Свойства, деструкторы классов. Обработка исключительных ситуаций

Содержание

Слайд 2

Сбор мусора. Деструкторы.

Каждому объекту класса при создании выделяется память в heap.

В

Сбор мусора. Деструкторы. Каждому объекту класса при создании выделяется память в heap.
C# имеется система сбора мусора, которая автоматически возвращает память для повторного использования. Эта система действует незаметно для программиста, активизируется только по необходимости и точно невозможно узнать, когда происходит сбор мусора.

Деструктор – это специальный метод, который вызывается сборщиком мусора непосредственно перед удалением объекта из памяти.

Деструктор не имеет параметров и не возвращает значение.

Точно неизвестно, когда вызывается деструктор, но все деструкторы будут выполнены перед окончанием программы.

Слайд 3

Синтаксис деструктора:
~ имя класса ( )
{ тело конструктора}

тильда

Синтаксис деструктора: ~ имя класса ( ) { тело конструктора} тильда

Слайд 5

Свойства класса

Свойство – это элемент класса, предоставляющий доступ к его полям.

Свойства класса Свойство – это элемент класса, предоставляющий доступ к его полям.
Обычно связано с закрытым полем класса.

[атрибуты] [спецификаторы] тип имя_свойства
{
[get код аксессора чтения поля]
[set код аксессора записи поля]
}

Оба аксессора не могут отсутствовать.

Слайд 6

Имя свойства можно использовать как обычную переменную в операторах присваивания и выражениях.

Имя свойства можно использовать как обычную переменную в операторах присваивания и выражениях.

При обращении к свойству автоматически вызываются аксессоры чтения и установки.

Обращение к свойству:
имя_объекта.имя_свойства

Аксессор get должен содержать оператор return.

В аксессоре set используется стандартный параметр value, который содержит значение устанавливаемое для поля значение.

Слайд 7

Например, в классе Cilindr из примера выше методы set_radius и get_radius можно

Например, в классе Cilindr из примера выше методы set_radius и get_radius можно
заменить на свойство:

public double Radius
{ get { return radius_osnovania; }
set { radius_osnovania = value; }

Обращение к свойству может быть такое:

Console.WriteLine("Радиус= {0,5:f3} Высота= {1,5:f3}",
C1.Radius, C1.get_vysota());

C3.Radius = 100; C3.set_vysota(100);
Console.WriteLine("Новые параметры цилиндра:");
C3.vyvod();

Слайд 8

Аксессор set можно дополнить проверкой значения на положительность:

public double Radius
{

Аксессор set можно дополнить проверкой значения на положительность: public double Radius {
get { return radius_osnovania; }
set { if (value>0) radius_osnovania = value; }
}

Слайд 9

Обработка исключительных ситуаций

Все исключения являются подклассами класса Exception пространства имен System.

Исключения генерирует

Обработка исключительных ситуаций Все исключения являются подклассами класса Exception пространства имен System.
среда программирования или программист.

Часто используемые исключения пространства имен System:

Слайд 10

Исключения перехватываются и обрабатываются оператором try.

Свойства класса Exception:
Message текстовое описание ошибки
TargetSite Метод,

Исключения перехватываются и обрабатываются оператором try. Свойства класса Exception: Message текстовое описание
выбросивший исключение

Слайд 11

try
{контролируемый блок}
catch (тип1 [имя1]) { обработчик исключения1 }
catch (тип2 [имя2]) {

try {контролируемый блок} catch (тип1 [имя1]) { обработчик исключения1 } catch (тип2
обработчик исключения2 }
. . .
catch { обработчик исключения }
finally {блок завершения}

В контролируемый блок включаются операторы, выполнение которых может привести к ошибке.

С try-блоком можно связать не одну, а несколько catch-инструкций. Однако все catch-инструкции должны перехватывать исключения различного типа.

Слайд 12

Блок finally будет выполнен после выхода из try/catch-блока, независимо от условий его

Блок finally будет выполнен после выхода из try/catch-блока, независимо от условий его
выполнения.

