Треченто в живописи

Содержание

Слайд 2

В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо-
значения определённого периода в

В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо- значения определённого периода
развитии итальянского искусства Возрождения –
периода Проторенессанса.
Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична - сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентинец, родоначальник
реалистического направления
Джотто ди Бондоне.

Трече́нто (ит. trecento - буквально триста, а также 1300-е гг.) -
в итальянском языке принятое наименование XIV в.

Джотто, Мадонна на троне,
1305 – 1310 гг.

Слайд 3

Джо́тто
ди Бондо́не
(1267-1337)
Итальянский художник
и архитектор
эпохи Возрождения.

Портрет Джотто

Джо́тто ди Бондо́не (1267-1337) Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения. Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло

кисти Паоло Уччелло

Слайд 4

Хронология жизни

Джотто Ди Бондоне родился
в Колле ди Веспиньяно, непо-далеку от

Хронология жизни Джотто Ди Бондоне родился в Колле ди Веспиньяно, непо-далеку от
Флоренции.
1280 - по всей видимости, ста-новится учеником Джованни Чимабуэ. По некоторым дан-ным окончив обучение, в тече-нии 20 лет работает в различ-ных городах Европы – Авинь-оне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, и неко-торых других.

Слайд 5

1307 - Документально подтверждено, что в этом году Джотто был во Флоренции.
1311

1307 - Документально подтверждено, что в этом году Джотто был во Флоренции.
- Становится членом Флорентийской гильдии художников.
1312 - Работает над распятием для церкви Санта-Мария Новелла (Флоренция)

Церквь
Санта-Мария Новелла
(Флоренция)

Джотто."Крест"(578 х 406 см.) Флоренция, ц. Санта Мария Новелла. 1290-1300 гг.

Слайд 6

1318 - Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом.
- В качестве

1318 - Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом. - В качестве
придворного художника поступает на службу к королю
Роберту Анжуйскому.
- Назначается главным архитектором Флоренции, а так же руководителем
строительства собора Санта-Мария дель Форье и городских укреплений.
1337 - Умирает в январе этого года в возрасте приблизительно 70 лет.

Собор
Санта-Мария
дель Форье

Кампа-нила
Джотто

Слайд 7

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

1297 - пишет фрески цикла "Жизнь святого Франциска"

Церковь Сан-Франческо в Ассизи 1297 - пишет фрески цикла "Жизнь святого Франциска"

Слайд 8

Вид с южного фасада.
Большая арка в готическом стиле - вход в

Вид с южного фасада. Большая арка в готическом стиле - вход в
нижнюю церковь.
Каменная лестница ведет на Верхнюю площадь, к входному порталу Верхней базилики под готическим окном-розой.

Слайд 9

Разрушение свода после землетрясения

Разрушение свода после землетрясения

Слайд 10

Вид
верхней
церкви

Вид верхней церкви

Слайд 11

Стена
с фресковым циклом

Стена с фресковым циклом

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ГАЛЕРЕЯ
ВСЕМИРНО
ИЗВЕСТНЫХ РАБОТ
ХУДОЖНИКА

Джотто
Ди Бондоне

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ РАБОТ ХУДОЖНИКА Джотто Ди Бондоне

Слайд 13

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь в Италии,

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь в Италии,
Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.

Слайд 14

Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противо-речит средневековой

Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противо-речит средневековой традиции
традиции украшения храмов, но художник совершено по-новому интерпретирует евангельскую историю, представляя ее в виде последо-вательного рассказа о жизни рода. Начинается этот рассказ с истории Иоакима
и Анны, родителей Девы Марии. Иоаким и Анна были благочестивыми людь-ми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Согласно канонам иуда-изма, отсутствие детей являлось признаком неодобрения брака со стороны
Бога. В конце концов, Иакиму при-
шлось покинуть Иерусалим. Когда

Анна достигла зрелого возраста, явившийся ей ангел сообщил, что она забеременеет и родит ребенка, "имя которого прогремит по всей Вселен-ной". С той же новостью посланник божий навестил и жившего в изгна-нии Иоакима, после этого Иаким по-спешил в Иерусалим. Момент встре-чи со своей женой и запечатлел Джот-то на свой фреске. Встреча произо-шла у Золотых Ворот, в едущих
в город.

Слайд 15

Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются

Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются
два сближенных лица: мертвого Христа и Его матери. Окружающие фигуры Христа, своими позами и жестами выражают различные эмоции.

Оплакивание
Христа
(1303-1306)
Капелла
дель Арена
Падуя

Слайд 16

Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся к раннему детству Христа. Вскоре,

Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся к раннему детству Христа. Вскоре,
после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в Египет. Ирод, царь иудей-ский которому сказали, что в Вифлиеме родился маль-чик, призванного стать "ца-рем иудейским", в страхе приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет, родившихся в этом городе и его окрестно-стях. Этот евангельский сюжет был необычайно популярен в европейской церковной живописи.

