Танцевальная культура Испании

Содержание

Слайд 2

Испания — государство на крайнем юго-западе Европы, занимает большую часть Пиринейского полуострова, Балеарские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане.
Испания —

Испания — государство на крайнем юго-западе Европы, занимает большую часть Пиринейского полуострова,
мост между двумя частями света, Европой и Африкой, и барьер, разделяющий Средиземное море и Атлантический океан.

Слайд 3

Столица Испании – город Мадрид

Столица Испании – город Мадрид

Слайд 4

Испания делится на 17 автономных областей и включает Андалусию, Астурию, Арагон, Балеарские

Испания делится на 17 автономных областей и включает Андалусию, Астурию, Арагон, Балеарские
острова, Страну Басков, Валенсию, Галисию, Канарские острова, Кастилию Ла-Манча, Кантабрия, Кастилию и Леон, Мадрид, Каталонию, Мурсию, Риоху, Наварро и Эстремадуру. 

Слайд 5

Андалусия

самый южный и густонаселенный регион Испании, Административный центр – Севилья

Андалусия самый южный и густонаселенный регион Испании, Административный центр – Севилья

Слайд 6

Арагон —
северо-восточный регион Испании, С севера граничит с Францией. Это один

Арагон — северо-восточный регион Испании, С севера граничит с Францией. Это один
из наиболее красивых регионов, обособленных хребтами Пиренейских, Каталонских, Иберийских и Кантабрийских гор. Рельеф: снежные вершины гор, альпийские луга, водопады, глубокие каньоны, горные озера и реки,

Слайд 7

Кастилья-Ла-Манча
находится в центре Испании. Столица автономии — город Толедо.

Кастилья-Ла-Манча находится в центре Испании. Столица автономии — город Толедо.

Слайд 8

Каталония.Столица области – второй город Испании — Барселона. 

Каталония.Столица области – второй город Испании — Барселона.

Слайд 9

КОРРИДА— самое любимое народное зрелище в Испании

К культурному достоянию Испании, несомненно, стоит отнести

КОРРИДА— самое любимое народное зрелище в Испании К культурному достоянию Испании, несомненно,
знаменитую корриду – бой с быками. Зрелищное мероприятие представлено ярким спектаклем, включающим в себя вековые традиции искусства, основанные на уважении к священным животным, азарте и смертельном риске. В древние времена коррида была обязательным элементом национальных праздников. Сегодня это целое искусство, воплощающее в себе испанский дух и национальную идентичность. Красота корриды сродни балетному танцу, где тореро проявляет свое мастерство, храбрость и талант

Слайд 10

Уже с начала XIII века музыка Испании была известна искусством игры на

Уже с начала XIII века музыка Испании была известна искусством игры на
гитаре. Сегодня традиционный музыкальный инструмент представлен двумя видами: фламенко и акустической гитарой.

Слайд 11

Фламенко – яркое отражение традиций и обычаев Испании

Темпераментный и зажигательный стиль фламенко

Фламенко – яркое отражение традиций и обычаев Испании Темпераментный и зажигательный стиль
– это традиционная музыка Испании, родившаяся в Андалузии. Он представлен в трех направлениях: песнях, танцах и игре на гитаре. Основой стиля послужили древние цыганские обрядовые танцы, которые передавались по наследству, сохраняя свои традиции и обогащаясь новыми музыкальными красками.

Слайд 12

Существует несколько версий происхождения слова «фламенко».
Согласно одной из них, оно связано

Существует несколько версий происхождения слова «фламенко». Согласно одной из них, оно связано
с латинским словом
- «фламма», то есть «огонь»), культ которого был особо почитаемым народом в древности

Слайд 13

«Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье...
В диком порыве безудержной

«Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье... В диком порыве
страсти Сердце безумное пламенем дышит. Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул И заскользил, разгораясь по коже... Дробью чечётка ударила лихо – Тело наполнилось сладостной дрожью»

Слайд 14

ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ

Максимилиан Волошин в начале ХХ века писал: «Испания танцует всегда, танцует

ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ Максимилиан Волошин в начале ХХ века писал: «Испания танцует всегда,
везде. Она танцует обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она танцует в Севильском соборе пред алтарем; танцует на баррикадах и пред смертной казнью; танцует днем и ночью…».