При возникновении ошибки при выполнении операторов контролируемого блока генерируется исключение.
Выполнение текущего блока прекращается, находится обработчик исключения соответствующего типа, которому и передается выполнение.
После выполнения обработчика выполняется блок finally.

Если подходящий обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик, который обычно выводит сообщение и останавливает работу программы.

Слайд 13

Форма обработчика
catch (тип ) { обработчик исключения }
используется если важен только тип

Форма обработчика catch (тип ) { обработчик исключения } используется если важен
исключения, а свойства исключения не используются.

Например:
try
int y=a/b
catch (DivideByZeroException)
{ Console.WriteLine(" Деление на 0"); }
finelly
{Console.ReadKey();}

Слайд 14

Форма обработчика
catch (тип имя) { обработчик исключения }
используется когда имя параметра используется

Форма обработчика catch (тип имя) { обработчик исключения } используется когда имя
в теле обработчика.

Например:
try
int y=a/b
catch (DivideByZeroException f)
{ Console.WriteLine(f.Message+": Деление на 0"); }

При попытке деления на 0 выведется сообщение:
Attempted to divide by zero. Деление на 0

Слайд 15

Форма обработчика
catch { обработчик исключения }
применяется для перехвата всех исключений, независимо

Форма обработчика catch { обработчик исключения } применяется для перехвата всех исключений,
от их типа.
Он может быть только один в операторе try и должен быть помещен после остальных catch-блоков.

try
{ int v = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); }
catch { Console.WriteLine("Ошибка!!!"); }

В этом примере и в случае ввода очень большого числа и в случае ввода недопустимых в целых константах символов выводится сообщение "Ошибка!!!"

Слайд 16

Например:
double x;
if (x == 0) throw new DivideByZeroException();

Генерирование исключений вручную

Исключение можно

Например: double x; if (x == 0) throw new DivideByZeroException(); Генерирование исключений
сгенерировать вручную, используя инструкцию throw.
Формат ее записан таков:
throw [параметр];

Параметр - это объект класса исключений, производного от класса Exception.

объект класса, производного от Exception.

Слайд 19

Исключение, перехваченное одной catch-инструкцией, можно перегенерировать, чтобы обеспечить возможность его перехвата другой

Исключение, перехваченное одной catch-инструкцией, можно перегенерировать, чтобы обеспечить возможность его перехвата другой
(внешней) catch-инструкцией.

Чтобы повторно сгенерировать исключение, достаточно использовать ключевое слово throw, не указывая параметра:
throw ;

Например:

Слайд 21

Один try-блок можно вложить в другой.
Исключение, сгенерированное во внутреннем try-блоке и

Один try-блок можно вложить в другой. Исключение, сгенерированное во внутреннем try-блоке и
не перехваченное catch-инструкцией, которая связана с этим try-блоком, передается во внешний try-блок.

Часто внешний try-блок используют для перехвата самых серьезных ошибок, позволяя внутренним try-блокам обрабатывать менее опасные.

Слайд 22

Например:

Например:

Слайд 23

Использование массивов в C#.

Лекция №4

Использование массивов в C#. Лекция №4

Слайд 24

Массив - это структурированный тип данных, представляющий собой последовательность однотипных элементов, имеющих

Массив - это структурированный тип данных, представляющий собой последовательность однотипных элементов, имеющих
общее имя и снабженных индексами (порядковыми номерами). Нумерация начинается с нуля.

Массив – это ссылочный тип данных: в стеке размещается ссылка на массив, а сами элементы массива располагаются в динамической области памяти – хипе. Поэтому его нужно создавать с помощью операции new.
При создании всем элементам массива присваиваются по умолчанию нулевые значения.

Все массивы в С# построены на основе класса Array из пространства имен System, а значит, наследуют некоторые его элементы или для них можно использовать его методы.

Слайд 25

Одномерный массив

Можно описать одним из следующих способов:

тип[ ] имя_массива;

Например,
double[ ]

Одномерный массив Можно описать одним из следующих способов: тип[ ] имя_массива; Например,
y, z;
В этом случае память под элементы массивов не выделена.

