Содержание
- 2. Египетские пирамиды Гигантские усыпальницы фараонов четвертой египетской династии - Хуфу (Хеопса) и Хафры (Хефрена) - возведены
- 3. Висячие сады Вавилона Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой двадцать
- 4. Храм Артемиды Эфесской Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или
- 5. Галикарнасский мавзолей Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был
- 6. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры Статую решили поручить изваять скульптору Харесу
- 7. Александрийский маяк. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии.
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Египетские пирамиды
Гигантские усыпальницы фараонов четвертой египетской династии - Хуфу (Хеопса) и
Египетские пирамиды Гигантские усыпальницы фараонов четвертой египетской династии - Хуфу (Хеопса) и
137-метровая громада (раньше она достигала 147 метров, но вершина пирамиды обвалилась) сложена из 2 300 000 тщательно обработанных глыб известняка, каждая весом более двух тонн.
Практически без всяких механизмов, с помощью лишь клиньев и кувалд, глыбы вырубали в каменоломнях на другом берегу Нила, обрабатывали на месте, затем перетаскивали папирусными канатами к воде, волокли на строительную площадку и по отлогому склону холма, который рос вместе с пирамидой, втаскивали на вершину.
Слайд 3Висячие сады Вавилона
Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными.
Своды ярусов опирались
Висячие сады Вавилона
Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными.
Своды ярусов опирались
Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листьями свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья.
Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.
Слайд 4Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в
Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в
Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора, причем по редкому тогда принципу ионического диптера, то есть окружить его двумя рядами мраморных колонн.
в 356 году до нашей эры. Герострат сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет.
Второй храм строил архитектор Хейрократ. Новый храм достигал 109 метров в длину, 50 - в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда, причем часть колонн были резными и барельефы на них выполнял знаменитый скульптор Скопас. Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.
Слайд 5Галикарнасский мавзолей
Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый
Галикарнасский мавзолей
Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый
Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров, была обложена плитами белого мрамора, отесанными и отполированными на персидский манер.
По верху первого этажа шел фриз - битва эллинов с амазонками - “Амазономахия” работы великого Скопаса.
Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида, увенчанная мраморной квадригой: в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли статуи Мавсола и Артемиссии.
Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Слайд 6Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры
Статую решили
Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры
Статую решили
Основой 36-ти метровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками на уровне плеч.
Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.
Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме.
Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх.
Через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение “колосс на глиняных ногах”.
Колосс Родосский
Слайд 7Александрийский маяк.
Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на
Александрийский маяк.
Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на
Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров. В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором.
На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал . Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами. На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.