Слайд 2Тема:
Цветовой контраст
(хроматический)
![Тема: Цветовой контраст (хроматический)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-1.jpg)
Слайд 3
Цель:
закрепление понятия « влияние цветовой среды на предметы».
Задачи:
-знакомство с понятием «цветовой
![Цель: закрепление понятия « влияние цветовой среды на предметы». Задачи: -знакомство с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-2.jpg)
контраст»;
- закрепление понятия «влияние цветовой среды на предметы»;
-развитие умения передавать в акварели цвет предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона;
-закрепление у детей умений и навыков в работе с акварелью;
-воспитание аккуратности в работе с акварелью;
Слайд 4Контраст дополнительных цветов наиболее впечатляющий, так как в каждом сочетании цветов содержится
![Контраст дополнительных цветов наиболее впечатляющий, так как в каждом сочетании цветов содержится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-3.jpg)
сильный контраст светлого и тёмного, а также холодного и тёплого. Когда цвет находится в окружении своего дополнительного цвета или рядом с ним и оба цвета насыщены, достигается максимальный контраст.
Слайд 5Одновременный цветовой контраст более сложное явление, т.к. здесь происходит изменения по цветовому
![Одновременный цветовой контраст более сложное явление, т.к. здесь происходит изменения по цветовому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-4.jpg)
тону, сопровождающиеся одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, последние будут более заметными чем собственно цветовой контраст.
Слайд 6Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическим. При
![Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическим. При](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-5.jpg)
этом на чёрном или на тёмно-сером фоне какой-либо цвет понижает свою насыщенность, и, наоборот, на белом или светло-сером повышает. Это позволяет добиваться необыкновенно интенсивного звучания.
Слайд 7Поль Сезанн "Натюрморт с драпировкой и кувшином"
![Поль Сезанн "Натюрморт с драпировкой и кувшином"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-6.jpg)
Слайд 8Практическая работа:
Несложный натюрморт (чайник с фруктами на красном фоне).
Материалы:
Использование акварели,
акварельной
![Практическая работа: Несложный натюрморт (чайник с фруктами на красном фоне). Материалы: Использование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-7.jpg)
бумаги А-3,
кисти белка №5, №6,
палитра
Слайд 9Этапы работы над натюрмортом
1.Подготовка предварительного рисунка;
2.Определение цветовых отношений в натюрморте;
3.Моделировка формы предметов:
![Этапы работы над натюрмортом 1.Подготовка предварительного рисунка; 2.Определение цветовых отношений в натюрморте;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-8.jpg)
прописка теней, уточнение рефлексов;
4.Завершающий этап работы: уточнение и обобщение;
Слайд 10Этап 1.
Подготовка
предварительного
рисунка под
живопись.
![Этап 1. Подготовка предварительного рисунка под живопись.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-9.jpg)
Слайд 11
Этап 2.
Определение цветовых отношений в натюрморте;
Необходимо начинать писать с
![Этап 2. Определение цветовых отношений в натюрморте; Необходимо начинать писать с самого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-10.jpg)
самого светлого предмета в натюрморте. В нашем случае это освещенная часть фона и свет на предметах, не затрагивая лишь области, отведенные под блики.
Наша задача – определить основные цветовые отношения в натюрморте.
Слайд 12Этап 3.
Светотеневая
моделировка
Формы
Предметов:
![Этап 3. Светотеневая моделировка Формы Предметов:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-11.jpg)
Слайд 13Прописывание собственных теней предметов,
уточнение рефлексов,
уплотнение ближнего плана, третьей плоскости;
![Прописывание собственных теней предметов, уточнение рефлексов, уплотнение ближнего плана, третьей плоскости;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-12.jpg)
Слайд 14Этап 4.
Завершающий этап работы:
уточнение
деталей
(ободок,
падающая
тень)
обобщение
дальнего
плана
![Этап 4. Завершающий этап работы: уточнение деталей (ободок, падающая тень) обобщение дальнего плана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882764/slide-13.jpg)