тип[ ] имя_массива = new тип[ размерность ];

Например,
int[] a = new int[20], b= new int[100];
В этом случае в памяти создаются массивы из 20 и 100 элементов соответственно, всем элементам присваивается значение 0.

выражение, тип которого имеет неявное преобразование к int, long, ulong, uint

Слайд 26

Например,
int[] x = new int[] {2, -5, 0, 9};
В этом случае

Например, int[] x = new int[] {2, -5, 0, 9}; В этом
размерность массива явно не указана и определяется по количеству элементов в списке инициализаторов.

тип[ ] имя_массива = new тип[ ] {список_инициализаторов};

тип[ ] имя_массива = new тип[ размерность] {список_инициализаторов};

тип[ ] имя_массива = {список_инициализаторов};
new подразумевается.

Например,
int[] x = new int[4] {2, -5, 0, 9};
В этом случае размерность массива все равно бы определилась, т.е. имеем избыточное описание.

Слайд 27

Обращение к элементу массива:
имя массива [индекс]
Например, x[3], MyArray[10]

Ввод массива:
Console.WriteLine("Введите количество элементов");

Обращение к элементу массива: имя массива [индекс] Например, x[3], MyArray[10] Ввод массива:
int n=Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
double[] x = new double[n];
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
Console.Write("x[" + i + "]=");
x[i] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
}

Слайд 28

Оператор цикла foreach предназначен для просмотра всех элементов из некоторой группы данных:

Оператор цикла foreach предназначен для просмотра всех элементов из некоторой группы данных:
массива, списка и др.

Синтаксис:
foreach (тип имя_переменной in имя_массива)
тело цикла;

Имя_переменной здает имя локальной переменной, которая будет по очереди принимать все значения из массива, имя которого указано в операторе после слова in.
Ее тип должен соответствовать типу элементов массива.

С помощью оператора foreach нельзя изменять значение переменной цикла.

Слайд 29

Например, нельзя написать
foreach (double xt in x)
{
xt = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
}

Можно

Например, нельзя написать foreach (double xt in x) { xt = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
так:
int j = 0;
foreach (double xt in x)
{
Console.Write("x[" + j + "]=");
x[j] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
++j;
}

Но это ничуть не улучшает код!!!

Слайд 30

Вывод:
for (int i = 0; i < n; ++i )

Вывод: for (int i = 0; i Console.WriteLine( x[i] ); Или с
Console.WriteLine( x[i] );

Или с помощью foreach:
foreach (double xt in x)
Console.WriteLine(xt);

Можно создать универсальный метод для вывода массива любого типа:
static void vyvod(Array z, string zagolovok)
{ Console.WriteLine(zagolovok);
foreach (object xt in z)
Console.WriteLine(xt); }

Обращение: vyvod(x, "Массив x");

Слайд 31

Свойства класса System.Array:

Статические методы:

Свойства класса System.Array: Статические методы:

Слайд 33

Нестатические методы:

Нестатические методы:

Слайд 34

Пример. Вычислить значение функции

, где a, b и c – количество

Пример. Вычислить значение функции , где a, b и c – количество
положительных элементов в массивах A, B и С соответственно.

Для решения задачи создать класс «Массив», содержащий закрытое поле для хранения данных, методы ввода и вывода элементов массива, свойство (только для чтения) – «количество положительных элементов».

Массивы A и B вводить с клавиатуры, массив С сформировать, скопировав сначала все элементы массива А, а затем первые три элемента массива B.

