, несоединимое и создает парадоксальные образы: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и т. п. Дали использует прием "исчезающих образов", которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Помимо живописи Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.). В 1974 году, вложив все свои средства, Дали построил "Театр-музей Дали", в котором он и погиб во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.
Слайд 12Постоянство памяти
Дали С. Испания 1931
США, Нью-Йорк, Музей современного искусства
Это произведение большой впечатляющей
Постоянство памяти
Дали С. Испания 1931
США, Нью-Йорк, Музей современного искусства
Это произведение большой впечатляющей
Слайд 13Пылающий жираф
Дали С. Испания 1935
Швейцария, Базель, Публичное художественное собрание
Творчество испанского живописца Сальвадора
Пылающий жираф
Дали С. Испания 1935
Швейцария, Базель, Публичное художественное собрание
Творчество испанского живописца Сальвадора