Слайд 3Мир дарит бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета.
![Мир дарит бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-2.jpg)
Слайд 4Однако в современном городе человек лишен зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.
![Однако в современном городе человек лишен зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-3.jpg)
Природе человека противоречит скучная планировка кварталов, однообразие форм, невыразительность их цвета.
Слайд 5Характер и роль цвета в архитектуре отличается от цвета в природе. Деревья,
![Характер и роль цвета в архитектуре отличается от цвета в природе. Деревья,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-4.jpg)
травы, небо имеют цвет, данный им природой, а цвет здания сочинён художником.
Слайд 6Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта.
![Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-5.jpg)
Слайд 7При помощи цвета части здания и сами здания в пространстве могут быть
![При помощи цвета части здания и сами здания в пространстве могут быть соединены или разделены.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-6.jpg)
соединены или разделены.
Слайд 8Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости
![Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-7.jpg)
от творческого замысла архитектора.
Слайд 9В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В русской
![В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В русской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-8.jpg)
архитектуре это был цвет древесины. От времени и непогоды бревенчатая фактура темнела, становилась «суровой».
Слайд 10В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего
![В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-9.jpg)
пространства во внутреннее
Слайд 11Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо
![Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-10.jpg)
в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона.
Слайд 12
ЖК “Северная Палитра"
В XX – XXI веках цвет яростно вторгся в
![ЖК “Северная Палитра" В XX – XXI веках цвет яростно вторгся в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-11.jpg)
многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги.
Слайд 13Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица,
![Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-12.jpg)
которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.
Слайд 14Здание –результат творчества художников разных профессий: архитекторов, дизайнеров, живописцев, резчиков и др.
![Здание –результат творчества художников разных профессий: архитекторов, дизайнеров, живописцев, резчиков и др.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1140017/slide-13.jpg)
благодаря их усилиям у нас рождается единый синтетический образ здания, в котором немалую роль играет его цветовое решение.