Слайд 35

class Massiv
{ double[ ] a;
public Massiv(int n) { a =

class Massiv { double[ ] a; public Massiv(int n) { a =
new double[n]; }
public double[ ] a1
{
get {return a;}
set{ a=value;}
}

Слайд 36

public int kolich_polog
{
get { int k = 0;
foreach (double

public int kolich_polog { get { int k = 0; foreach (double
x in a)
{if (x>0) ++k;}
return k;
}
}

Слайд 37

public void vyvod( string zagolovok)
{ Console.WriteLine(zagolovok);
foreach (double x in a)

public void vyvod( string zagolovok) { Console.WriteLine(zagolovok); foreach (double x in a) Console.WriteLine(x); }
Console.WriteLine(x);
}

Слайд 38

public void vvod( string name )
{
Console.WriteLine("Введите элементы массива " +

public void vvod( string name ) { Console.WriteLine("Введите элементы массива " +
name);
for (int i = 0; i < a.Length; i++)
{
a[i] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
}
}
}

Слайд 39

static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Введите размер массива A");
Massiv A =

static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Введите размер массива A"); Massiv A =
new Massiv(Convert.ToInt32(Console.ReadLine()));
A.vvod("A");

Console.WriteLine("Введите размер массива B");
Massiv B = new Massiv(Convert.ToInt32(Console.ReadLine()));
B.vvod("B");

Слайд 40

Massiv C = new Massiv(A.a1.Length+3);
A.a1.CopyTo(C.a1,0);
Array.Copy(B.a1, 0, C.a1, A.a1.Length,

Massiv C = new Massiv(A.a1.Length+3); A.a1.CopyTo(C.a1,0); Array.Copy(B.a1, 0, C.a1, A.a1.Length, 3); A.vyvod("Массив
3);

A.vyvod("Массив А"); B.vyvod("Массив B"); C.vyvod("Массив С");
Console.WriteLine("Количество положительных элементов в А=" + A.kolich_polog);
Console.WriteLine("Количество положительных элементов в B=" + B.kolich_polog);
Console.WriteLine("Количество положительных элементов в C=" + C.kolich_polog);

Слайд 41

double z = 3 * Math.Pow(Math.Cos(3 * A.kolich_polog), 2) - 4 *

double z = 3 * Math.Pow(Math.Cos(3 * A.kolich_polog), 2) - 4 *
Math.Sin(B.kolich_polog) - Math.Pow(C.kolich_polog, 2.1);
Console.WriteLine("Z={0,6:f3}", z);
Console.ReadKey();
}
}
}

Слайд 42

Пример. Задать параметры N прямоугольников. Определить количество прямоугольников, площадь которых превышает заданное

Пример. Задать параметры N прямоугольников. Определить количество прямоугольников, площадь которых превышает заданное
число. Получить список прямоугольников, которые являются квадратами.

class Pramoug
{ double vys, shir;
public Pramoug(double v, double sh)
{vys = v; shir = sh;}
public double Vys
{
get { return vys; }
set { vys = value; }
}

Слайд 43

public double Shir
{
get { return shir; }
set {

public double Shir { get { return shir; } set { shir
shir = value; }
}
public double Plosh
{
get { return vys*shir; }
}
}

Слайд 44

class Program
{
static void Main(string[] args)
{ Console.WriteLine("Сколько прямоугольников");
Pramoug[] pr=new

class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Сколько прямоугольников"); Pramoug[] pr=new
Pramoug[Convert.ToInt32(Console.ReadLine())];
for (int i = 0; i < pr.Length; ++i)
{
Console.WriteLine("задайте параметры " + (i+1) + "-го
прямоугольника");
pr[i] = new Pramoug(Convert.ToDouble(Console.ReadLine()),
Convert.ToDouble(Console.ReadLine()));
}

Слайд 45

Console.WriteLine("Задайте пороговую площадь");
double pl=Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
int k = 0;
foreach (Pramoug

Console.WriteLine("Задайте пороговую площадь"); double pl=Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); int k = 0; foreach (Pramoug p
p in pr)
{ if (p.Plosh > pl) ++k; }

Console.WriteLine("У "+k+
" прямоугольников площадь превышает "+pl);

Слайд 46

Console.WriteLine("Квадраты:");
foreach (Pramoug p in pr)
{ if (Math.Abs(p.Shir-p.Vys)<0.1e-9)
Console.WriteLine(Array.IndexOf(pr,p)+"-й прямоугольник"); ;

Console.WriteLine("Квадраты:"); foreach (Pramoug p in pr) { if (Math.Abs(p.Shir-p.Vys) Console.WriteLine(Array.IndexOf(pr,p)+"-й прямоугольник"); ;
}
Console.ReadKey();
}
}
}

Слайд 47

Многомерные массивы

Многомерным называется массив, который характеризуется двумя или более измерениями, а доступ

Многомерные массивы Многомерным называется массив, который характеризуется двумя или более измерениями, а
к отдельному элементу осуществляется посредством двух или более индексов.

