Слайд 2Основные понятия
Деталь – это модель, созданная из однородного материала без применения сборочных
![Основные понятия Деталь – это модель, созданная из однородного материала без применения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-1.jpg)
операций (файл детали имеет расширение .m3d)
Сборка – это модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (файл сборки имеет расширение .a3d)
Слайд 3Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель.
В
![Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-2.jpg)
дереве построения детали отображаются:
обозначение начала координат;
плоскости;
оси;
пространственные кривые;
поверхности;
условные обозначения;
эскизы;
операции с объектами.
Все тела можно разделить на две большие группы:
1. Многогранник – тело, ограниченное плоскими поверхностями;
2. Тело вращения – тело, ограниченное кривыми поверхностями.
Слайд 4Основные понятия
Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов:
грань – плоская поверхность (сторона
![Основные понятия Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов: грань – плоская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-3.jpg)
многогранника);
ребро – линия пересечения двух граней;
вершина – точка пересечения ребер.
У многогранников выделяют боковую поверхность и основание. Если в основании лежит правильная фигура (квадрат, равносторонний треугольник и т. д.), то многогранник правильный, в других случаях – неправильный.
Слайд 6Основные понятия
Элементы тел вращения:
очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в пространстве, образует
![Основные понятия Элементы тел вращения: очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-5.jpg)
кривую поверхность;
ось вращения – линия, вокруг которой перемещается образующая;
поверхность вращения – это поверхность, образованная перемещением образующей вокруг оси;
основание.
Слайд 7Алгоритм построения модели втулки
Исходные данные детали
![Алгоритм построения модели втулки Исходные данные детали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-6.jpg)
Слайд 8Алгоритм построения модели втулки
Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь
![Алгоритм построения модели втулки Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-7.jpg)
Слайд 9Алгоритм построения модели втулки
Устанавливаем свойства детали.
Обозначение Пример: Класс_№вар
Наименование детали - Втулка
Цвет на усмотрение.
Оптические свойства - по умолчанию.
Наименование материала выбираем
![Алгоритм построения модели втулки Устанавливаем свойства детали. Обозначение Пример: Класс_№вар Наименование детали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-8.jpg)
из списка, например Сталь 15.
Слайд 10Алгоритм построения модели втулки
Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз
![Алгоритм построения модели втулки Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-9.jpg)
Слайд 11Алгоритм построения модели втулки
В плоскости XY троим две концентрические окружности и прямоугольник.
![Алгоритм построения модели втулки В плоскости XY троим две концентрические окружности и прямоугольник.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-10.jpg)
Слайд 12Алгоритм построения модели втулки
В итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке
![Алгоритм построения модели втулки В итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-11.jpg)
Слайд 13Алгоритм построения модели втулки
Завершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз
![Алгоритм построения модели втулки Завершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-12.jpg)
Слайд 14Алгоритм построения модели втулки
Выполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H,
![Алгоритм построения модели втулки Выполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H, выбираем произвольно).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-13.jpg)
выбираем произвольно).
Слайд 15Алгоритм построения модели втулки
Переходим в полутоновый режим
![Алгоритм построения модели втулки Переходим в полутоновый режим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-14.jpg)
Слайд 16Алгоритм построения модели втулки
В инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска" и задаем параметры фаски Сх450
![Алгоритм построения модели втулки В инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-15.jpg)
Слайд 17Алгоритм построения модели втулки
Получаем и сохраняем заданную модель втулки
![Алгоритм построения модели втулки Получаем и сохраняем заданную модель втулки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/343927/slide-16.jpg)