Театральное искусство

Содержание

Слайд 2

Наденешь ее- и тебя не узнать,
Ты рыцарь, бродяга, ковбой
Кем хочешь,

Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь,
сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь вновь станешь собой.

Тема: Театральная маска

Слайд 3

Что такое маска?

Маска – накладка на лицо, которая надевается, чтобы не быть

Что такое маска? Маска – накладка на лицо, которая надевается, чтобы не
узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа.

Слайд 4

Маски играли важную роль в театральных традициях Греции.
Они зачастую имели широко открытый

Маски играли важную роль в театральных традициях Греции. Они зачастую имели широко
рот и играли роль рупора.

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей, 3) рабов и 4) женщин

Слайд 5

большая и выразительная

большая и выразительная

Слайд 6


Маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались

Маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью,
нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа.
Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских – белых и светлых.

Слайд 7

Театр в древнегреческой вазописи

Вазопись. Кон. 5 в. до н.

Сцена из трагедии
Вазопись.

Театр в древнегреческой вазописи Вазопись. Кон. 5 в. до н. Сцена из
VI—V вв. до н.э.

Комедиограф Менандр с комедийными масками. Римская копия древнегреческого рельефа. I век до н. э.

Слайд 8

Греческий театр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы.

Употребление

Греческий театр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы.
театральных масок перешло в Италию для театральных пантомим и итальянской комедии (Comedia dell’Arte).

Франция - маска Полишинеля — весьма древняя; к ней у углов рта первоначально прикреплялись бубенчики

Слайд 9

Из Франции мода на маски перекочевала в Англию

16 в.

Из Франции мода на маски перекочевала в Англию 16 в.

Слайд 10

Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения.
Большое количество балов и маскарадов, карнавалов

Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения. Большое количество балов и маскарадов, карнавалов
и других представлений, происходящих на улице или в дворцовой обстановке, создавало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла.

Арлекин

Коломбина

Самые известные венецианские маски

Пьеро

Слайд 11

Маска шута

Шут – яркий и популярный персонаж. Несмотря на то, что маска

Маска шута Шут – яркий и популярный персонаж. Несмотря на то, что
Шута не являются исконно театральными или карнавальными персонажами, они оказали существенное влияние на формирование европейской театральной комедии Средневековья.

Слайд 12

Маски, не связанные с театром

Кроме карнавала, одной из причин ношения масок называют

Маски, не связанные с театром Кроме карнавала, одной из причин ношения масок
эпидемии чумы.

Доктор Шнабель фон Ром («Доктор Клюв Рима»), гравюра Поля Фюрста, 1656

Слайд 13

Венецианская дама

цель

Венецианская дама цель
Имя файла: Театральное-искусство.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0