Существуют два типа многомерных массивов: прямоугольные и ступенчатые (разреженные, рваные, зубчатые).

Вот как объявляется многомерный прямоугольный массив:
тип[ , … , ] имя = new тип[размер_1, ..., размер_N] ;

Например:
int [, ,] y = new int [ 4 , 3, 3];
Так создается трехмерный целочисленный массив размером 4x3x3.

Слайд 48

Простейший многомерный массив — двумерный, в котором позиция любого элемента определяется двумя

Простейший многомерный массив — двумерный, в котором позиция любого элемента определяется двумя
индексами.

Двумерный массив можно описать одним из следующих способов:

тип[ , ] имя_массива;

Например,
double[ , ] y, z;
В этом случае память под элементы массивов не выделена.

тип[ , ] имя_массива = new тип[ разм_1, разм_2 ];

Например,
int[ , ] a = new int[5,5], b= new int[10,4];
В этом случае в памяти создаются массивы из 25 и 40 элементов соответственно, всем элементам присваивается значение 0.

Слайд 49

Например,
int[,] x = new int[,] {{2, -5, 0, 9},
{3,

Например, int[,] x = new int[,] {{2, -5, 0, 9}, {3, 2,
2, -5, 5},
{2, 4, 6, -1}};
В этом случае размерность массива явно не указана и определяется по количеству элементов в списке инициализаторов.

тип[ , ] имя_массива = new тип[ , ] {список_инициализаторов};

тип[ ] имя_массива = new тип[ разм1, разм2] {список_инициализаторов};

тип[ , ] имя_массива = {список_инициализаторов};
new подразумевается.

Например,
int[ , ] x = new int[2,2] {{2, -5}, { 0, 9}};
В этом случае размерность массива все равно бы определилась, т.е. имеем избыточное описание.

значения сгруппированы в фигурных скобках по строкам

Слайд 50

Обращение к элементу матрицы:
имя массива [индекс1, индекс2]
Например, x[3,4], MyArray[1,0]

Ввод матрицы:

Обращение к элементу матрицы: имя массива [индекс1, индекс2] Например, x[3,4], MyArray[1,0] Ввод матрицы:

Слайд 51

Вывод матрицы:

Применение оператора foreach для просмотра прямоугольных массивов.

Повторение оператора foreach начинается с

Вывод матрицы: Применение оператора foreach для просмотра прямоугольных массивов. Повторение оператора foreach
элемента, все индексы которого равны нулю, и повторяется через все возможные комбинации индексов с приращением крайнего правого индекса первым.

Когда правый индекс достигает верхне1 границы, он становится равным нулю, а индекс слева от него увеличивается на единицу.

Слайд 52

Например, пусть требуется найти максимальный элемент матрицы.

double max = x[0, 0];
foreach (double

Например, пусть требуется найти максимальный элемент матрицы. double max = x[0, 0];
xt in x) if (xt > max) max = xt;
Console.WriteLine("Максимум: "+max);

Нестатические методы класса Array для работы с двумерными массивами:

Слайд 53

Метод для вывода массива:

Пример. Если максимальный элемент матрицы А больше максимального элемента

Метод для вывода массива: Пример. Если максимальный элемент матрицы А больше максимального
матрицы B, увеличить все элементы матрицы А на значение максимального элемента, в противном случае уменьшить в два раза положительные элементы матрицы В.

