Слайд 2СтанкОвая живопись: работая, художник устанавливает на мольберте (станке) - холст, натянутый на
подрамник.
Слайд 3Рама отделяет картину от внешнего мира, делает самостоятельным, независимым от окружения произведением.
Слайд 4СтанкОвую живопись легко экспонировать, что значит, выставлять, показывать
Слайд 6Монументальная живопись: фреска и мозаика
Произведение может быть выполнено на стене. Чаще всего
храма или дворца
Слайд 7Фреска - живопись водорастворимыми красками по сырой штукатурке
Слайд 10Мозаика - рисунок или узор из разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и
др.
Слайд 11Смальта - кубики или пластинки из цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ
Слайд 14Монументальная живопись в общественных сооружениях (мозаики)
Слайд 15Главный инструмент живописца – кисть, а материал – холст и краски.
Примеры различного
использования красок: Ян Ван Эйк
Слайд 16Примеры различного использования красок: Рембрандт
Слайд 17Примеры различного использования красок: Ван-Гог
Слайд 18Примеры различного использования красок: современные художники
Слайд 19Графика возникла позже, чем живопись
Тиражная графика сделала изобразительное искусство общедоступным, распространенным.
Слайд 20Картина Рафаэля «Мадонна с младенцем» и гравюра с неё
Слайд 21Гравюра: клише и отпечаток (оттиск)
Слайд 22Иоганн Гутенберг: изобретение книгопечатания
Слайд 25Плакат-искусство широких масс, он обращается сразу ко всем.
Плакат должен быть ярким, броским,
понятным, восприниматься быстро, почти мгновенно
Слайд 26Станковая графика: рисунки Ватто
Слайд 27Станковая графика – рисунок, выполненный графическими материалами – карандашом, углём, сангиной, тушью,
соусом.
Художник добивается выразительности в рисунке за счёт линии и тона.
Слайд 28Станковая графика: рисунки Энгра