Учение о Боге и спасении в кальвинизме и арминианстве:

Содержание

Слайд 2

Введение

Все наши богословские убеждения связаны друг с другом.
Кальвинизм и арминианство не

Введение Все наши богословские убеждения связаны друг с другом. Кальвинизм и арминианство
отличаются радикально.
Отличия кальвинизма и арминианства в доктринах о Боге и спасении.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 3

Учение о Боге

Арминианство, как и кальвинизм – богоцентрично.
Кальвинизм превозносит суверенитет Бога

Учение о Боге Арминианство, как и кальвинизм – богоцентрично. Кальвинизм превозносит суверенитет
(Бог есть Царь).
Арминианство подчеркивает любовь Бога и справедливость (нравственные атрибуты).

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 4

Арминий против провидения супралапсариан

Кальвинистская доктрина о провидении несовместима с природой Бога.
Она

Арминий против провидения супралапсариан Кальвинистская доктрина о провидении несовместима с природой Бога.
противоречит трем атрибутам: мудрости, справедливости и благости.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 5

Предопределение кальвинистов противоречит мудрости Бога

Цель, которая не является благой – погибель грешников.
Декрет

Предопределение кальвинистов противоречит мудрости Бога Цель, которая не является благой – погибель
о грехопадении человека не согласуется ни с милостью, ни с справедливостью.
Доктрина о провидении игнорирует учение о кресте.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 6

Предопределение противоречит справедливости Божьей

Бог спасет отдельных людей, без какого либо внимания к

Предопределение противоречит справедливости Божьей Бог спасет отдельных людей, без какого либо внимания
их праведности и послушанию.
Бог подверг человека страдать от греха, который ему не был изначально свойственен.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 7

Предопределение противоречит благости Божьей

Бог прежде создания мира определил часть людей к погибели,

Предопределение противоречит благости Божьей Бог прежде создания мира определил часть людей к
не проявив к ним никакой первоначальной благости.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 8

Доктрина о предопределении наносит ущерб Божьей славе

Доктрина о предопределении приписывает Богу действия,

Доктрина о предопределении наносит ущерб Божьей славе Доктрина о предопределении приписывает Богу
исходя из которых, человек должен обязательно, по необходимости совершить грех.
Грех как действие является неизбежным, и согласуется с Божьей целью и первичным намерением.
Или грех не является грехом.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 9

Божий суверенитет, Триединый Бог и Божья любовь.

Кальвинизм - всепреодолевающий суверенитет и абсолютный

Божий суверенитет, Триединый Бог и Божья любовь. Кальвинизм - всепреодолевающий суверенитет и
контроль.
Кальвинизм - идеология политической и церковной монархии.
Арминианство – природа Божьей власти – любовь, самоотдача, служение.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 10

Триединый Бог и Божья любовь.

Бог есть любовь (1 Ин. 4:16).
Любовь Божья

Триединый Бог и Божья любовь. Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Любовь
являет себя в тринитарной жизни Отца, Сына и Святого Духа.
Триединый Бог создает динамические межличностные отношения с тварным миром.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 11

Ограниченное или неограниченное искупление.

Кальвинистское учение об ограниченном искуплении учит, что Иисус

Ограниченное или неограниченное искупление. Кальвинистское учение об ограниченном искуплении учит, что Иисус
умер только за грехи избранных, а не всех людей.
Персонифицированное обращение не предполагает, что «Христос умер за нас и больше никого».

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 12

Арминианство: неограниченное искупление

Арминианское богословие исповедует, что искупительная смерть Христа за человечество никого

Арминианство: неограниченное искупление Арминианское богословие исповедует, что искупительная смерть Христа за человечество
изначально не исключает, но имеет спасительные результаты только по отношению к тем, кто принимает её, поверив в Иисуса как Спасителя и Господа.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 13

Неограниченное искупление: аргументы

Желание Бога спасти всех.
Спасительное дело Христа по отношению к «миру».
Неограниченное

Неограниченное искупление: аргументы Желание Бога спасти всех. Спасительное дело Христа по отношению
искупление защищает честность и справедливость Бога.
Христос умер за грешников.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 14

Суверенитет, две воли и честность Бога.