Слайд 54

class Matrica
{
int[,] x;

public Matrica()
{
Console.WriteLine("Введите кол-во строк:");
int n

class Matrica { int[,] x; public Matrica() { Console.WriteLine("Введите кол-во строк:"); int
= int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите кол-во столбцов:");
int m = int.Parse(Console.ReadLine());
x = new int[n, m];
}

Слайд 55

public Matrica(int n, int m) { x = new int[n, m]; }

public

public Matrica(int n, int m) { x = new int[n, m]; }
int[,] X
{
get { return x; }
set { x = value; }
}

public int max
{ get { int mx = x[0,0];
foreach(int xt in x) if (xt > mx) mx = xt;
return mx;}
}

Слайд 56

public void vvod(string name)
{
Console.WriteLine("Введите матрицу " + name);
for (int

public void vvod(string name) { Console.WriteLine("Введите матрицу " + name); for (int
i = 0; i < x.GetLength(0); ++i)
{
Console.WriteLine("Введите элементы " + i + "-й строки:");
for (int j = 0; j < x.GetLength(1); ++j)
x[i, j] = int.Parse(Console.ReadLine());
}
}

Слайд 57

public void vyvod_matr(string zagolovok)
{
Console.WriteLine(zagolovok);
for (int i = 0; i

public void vyvod_matr(string zagolovok) { Console.WriteLine(zagolovok); for (int i = 0; i
< x.GetLength(0); ++i)
{
for (int j = 0; j < x.GetLength(1); ++j)
Console.Write(" {0,7:f2}", x[i, j]);
Console.WriteLine();
}
}

Слайд 58

class Program
{ static void Main(string[] args)
{

Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Cyan; Console.Clear();
Console.ForegroundColor

class Program { static void Main(string[] args) { Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Cyan; Console.Clear();
= ConsoleColor.Black;

Matrica A = new Matrica(); A.vvod("A");
Matrica B = new Matrica(3, 4); B.vvod("B");

A.vyvod_matr("Исходная матрица А");
B.vyvod_matr("Исходная матрица B");

Слайд 59

int max_A = A.max;

if (A.max > B.max)
{
for (int i =

int max_A = A.max; if (A.max > B.max) { for (int i
0; i < A.X.GetLength(0); ++i)
{
for (int j = 0; j < A.X.GetLength(1); ++j) A.X[i, j] = A.X[i, j] + max_A;
}
A.vyvod_matr("Новая А");
}

Слайд 60

else
{
for (int i = 0; i < B.X.GetLength(0); ++i)
{

else { for (int i = 0; i { for (int j
for (int j = 0; j < B.X.GetLength(1); ++j)
if (B.X[i, j] > 0) B.X[i, j] = B.X[i, j] / 2;
}
B.vyvod_matr("Новая B");
}

Console.ReadKey();
}
}

Слайд 61

Ступенчатые массивы – это массивы, в которых количество элементов в разных строках

Ступенчатые массивы – это массивы, в которых количество элементов в разных строках
может быть различным.

Поэтому такой массив можно использовать для создания таблицы со строками разной длины.

Представляет собой массив массивов, в памяти хранится в виде нескольких внутренних массивов, каждый из которых имеет свою длину, а для хранения ссылки на каждый из них выделяется отдельная область памяти.

Описание:
тип[ ] [ ] имя = new тип[размер] [ ];
Например, int[ ] [ ] z = new[10] [ ];
Здесь размер означает количество строк в массиве.

Слайд 62

Для самих строк память выделяется индивидуально. Под каждый из внутренних массивов память

Для самих строк память выделяется индивидуально. Под каждый из внутренних массивов память
требуется выделять явным образом.

Например:
int [ ] [ ] x = new int [ 3 ] [ ] ;
x[0] = new int [ 4 ] ;
x[1] = new int[ 3 ] ;
x[2] = new int [ 5 ] ;

В данном случае x.Lenght равно 3,
x[0].Lenght равно 4, x[1].Lenght равно 3, x[2].Lenght равно 5.