Слайд 15

Сарабанда

Сарабанда - это танец, который был популярен в Испании в XVI

Сарабанда Сарабанда - это танец, который был популярен в Испании в XVI
веке. Него название в переводе с испанского sacra banda переводится - "священный обряд»
В 1560-е из церковного праздничного хода она переродилась в спокойную хореографию. Ее смысл заключался в движении пар вперед и назад, а затем в прохождении между двумя рядами других участников.
в XVII веке приобретает новый образ. Она становится частью придворного танца и уже отличается от себя предыдущей: ее величавый и торжественный характер приходится по вкусу высшим слоям общества. Сарабанда выходит за границы своей страны и распространяется по всей Европе

Слайд 16

БОЛЕРО

Болеро-это национальный танец Испании За основу были взяты танцевальные формы Марокко. Для

БОЛЕРО Болеро-это национальный танец Испании За основу были взяты танцевальные формы Марокко.
него характерен умеренный темп, размер ¾ и четкая ритмоформула
Болеро танцуют в
Танец исполняется в сопровождении гитары и барабана, сами танцующие поотбивают ритм кастаньетами
Болеро является своеобразным испанским балетом, медленно, но неотступно утверждающим свои позиции в канонах классического танца.

Слайд 17

ФАНДАНГО

Фанданго сугубо испанский жанр, замешанный на национальном фольклоре.
Фанданго - танец, который традиционно

ФАНДАНГО Фанданго сугубо испанский жанр, замешанный на национальном фольклоре. Фанданго - танец,
исполнялся в паре и сопровождался пением и подчёркивающими ритмический рисунок кастаньетами. Позже к певцам присоединились и музыканты, аккомпанирующие танцующим на гитаре, бандуре или лютне.
Фанданго - лиричный, возвышенный танец; это танец влюбленных, манящий и страстный, с живыми, изящными движениями. В некоторых случаях фанданго принимает и форму соревнования в мастерстве

Слайд 18

Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками

Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками
под звук гитар и скрипок. Фанданго танцуется в три па, быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно. Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, в которой запрещены любые касания, на споре, состязании, состоящем в приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и жестов.

Слайд 19

ХАБАНЕРА

 (от названия города La Habana — Гавана) кубинский танец, который по своему ритму приближен к танго.Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь постоянная ритмоформула аккомпанемента с

ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) кубинский танец, который по
пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.
Период наивысшей популярности хабанеры  2-я половина XIX века
В Испании хабанера оставалась принадлежностью преимущественно музыкального быта некоторыхпортовых городов (в первую очередь Кадиса и Бильбао), но не закрепилась в собственно народноймузыкальной среде.

Слайд 20

СЕГИДИЛЬЯ

Сегидилья представляет собой разновидность испанского танца в сопровождении песен. Возник в XV—XVI

СЕГИДИЛЬЯ Сегидилья представляет собой разновидность испанского танца в сопровождении песен. Возник в
веках. Характерен для регионов испанской Кастильи.
Для мелодий сегидилья типичен мажор, иногда чередующийся с минором, размер ¾ , подвижный темп ( и жизнерадостный характер. Тексты сопровождающих песен преимущественно имеют лирическое или шутливое содержание. Аккомпанирующие инструменты —кастаньеты , гитары, мандолины, лютни. Иногда участвуют флейтыи барабаны

Слайд 21


Сегидилья, исполняемая мужским и женским кордебалетом включена балетмейстером Мариусом Петипа, жившим в Испании в

Сегидилья, исполняемая мужским и женским кордебалетом включена балетмейстером Мариусом Петипа, жившим в
1843—1846 годах, в I акт балета «Дон Кихот» (композитор Людвиг Минкус, 1869).
Известная сегидилья — ария Кармен в I действии одноименной оперы Жоржа Бизе