Суверенная воля Божья определяет события, происходящие

Суверенитет, две воли и честность Бога. Суверенная воля Божья определяет события, происходящие
в мире. Она относится к вечному плану Божьему.
Открытая воля Божья – это то что Бог ожидает от Своего творения (библейские заповеди, наставления, поучения и открытые Божьи желания).

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 15

Две воли Бога: отношение

Кальвинисты: суверенная воля Божья может противоречить открытой воле Божьей.
Арминианство:

Две воли Бога: отношение Кальвинисты: суверенная воля Божья может противоречить открытой воле
Бог справедлив и честен и Его провиденциальная воля не противоречит Его открытой воле.
Свободные существа могут действовать вопреки воле Бога и тем самым создавать трагические, злые и греховные события.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 16

Учение о спасении по Евангелию от Иоанна: наративный подход

Евангелие от Иоанна -

Учение о спасении по Евангелию от Иоанна: наративный подход Евангелие от Иоанна
рассказ, по которому можно проследить баланс между Божьим суверенитетом и человеческой ответственностью.
Цель: Чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин. 20:31).

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 17

Ключевые слова:

знать (ойдиа, гиноско) 131 раз,
видеть 114 раз,
верить 98 раз,
истина 48

Ключевые слова: знать (ойдиа, гиноско) 131 раз, видеть 114 раз, верить 98
раз,
жизнь 66 раз.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 18

Пролог к Евангелию

Доминирует тема универсального просвещения мира, всех и каждого (Ин.

Пролог к Евангелию Доминирует тема универсального просвещения мира, всех и каждого (Ин.
1:4, 7, 9, 11).
Принявшие, «рожденные от Бога»
и не познавшие и не принимающие Его.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 19

Иоанн Креститель - об Иисусе

Агнец Божий, который берет на Себя, грех мира.
Первые

Иоанн Креститель - об Иисусе Агнец Божий, который берет на Себя, грех
чудеса Иисуса также говорят о могуществе и суверенитете Бога в действиях Иисуса, но в ответ на эти чудеса следует вера учеников и других людей.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 20

Встречи Иисуса: заявления о Божьем суверенитете и человеческой ответственности.

Никодиму: Дух дышит,

Встречи Иисуса: заявления о Божьем суверенитете и человеческой ответственности. Никодиму: Дух дышит,
где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит.
История встречи с самаритянкой подчеркивает важность принятие личного решения веры: Иисус говорит о «воде, которую Он дает» как о даре Божьем, но эту воду нужно пить, её нужно попросить.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 21

Речи Иисуса о жизни и суде в Иоанна 5

Суверенитет Бога в

Речи Иисуса о жизни и суде в Иоанна 5 Суверенитет Бога в
спасении - в словах Иисуса об Отце и о Себе: «Ибо как Отец, воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».(Ин. 5:21).
Ожидается отклик веры: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».(Ин.5:24).

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 22

Иисус - хлеб жизни Иоанна 6

Божью инициатива и свобода в спасении: Иисус

Иисус - хлеб жизни Иоанна 6 Божью инициатива и свобода в спасении:
хлеб жизни, Который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33).
Ответственность иудеев в непринятии Его: «Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете» (Ин.6:36)
А видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную.

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 23

Проповедь Иисуса на праздник Кущей

Призыв к человеческой воле, его свободе и выбору:

Проповедь Иисуса на праздник Кущей Призыв к человеческой воле, его свободе и
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Ответы на услышанный призыв:
«Он точно пророк»,
«это Христос»,
«разве из Галилеи Христос придет?»,
«хотели схватить Его» (Ин. 7:40-44).

Одесская Богословская Семинария © 2010

Слайд 24

Прощальная речь Иисуса

О Божьей спасительной деятельности, об участии всей Троицы в

Прощальная речь Иисуса О Божьей спасительной деятельности, об участии всей Троицы в
спасении (Ин. 14:7-12), о роли Святого Духа (Ин. 14:15-26).
Ответственность человека представлена в аллегории о Лозе и ветвях:«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».(Ин. 15.4)

Одесская Богословская Семинария © 2010

Имя файла: Учение-о-Боге-и-спасении-в-кальвинизме-и-арминианстве:.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 0