УЧЕНЫЕ ИГРОМАНАМ

Содержание

Слайд 2

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

«Неразрывно связана с нашей повседневной деятельностью»
У.Уивер
«Здравый смысл, сведенный к исчислению»
Лаплас
«Наука,

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ «Неразрывно связана с нашей повседневной деятельностью» У.Уивер «Здравый смысл, сведенный
изучающая закономерности массовых случайных явлений»
В.Афанасьев
«Вероятностные закономерности впервые были обнаружены в азартных играх»
М.Суворова

Слайд 3

ГИПОТЕЗА

Если теория вероятностей появилась
благодаря появлению и развитию
азартных игр, то должен

ГИПОТЕЗА Если теория вероятностей появилась благодаря появлению и развитию азартных игр, то
быть вклад
ученых в развитие теории азартных игр
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
За что игроманы должны благодарить науку?

Слайд 4

ЦЕЛЬ: узнать имена ученых и их роль в развитии теории азартных

ЗАДАЧИ:
Узнать, что

ЦЕЛЬ: узнать имена ученых и их роль в развитии теории азартных ЗАДАЧИ:
такое азартные игры, когда они появились
Кто из известных ученых имел отношение к азартным играм

Слайд 5

Никколо Тарталья (итальянский математик, 1499-1557)

Провел подсчет различных
комбинаций при игре в кости

Никколо Тарталья (итальянский математик, 1499-1557) Провел подсчет различных комбинаций при игре в
и
установил, что целесообразно
делать ставку на выпадение 7 очков
при бросании 2 костей;

Слайд 6

Джироламо Кардано (итальянский философ и врач, 1501-1576)

«Книга об игре в кости» (1526,

Джироламо Кардано (итальянский философ и врач, 1501-1576) «Книга об игре в кости»

опубликована в 1663г.). Рассмтривал
многие задачи, связанные с бросанием 2 и
3 игральных костей. Предположил, что
азартные игры были изобретены
Галамедом во время десятилетней осады
Трои;

Слайд 7

Галилео Галилей (1564-1642)

«О выходе очков при игре в кости».
Привел исчерпывающее решение

Галилео Галилей (1564-1642) «О выходе очков при игре в кости». Привел исчерпывающее

задачи о числе возможных исходов
при одновременном бросании 3
игральных костей.

Слайд 8

в частной переписке решали задачу, с
которой обратился к Блезу Паскалю
придворный

в частной переписке решали задачу, с которой обратился к Блезу Паскалю придворный
французского короля
шевалье де Мере (1607 – 1648), сам
азартный игрок.

Блез Паскаль (Французский физик, математик, философ. 1623 – 1662) Пьер Ферма (французский математик, 1601-1665)

Слайд 9

ЗАДАЧА ДЕ МОРЕ: как справедливо разделить поставленные на кон деньги, если игроки

ЗАДАЧА ДЕ МОРЕ: как справедливо разделить поставленные на кон деньги, если игроки
прекратили игру преждевременно?

Лука Пачоли (итальянский математик) в 1494 предложил делить ставку пропорционально набранным очкам или партиям;
Джироламо Кардано предлагал делить ставку с учетом количества партий
Никколо Тарталья предлагал, что отклонение от половины ставки должно быть пропорциональноразности выигранных партий
Блез Паскаль рассматривал разные ситуации частных задач, и на основе изучения свойств таблицы биноминальных коэффициентов
Пьер Ферма составил таблицу возможных исходов

Слайд 10

РЕШЕНИЕ ПЬЕРА ФЕРМА: Пусть до выигрыша всей встречи игроку А недостает 2 партий,

РЕШЕНИЕ ПЬЕРА ФЕРМА: Пусть до выигрыша всей встречи игроку А недостает 2
а игроку 3 партий. Как справедливо разделить ставку, если игра прервана?

Игра может быть продолжена максимум еще 4 партии
Число способов, которыми игра могла бы закончиться, не может быть одинаково вероятно
Возможные способы окончания серии игр с победой игрока А:
Победил, проиграл, победил, без разницы
Проиграл, победил, проиграл, победил
Победил, победил, без разницы, без разницы
Проиграл, проиграл и т.д.

Р(А)=11/16 Р(Б) = 5/16

Слайд 11

ГРАФ – ИЛЛЮСТРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО (ГРАФИЧЕСКОГО) ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПЬЕРА ФЕРМА:

А

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Б

Р(А)= Р(Б) =

ГРАФ – ИЛЛЮСТРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО (ГРАФИЧЕСКОГО) ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПЬЕРА ФЕРМА: А А

Заполните!

Подсчитайте!

Слайд 12

ЗАДАЧА ГЮЙГЕНСА: трое игроков (А,В,С) по очереди извлекают по одному шару из

ЗАДАЧА ГЮЙГЕНСА: трое игроков (А,В,С) по очереди извлекают по одному шару из
урны, содержащей 5 белых и 3 черных шара. Побеждает тот, кто первым извлечет белый шар. Каким по счету выгоднее тянуть шар?

Р(А) = 5/8 + 3/8*2/7*1/6*5/5 = 36/56
Р (В) = 3/8*5/7 = 15/56
Р (C) = 3/8*2/7*5/6 = 5/56
Таким образом, если у игроков есть выбор, то выгоднее стоять первым, т.к. шансов на победу больше! НО 100% ГАРАНТИИ НЕТ!

5/8

5/7

5/6

5/5

3/8

2/7

1/6

А

В

С

А

Слайд 13

ИТОГИ

Действительно, сначала появились азартные игры, а затем – вероятностные закономерности – теория

ИТОГИ Действительно, сначала появились азартные игры, а затем – вероятностные закономерности –
вероятностей
Большое число ученых (математиков, физиков) занимались решением проблем, связанных с исходом азартных игр
Игроманы 15-17 вв обязаны науке своим успехом при выборе стратегии игры, при определении пропорции деления ставки при незаконченной игре
Имя файла: УЧЕНЫЕ-ИГРОМАНАМ.pptx
Количество просмотров: 118
Количество скачиваний: 0