Слайд 22

ХОТА

Это парный танец, в котором танцующие соревнуются в ловкости и сообразительности. Главная

ХОТА Это парный танец, в котором танцующие соревнуются в ловкости и сообразительности.
роль в хоте принадлежит девушке. Исполняя различные танцевальные движения, она вызывает юношу следовать за собой. Юноша старается на лету перехватить движения девушки и, если он делает это недостаточно быстро, ловко и четко, зрители (а в них никогда недостатка не бывает, поскольку танец исполняется в основном на площадях и полянах) осыпают его насмешками. Во время соревнований на лучшее исполнение хоты юноши приглашают девушек, затем каждая пара танцующих по очереди входит в круг, образованный присутствующими, и танцует в его центре. .

Слайд 23

Девушки стремятся перещеголять друг друга в танце, изобретая все новые и новые

Девушки стремятся перещеголять друг друга в танце, изобретая все новые и новые
движения. Юноши стараются быстрее и ловче перенять движения девушек. Зрители, выбрав по общему согласию лучшую пару, по традиции награждают ее живым петухом. Бывает так, что соревнуются не отдельные пары, а сразу все участники танцев. Они становятся парами, образуя одну или две линии или общий круг. Арагонская хота танцуется темпераментно, за­дорно, в быстром темпе. Все движения исполняются на легких прыжках и небольших приседаниях. Лучшим танцором считается тот, кто танцует «сидя», то есть слегка присев. Танцующие в паре должны быть внимательны друг к другу, они танцуют как бы только друг для друга

Слайд 24

При исполнении Арагонской хоты колени танцующих все время находятся в присогнутом положении,

При исполнении Арагонской хоты колени танцующих все время находятся в присогнутом положении,
бедра немного впереди корпуса, корпус прямой с отклонением назад. Талия не перегибается. Прыжки делаются очень легко. Танцующий отскакивает от пола как мячик. Руки все время в движении, кисти играют. Исполнитель сопро­вождает свой танец игрой на кастаньетах или щелканьем пальцев.

Слайд 25

ПАСОДОБЛЬ

Пасодобль На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его

ПАСОДОБЛЬ Пасодобль На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но
движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.

Слайд 26

Испанский национальный костюм

Традиционная испанская одежда имеет множество разновидностей и зависит от региона.

Испанский национальный костюм Традиционная испанская одежда имеет множество разновидностей и зависит от
В Андалусии мужчины носят обычные длинные брюки, дополняющиеся светлыми гетрами, белые рубахи, жилеты и куртки различного покроя, широкие матерчатые пояса. Куртки, как правило, короткие с узкими рукавами, на пример тех, что носят тореадоры, Если у простого человека пиджак ничем не обшивался, то люди благородные могли позволить себе серебряную и золотую тесьму, вышивку

Слайд 27

Женский костюм, конечно же, более выразителен и ярок. 
Общий силуэт тот же, что

Женский костюм, конечно же, более выразителен и ярок. Общий силуэт тот же,
и в общеевропейском костюме, т.е. зауженная с помощью корсета талия и широкая юбка, может быть несколько короче. Руки бывают, как открытыми, так и закрытыми до запястья. Часто платье это некоторое подобие яркого цветастого сарафана. Часто встречается юбка, состоящая как бы из трех, нашиваемых одна на другую, каждая последующая короче другой, как правило, не больше трех-четырех. Она колышется при ходьбе и свободно развевается в танце.

Слайд 28

На основе описания основных танцев Испании можно выявить три главные составляющие испанского

На основе описания основных танцев Испании можно выявить три главные составляющие испанского
танца:
гордая постановка корпуса, напоминающая матадора,
гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и
сапатеадо (дробный стук каблуков танцующих).
Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного. 

Слайд 29

Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных произведений известных композиторов, например

Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных произведений известных композиторов, например
М. И. Глинка Симфоническая увертюра Арагонская хота»
Ж. Бизе опера«Кармен»,
М. Равель «Болеро» и др.