Слайд 2Наталья Осипова
Наталья родилась в Москве в 1986 году 18 мая( на данный
момент артистке 35 лет)
Слайд 3Детские годы
Когда девочке исполнилось 5 лет, родители отвели ее на спортивную
гимнастику, однако отношения с этим направлением не сложились. Точку в спортивной биографии поставила тяжелая травма спины. Тренеры посоветовали попробовать силы в танцах, так Наташа оказалась в балете.
Слайд 4Образование и творческий путь.
Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины
Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой. На данный момент работает в Лондонском Королевском театре (Ковент-гарден).
Слайд 5Карьера
Наталья Осипова входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские
сцены. Карьера девушки развивалась стремительно, в 24 года , она уже была примой Большого театра. В последнее время балерина работала в Европе и Америке, но в 2017 году решила поработать на родине.
За плечами Осиповой Московская академия хореографии. Из стен учебного заведения девушка попала напрямую в труппу легендарного Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года.
Слайд 6Карьера
Столичная публика влюбилась в юную балерину. Ценители балета не переставали восхищаться блестящими
прыжками-полетами, лиричностью образа и совершенной техникой исполнения. Наташе в первом же сезоне стали доверять сольные партии. В Большом актриса продержалась семь лет.
Слайд 7Карьера
Весной 2010-го балерина достигла вершины карьеры в Большом театре, став его примой.
Одновременно на танцовщицу сыпались предложения от руководителей иностранных храмов Мельпомены. Особо настойчивым оказался Американский балетный театра, по приглашению Наталья несколько раз блистала в нью-йоркской Метрополитен-опере, танцуя в «Жизель» и «Сильфиде».
Слайд 8Знаковые роли.
Золушка, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю.
Григоровича
Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
Сильфида, «Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга
Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Слайд 9Знаковые роли.
Эсмеральда, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, А. Вагановой, постановка и
новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
Сванильда, «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, редакция С. Вихарева
Слайд 10Проекты
2003 — Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
2005 — III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов
в Москве
2007 — приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»
2007 — приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года».
2008 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics' Circle) — лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет».
Слайд 11Проекты
2008 — премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф.
Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07)
2008 — премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»
2009 — Специальная премия жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным)
2009 — приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»
2010 — Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»
2011 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics' Circle) — лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет».
2011 — Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».
Слайд 12Особенности в танце.
Посмотрев несколько номеров Натальи, можно сказать, что она «сливается» со
своей ролью в одно целое. Она очень сильно чувствует свою роль и «вживается» в персонажа.
Сейчас Наталья танцует не только классический балет, но и исполняет современную хореографию.
У Натальи отлично получается показывать эмоции, именно они придают некий шарм её роли.
Слайд 13Личная жизнь.
Не замужем, на данный момент детей нет.
Слайд 14— Не бывает тоскливо оттого, что Вы фанатично посвящаете свою жизнь только
работе?
— Понимаете ли, мне это приятно. Танец делает меня счастливой, дает радость и энергию. И помимо него, конечно, есть родители, друзья и куча увлечений.
Слайд 15— Пустой зал помешал бы вам станцевать на вашем обычном уровне?
— Я
танцевала в пустом зале, нас записывали, но все же в партере сидели педагоги и некоторые коллеги. На сцене в танце всегда возникает энергия, даже при пустом зале.
Слайд 16 А ваши отношения с музыкой?
— Это, конечно же, самое главное. База
всего. Мне иногда кажется, что у Чайковского и Прокофьева в партитуре уже все сказано, и мне ничего делать не нужно: стой под музыку и чувствуй.
Есть, конечно, много балетной музыки совсем простой. Но в любом случае музыкальность исполнения должна быть всегда.
Слайд 17— Что изменилось с ранней юности в вашем отношении к танцу, к
профессии?
— Раньше я хотела танцевать для других. А сейчас – и для себя тоже.
Слайд 18Источники информации:
Инстаграмм- аккаунт артиста, видео с ютуба, википедия, сайты smi.org, classicalmusicnews.ru, Yandex.