Бегство в Египет
(1303-1306 )

Слайд 17

Поцелуй Иуды
(1303-1306)

В ряде сцен Джотто дости-гает драматического эффек-та близко сводя лица

Поцелуй Иуды (1303-1306) В ряде сцен Джотто дости-гает драматического эффек-та близко сводя
двух персонажей. В данном слу-чае этот прием позволяет добиться ему потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спа-сителя. Лицо Иисуса остает-ся при этом удивительно спокойным: эта единствен-ная область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демо-ническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать Христа его побудил вселившиеся в него дьявол.

Слайд 18

Мадонна во славе
(Мадонна Оньиссанти)
(1310)

Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный

Мадонна во славе (Мадонна Оньиссанти) (1310) Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный
Джотто. Картина получила свое название в честь церкви Оньиссанти (Всех святых) во Флоренции. Его герои объемны; кроме того они полны жизни и даже "живо-сти", что вовсе не умоляет их божест-венного величия. Сохраняя традицион-ную композицию, Джотто достигает большей убедительности пространст-венного построения. Мария облачена в простые одежды - они имеют мало об-щего с драгоценными одеждами святых, изображаемых на византийских иконах. Это делает ее образ более земным и "демократичным".

Слайд 19

Проповедь птицам
(1296-1304)

Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из жизни

Проповедь птицам (1296-1304) Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из
святого Фра-нциска Ассийского.
Однажды, собираясь пропо-ведовать в лесу, где во весь голос пели птицы, Франциск вежливо обратился к ним: "Сестрицы мои птицы, если вы сказали, что хотели, дайте сказать мне".

Слайд 20

Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи. Он пове-ствует

Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи. Он пове-ствует о
о том как Христос на брачном пире, когда обнаружился недостаток вина, превратил воду в вино.

Брак в Кане (1304-1305)

Слайд 21

С удивительным мастер-ством создает художник на плоскости стены ил-люзию реального прост-ранства,

С удивительным мастер-ством создает художник на плоскости стены ил-люзию реального прост-ранства, спокойная
спокойная и ве-личественная композиция идеально согласуется по настроению с описыва-емыми событиями и сос-тавляет единый ансамбль с интерьером капеллы.

Тайная вечеря
(1304-1305)

Слайд 22

В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих

В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий
странствий святой Франциск оказался у египетского султана, которого попытался обратить из исла-ма в христианство. Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога он сказал, что пройдет сквозь огонь если имамы султана проделают тоже самое вслед за ним. Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, а сам султан, хотя и был глубоко потрясен случившимся, так и не стал христианином.

Испытания огнем (1320-1330)

Слайд 23

Поклонение
волхвов

Поклонение волхвов

Слайд 24

Исав
перед
Исааком

Исав перед Исааком

Слайд 25

Благословение Анны

Благословение Анны

Слайд 26

Введение
Богородицы
во храм

Введение Богородицы во храм

Слайд 27

Джотто ди Бондоне –
ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую

Джотто ди Бондоне – ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую
иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

Слайд 28

1. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»?
а) 3/4 и

1. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»? а) 3/4
XIII век;
б) слово «триста» и 1300-ые годы;
в) 1/3 и XIII век.
2. Что для культуры Италии означало это слово?
а) так называли XIV век в итальянском Возрождении;
б) так называли XIII и XIV века в итальянском Возрождении;
в) так называли XIII век в итальянском Возрождении.
3. Какой именно период в истории культуры итальянского
Возрождения называли «треченто»?
а) позднее Возрождение;
б) высокое Возрождение;
в) Проторенессанс или Предвозрождение.

Тест № 2
Треченто в живописи

Слайд 29

4. Кем был Джотто ди Бондоне?
а) итальянским художником;
б) итальянским архитектором и художником;
в)

4. Кем был Джотто ди Бондоне? а) итальянским художником; б) итальянским архитектором
итальянским архитектором.
Что спроектировал и построил Джотто?
а) Собор Санта-Мария дель Форье;
б) Кампанилу собора Санта-Мария дель Форье;
в) Купол собора Санта-Мария дель Форье.
6. Что сделал Джотто для церкви Сан-Франческо в Ассизи?
а) построил башню;
б) построил церковь
в) расписал стены фресками.

Слайд 30

7. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ?
а) из Евангелии;

7. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ? а) из Евангелии; б)
б) из Корана;
в) из религиозных учений.
8. Кто изображен на единственном сохранившимся алтарном
образе Джотто?
а) святые;
б) Иисус Христос;
в) мадонна.
9. Как называется творение Джотто в котором самый драматический сюжет Евангелия?
а) поцелуй Иуды;
б) бегство в Египет;
в) тайная вечеря.

Слайд 31

10. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок?
а) Иисусу Христу;
б) Святому Фрациску;
в)

10. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок? а) Иисусу Христу; б)
Мадонне.
11. Через что пришлось пройти на одной из фресок святому Франциску?
а) сквозь огонь;
б) сквозь стену;
в) сквозь воду.
12. Кем считают Джотто в истории западного искусства?
а) основоположником иконописи;
б) основоположником школы архитектуры;
в) основоположником школы живописи.

Слайд 32

Критерии выставления оценок за выполнения теста №2

«5» - за 12-11 правильных ответов;
«4»

Критерии выставления оценок за выполнения теста №2 «5» - за 12-11 правильных
- за 10 - 8 правильных ответов;
«3» - за 7 - 5 правильных ответов;
«2» - за 4 - 0 правильных ответов.