Слайд 63

Другой способ:
тип[ ] [ ] имя = {создание_массива1, создание_массива2,…,
создание_массиваN};

Например,
int

Другой способ: тип[ ] [ ] имя = {создание_массива1, создание_массива2,…, создание_массиваN}; Например,
[ ] [ ] x = { new int [ 4 ] , new int[ 3 ], new int [ 5 ] };

Доступ к элементу осуществляется посредством задания каждого индекса внутри своих квадратных скобок.
имя[индекс1] [индекс2]
Например, x[2] [9] или a[i] [j]

Слайд 64

Пример. Определить средний балл в группах студентов, вывести списки двоечников в каждой

Пример. Определить средний балл в группах студентов, вывести списки двоечников в каждой
группе, назначить студентам стипендию, которой они достойны.

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1
{

Слайд 65

class Student
{
int[ ] ocenki;
string fam, gruppa;
static double

class Student { int[ ] ocenki; string fam, gruppa; static double mrot;
mrot;

public Student(string fam, string gruppa, int n)
{ this.fam = fam; this.gruppa = gruppa;
ocenki = new int[n]; }

Слайд 66

public string Fam
{
set { fam = value; }
get {

public string Fam { set { fam = value; } get {
return fam; }
}

public string Gruppa
{
set { gruppa = value; }
get { return gruppa; }
}

Слайд 67

static Student()
{ mrot = 200000; }

public void vvod_oc()
{
Console.WriteLine("Введите оценки

static Student() { mrot = 200000; } public void vvod_oc() { Console.WriteLine("Введите
студента " + fam + " за сессию");

for (int i = 0; i < ocenki.Length;++i )
{ocenki[i]= int.Parse(Console.ReadLine()); }
}

Слайд 68

public double Sr_b
{
get { double S = 0;
foreach (int

public double Sr_b { get { double S = 0; foreach (int
x in ocenki) S = S + x;
return S / ocenki.Length;}
}

Слайд 69

public double stip
{
get { if (Dvoechnik) return 0;
else return

public double stip { get { if (Dvoechnik) return 0; else return

(Sr_b > 8) ? (2 * mrot) :
(Sr_b > 6 ? 1.8 * mrot : 1.25 * mrot);
}
}

Слайд 70

public bool Dvoechnik
{
get
{if (Array.IndexOf(ocenki, 2)>=0)
return true;

public bool Dvoechnik { get {if (Array.IndexOf(ocenki, 2)>=0) return true; else return false; } } }
else
return false;
}
}

}

Слайд 71

class Program
{
static void Main(string[ ] args)

{ Console.WriteLine("Сколько групп?");
int

class Program { static void Main(string[ ] args) { Console.WriteLine("Сколько групп?"); int
m=int.Parse(Console.ReadLine());

Student[ ][ ] fakultet = new Student[m][ ];

for (int i = 0; i < m; ++i)
{

Console.WriteLine("Какая группа?");
string grp = Console.ReadLine();

Слайд 72

Console.WriteLine("Сколько в группе студентов ?");
int ks = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

fakultet[i]=new Student[ks];

for (int

Console.WriteLine("Сколько в группе студентов ?"); int ks = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); fakultet[i]=new Student[ks]; for
j = 0; j < ks; ++j)

{ Console.WriteLine("Фамилия студента ? ");

fakultet[i][j] = new Student(Console.ReadLine( ), grp, 4);

fakultet[i][j].vvod_oc( );
}
}

Слайд 73

for (int i = 0; i < m; ++i)
{

double Sb =

for (int i = 0; i { double Sb = 0; foreach
0;

foreach (Student xs in fakultet[i])
{ Sb = Sb + xs.Sr_b; }

Console.WriteLine(fakultet[i][0].Gruppa + " "+Sb/fakultet[i].Length);
}

Слайд 74

for (int i = 0; i < m; ++i)
{

Console.WriteLine("\n Двоечники группы

for (int i = 0; i { Console.WriteLine("\n Двоечники группы " +
" + fakultet[i][0].Gruppa);

foreach (Student xs in fakultet[i])

{
if (xs.Dvoechnik)
Console.WriteLine(xs.Fam);
}
}

Имя файла: Свойства,-деструкторы-классов.-Обработка-исключительных-ситуаций.pptx
Количество просмотров: 125
Количество скачиваний: 0